Запрет обратной реализации
Подборка наиболее важных документов по запросу Запрет обратной реализации (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Комментарий к Письму Минфина России от 10.04.2019 N 03-07-09/25208 <Как по-новому оформлять обратную реализацию>
(Кирпичников В.Ю.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2019, N 10)Ведь в любом случае нужно исходить из того, что в разных ситуациях сторонам может быть удобнее оформить возврат либо как корректировку сделки, либо как обратную реализацию. Никто не может запретить поставщику взять на себя обязательство выкупить непроданный или бракованный товар обратно по цене продажи или просто сделать это по доброй воле.
(Кирпичников В.Ю.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2019, N 10)Ведь в любом случае нужно исходить из того, что в разных ситуациях сторонам может быть удобнее оформить возврат либо как корректировку сделки, либо как обратную реализацию. Никто не может запретить поставщику взять на себя обязательство выкупить непроданный или бракованный товар обратно по цене продажи или просто сделать это по доброй воле.
Статья: Обязательство по обратной реализации из договора поставки
(Ульбашев А.Х.)
("Гражданское право", 2019, N 6)ГК РФ не предусматривает такую форму взаимоотношений между поставщиком и заказчиком, как обратная реализация, но в то же время и не запрещает ее. В любом случае такие соглашения соответствуют принципу свободы договора (ст. 421 ГК РФ) <9> и не могут считаться дискриминирующими, то есть ущемляющими права поставщиков, поскольку поставщики (как правило, небольшие предприятия), заключая подобные договоры, получают возможность реализации своей продукции на рынке ретейла, что само по себе представляет для них особую экономическую ценность в предпринимательской деятельности.
(Ульбашев А.Х.)
("Гражданское право", 2019, N 6)ГК РФ не предусматривает такую форму взаимоотношений между поставщиком и заказчиком, как обратная реализация, но в то же время и не запрещает ее. В любом случае такие соглашения соответствуют принципу свободы договора (ст. 421 ГК РФ) <9> и не могут считаться дискриминирующими, то есть ущемляющими права поставщиков, поскольку поставщики (как правило, небольшие предприятия), заключая подобные договоры, получают возможность реализации своей продукции на рынке ретейла, что само по себе представляет для них особую экономическую ценность в предпринимательской деятельности.
Нормативные акты
Заключение Комитета ГД ФС РФ по аграрным вопросам от 23.05.2018
"По проекту федерального закона N 364444-7 "О внесении изменений в статью 5 Федерального закона "О развитии сельского хозяйства" и статью 13 Федерального закона "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации"Следует также отметить, что предлагаемый законопроектом запрет на включение в договор поставки условия о возврате не проданных продовольственных товаров может быть преодолен. Так, хозяйствующие субъекты вправе оформить фактический возврат нереализованного продовольственного товара посредством, так называемой "обратной реализации" или "обратной продажи", по которому торговые сети и хозяйствующие субъекты, осуществляющие поставки продовольственных товаров, заключают новый договор поставки, по которому хозяйствующие субъекты, осуществляющие поставки продовольственных товаров обязуются выкупить у торговых сетей поставленных ими ранее товар. При этом предлагаемый запрет о включении в договор поставки условия о возврате нереализованного продовольственного товара формально нарушен не будет.
"По проекту федерального закона N 364444-7 "О внесении изменений в статью 5 Федерального закона "О развитии сельского хозяйства" и статью 13 Федерального закона "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации"Следует также отметить, что предлагаемый законопроектом запрет на включение в договор поставки условия о возврате не проданных продовольственных товаров может быть преодолен. Так, хозяйствующие субъекты вправе оформить фактический возврат нереализованного продовольственного товара посредством, так называемой "обратной реализации" или "обратной продажи", по которому торговые сети и хозяйствующие субъекты, осуществляющие поставки продовольственных товаров, заключают новый договор поставки, по которому хозяйствующие субъекты, осуществляющие поставки продовольственных товаров обязуются выкупить у торговых сетей поставленных ими ранее товар. При этом предлагаемый запрет о включении в договор поставки условия о возврате нереализованного продовольственного товара формально нарушен не будет.
Пояснительная записка
"К Федеральному закону "О внесении изменений в часть 1 статьи 13 Федерального закона от 28 декабря 2009 г. N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации"При этом условие о возврате хлеба и (или) хлебобулочных изделий, не проданных по истечении определенного срока, включается в договора поставки как обратная реализация продукции от торговой сети поставщику по цене первичного приобретения. И такие условия поставки вынуждены принимать хлебопекарные предприятия для сохранения крупного покупателя.
"К Федеральному закону "О внесении изменений в часть 1 статьи 13 Федерального закона от 28 декабря 2009 г. N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации"При этом условие о возврате хлеба и (или) хлебобулочных изделий, не проданных по истечении определенного срока, включается в договора поставки как обратная реализация продукции от торговой сети поставщику по цене первичного приобретения. И такие условия поставки вынуждены принимать хлебопекарные предприятия для сохранения крупного покупателя.