Запрет на создание МУП
Подборка наиболее важных документов по запросу Запрет на создание МУП (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 22.03.2022 N Ф04-730/2022 по делу N А75-6956/2021
Требование: О признании недействительными решения и предписания антимонопольного органа.
Обстоятельства: По итогам мониторинга нормативных правовых актов муниципалитету было предложено отменить постановление, в соответствии с которым унитарное предприятие наделено статусом специализированной службы по вопросам похоронного дела. Невыполнение предупреждения стало основанием для вынесения решения о признании муниципалитета нарушившим ФЗ "О защите конкуренции" и предписания о прекращении нарушения.
Решение: Требование удовлетворено, поскольку из постановления не следует, что предприятию переданы полномочия муниципалитета по организации ритуальных услуг, осуществлению контрольно-распорядительных функций в данной сфере деятельности.Вопреки доводам антимонопольного органа, действующее законодательство не содержит запрета на наделение в соответствии с Законом N 8-ФЗ функциями специализированной службы по вопросам похоронного дела муниципального унитарного предприятия, созданного органом местного самоуправления.
Требование: О признании недействительными решения и предписания антимонопольного органа.
Обстоятельства: По итогам мониторинга нормативных правовых актов муниципалитету было предложено отменить постановление, в соответствии с которым унитарное предприятие наделено статусом специализированной службы по вопросам похоронного дела. Невыполнение предупреждения стало основанием для вынесения решения о признании муниципалитета нарушившим ФЗ "О защите конкуренции" и предписания о прекращении нарушения.
Решение: Требование удовлетворено, поскольку из постановления не следует, что предприятию переданы полномочия муниципалитета по организации ритуальных услуг, осуществлению контрольно-распорядительных функций в данной сфере деятельности.Вопреки доводам антимонопольного органа, действующее законодательство не содержит запрета на наделение в соответствии с Законом N 8-ФЗ функциями специализированной службы по вопросам похоронного дела муниципального унитарного предприятия, созданного органом местного самоуправления.
Позиции судов по спорным вопросам. Арбитражный процесс: Обжалование действий (оспаривание постановлений) судебного пристава-исполнителя в арбитражном процессе
(КонсультантПлюс, 2024)Постановление судебного пристава о запрете расходных операций по кассе признается незаконным, если должник - единственный поставщик услуг по водоснабжению и создано препятствие для осуществления им деятельности
(КонсультантПлюс, 2024)Постановление судебного пристава о запрете расходных операций по кассе признается незаконным, если должник - единственный поставщик услуг по водоснабжению и создано препятствие для осуществления им деятельности
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Об особенностях прекращения права хозяйственного ведения на объекты жилого фонда государственного унитарного предприятия в процессе его приватизации
(Громилов В.И.)
("Оборонно-промышленный комплекс: вопросы права", 2020, N 4)В соответствии с Федеральным законом от 27 декабря 2019 г. N 485-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственных и муниципальных предприятиях" и Федеральный закон "О защите конкуренции" запрещается создание новых государственных унитарных предприятий (далее - ГУП, Предприятие) и муниципальных унитарных предприятий (далее - МУП, Предприятие) на товарных рынках, находящихся в условиях конкуренции.
(Громилов В.И.)
("Оборонно-промышленный комплекс: вопросы права", 2020, N 4)В соответствии с Федеральным законом от 27 декабря 2019 г. N 485-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственных и муниципальных предприятиях" и Федеральный закон "О защите конкуренции" запрещается создание новых государственных унитарных предприятий (далее - ГУП, Предприятие) и муниципальных унитарных предприятий (далее - МУП, Предприятие) на товарных рынках, находящихся в условиях конкуренции.
