Запрет на работу у конкурентов
Подборка наиболее важных документов по запросу Запрет на работу у конкурентов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Можно ли установить запрет на переманивание работников для контрагента?
(Консультация эксперта, 2024)В связи с этим включение в трудовой договор условия о запрете перехода работника на работу к другому работодателю (в том числе контрагенту) недопустимо.
(Консультация эксперта, 2024)В связи с этим включение в трудовой договор условия о запрете перехода работника на работу к другому работодателю (в том числе контрагенту) недопустимо.
Вопрос: О включении в трудовой договор с работником условия о запрете в течение года после увольнения трудоустраиваться в компании-конкуренты и открывать аналогичный бизнес.
(Письмо Минтруда России от 19.10.2017 N 14-2/В-942)Вопрос: Правомерно ли при заключении трудового договора с заместителем генерального директора подписать отдельное соглашение о неконкуренции, в соответствии с которым в течение года после увольнения по собственному желанию он обязуется не трудоустраиваться в компании-конкуренты, не открывать собственный аналогичный бизнес, при этом за нарушения предусмотреть штрафные санкции?
(Письмо Минтруда России от 19.10.2017 N 14-2/В-942)Вопрос: Правомерно ли при заключении трудового договора с заместителем генерального директора подписать отдельное соглашение о неконкуренции, в соответствии с которым в течение года после увольнения по собственному желанию он обязуется не трудоустраиваться в компании-конкуренты, не открывать собственный аналогичный бизнес, при этом за нарушения предусмотреть штрафные санкции?
Нормативные акты
Решение Сахалинского УФАС России от 16.04.2024 по делу N 065/06/99-164/2024
Обстоятельства: Осуществлена внеплановая проверка.
Решение: Выявлены нарушения ч. 2 ст. 8, ч. 1 ст. 24 Закона о контрактной системе.В то же время, согласно официальной позиции ФАС России, нормы Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ) носят специальный характер по отношению к Закону о защите конкуренции, поскольку последний устанавливает общие антимонопольные запреты в отношении действий (бездействия) органов власти, хозяйствующих субъектов и иных участников рынка, при этом Закон N 44-ФЗ и Закон N 223-ФЗ закрепляют специфику отношений в сфере осуществления закупочной деятельности, конкретные особенности порядка, в том числе способов и процедур осуществления закупок.
Обстоятельства: Осуществлена внеплановая проверка.
Решение: Выявлены нарушения ч. 2 ст. 8, ч. 1 ст. 24 Закона о контрактной системе.В то же время, согласно официальной позиции ФАС России, нормы Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ) носят специальный характер по отношению к Закону о защите конкуренции, поскольку последний устанавливает общие антимонопольные запреты в отношении действий (бездействия) органов власти, хозяйствующих субъектов и иных участников рынка, при этом Закон N 44-ФЗ и Закон N 223-ФЗ закрепляют специфику отношений в сфере осуществления закупочной деятельности, конкретные особенности порядка, в том числе способов и процедур осуществления закупок.