Статья: Реорганизация муниципального унитарного предприятия
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Также следует иметь в виду, что п. 9 ст. 29 Закона о предприятиях установлен запрет на реорганизацию МУП, если в результате такой реорганизации одно или несколько создаваемых МУП не будут соответствовать условиям, предусмотренным п. п. 2 и 4 ст. 8 Закона о предприятиях, согласно которым:
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Также следует иметь в виду, что п. 9 ст. 29 Закона о предприятиях установлен запрет на реорганизацию МУП, если в результате такой реорганизации одно или несколько создаваемых МУП не будут соответствовать условиям, предусмотренным п. п. 2 и 4 ст. 8 Закона о предприятиях, согласно которым:
Нормативные акты
Постановление Конституционного Суда РФ от 04.07.2024 N 35-П
"По делу о проверке конституционности части 1 статьи 15 Федерального закона "О защите конкуренции" в связи с жалобой администрации города Ростова-на-Дону"В связи с этим Федеральный закон "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" увязывает возможность учреждения государственных и муниципальных унитарных предприятий с обязанностью уполномоченных органов публичной власти соблюдать требования, установленные антимонопольным законодательством Российской Федерации (пункты 2 и 4 статьи 8). Этим положениям корреспондирует статья 35.1 Федерального закона "О защите конкуренции", устанавливающая запрет на создание унитарных предприятий и осуществление их деятельности на конкурентных рынках. Приведенное регулирование введено Федеральным законом от 27 декабря 2019 года N 485-ФЗ, который предусмотрел также переходные положения, определяющие, что государственные и муниципальные унитарные предприятия, созданные до дня вступления в силу данного Федерального закона и осуществляющие деятельность на товарных рынках в Российской Федерации, находящихся в условиях конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом "О защите конкуренции", подлежат ликвидации или реорганизации по решению учредителя до 1 января 2025 года, а если до этой даты указанные решения учредителем не приняты и (или) не исполнены - подлежат ликвидации в судебном порядке по иску антимонопольного органа (части 1 и 2 статьи 3). Кроме того, 1 января 2025 года вступают в силу части 3 и 4 статьи 3 Федерального закона от 27 декабря 2019 года N 485-ФЗ, в соответствии с которыми в случае перехода товарного рынка в Российской Федерации в состояние конкурентного рынка, в том числе из состояния естественной монополии, антимонопольный орган выдает предписание учредителю унитарного предприятия, осуществляющему деятельность на таком товарном рынке, о необходимости ликвидации или реорганизации этого унитарного предприятия с указанием срока принятия учредителем решения о ликвидации или реорганизации этого унитарного предприятия и сроков осуществления мероприятий, необходимых для исполнения данного решения, а в случае неисполнения предписания антимонопольного органа унитарное предприятие подлежит ликвидации в судебном порядке по иску антимонопольного органа.
"По делу о проверке конституционности части 1 статьи 15 Федерального закона "О защите конкуренции" в связи с жалобой администрации города Ростова-на-Дону"В связи с этим Федеральный закон "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" увязывает возможность учреждения государственных и муниципальных унитарных предприятий с обязанностью уполномоченных органов публичной власти соблюдать требования, установленные антимонопольным законодательством Российской Федерации (пункты 2 и 4 статьи 8). Этим положениям корреспондирует статья 35.1 Федерального закона "О защите конкуренции", устанавливающая запрет на создание унитарных предприятий и осуществление их деятельности на конкурентных рынках. Приведенное регулирование введено Федеральным законом от 27 декабря 2019 года N 485-ФЗ, который предусмотрел также переходные положения, определяющие, что государственные и муниципальные унитарные предприятия, созданные до дня вступления в силу данного Федерального закона и осуществляющие деятельность на товарных рынках в Российской Федерации, находящихся в условиях конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом "О защите конкуренции", подлежат ликвидации или реорганизации по решению учредителя до 1 января 2025 года, а если до этой даты указанные решения учредителем не приняты и (или) не исполнены - подлежат ликвидации в судебном порядке по иску антимонопольного органа (части 1 и 2 статьи 3). Кроме того, 1 января 2025 года вступают в силу части 3 и 4 статьи 3 Федерального закона от 27 декабря 2019 года N 485-ФЗ, в соответствии с которыми в случае перехода товарного рынка в Российской Федерации в состояние конкурентного рынка, в том числе из состояния естественной монополии, антимонопольный орган выдает предписание учредителю унитарного предприятия, осуществляющему деятельность на таком товарном рынке, о необходимости ликвидации или реорганизации этого унитарного предприятия с указанием срока принятия учредителем решения о ликвидации или реорганизации этого унитарного предприятия и сроков осуществления мероприятий, необходимых для исполнения данного решения, а в случае неисполнения предписания антимонопольного органа унитарное предприятие подлежит ликвидации в судебном порядке по иску антимонопольного органа.
Федеральный конституционный закон от 28.06.2004 N 5-ФКЗ
(ред. от 30.12.2021)
"О референдуме Российской Федерации"3) государственным и муниципальным учреждениям, государственным и муниципальным унитарным предприятиям;
(ред. от 30.12.2021)
"О референдуме Российской Федерации"3) государственным и муниципальным учреждениям, государственным и муниципальным унитарным предприятиям;