Запрет парковки на газонах
Подборка наиболее важных документов по запросу Запрет парковки на газонах (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Административная ответственность и проверки: Административная ответственность в области безопасности дорожного движения
(КонсультантПлюс, 2024)2. Административная ответственность за нарушение правил остановки, стоянки, парковки
(КонсультантПлюс, 2024)2. Административная ответственность за нарушение правил остановки, стоянки, парковки
Кассационное определение Четвертого кассационного суда общей юрисдикции от 22.06.2023 по делу N 3а-70/2022
Об оставлении без изменения решения Севастопольского городского суда от 02.09.2022, которым отказано в признании недействующей ст. 5.13 Закона г. Севастополя от 17.04.2017 N 130-ЗС "Об административных правонарушениях".То обстоятельство, что Федеральный закон от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", Федеральный закон от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", а также Санитарные правила содержания территорий населенных мест (СанПиН 42-128-4690-88) устанавливают запрет на проезд и стоянку автомашин, мотоциклов, других видов транспорта на озелененных территориях, газонах, участках с зелеными насаждениями, не свидетельствует о наличии оснований для признания оспариваемой нормы недействующей.
Об оставлении без изменения решения Севастопольского городского суда от 02.09.2022, которым отказано в признании недействующей ст. 5.13 Закона г. Севастополя от 17.04.2017 N 130-ЗС "Об административных правонарушениях".То обстоятельство, что Федеральный закон от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", Федеральный закон от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", а также Санитарные правила содержания территорий населенных мест (СанПиН 42-128-4690-88) устанавливают запрет на проезд и стоянку автомашин, мотоциклов, других видов транспорта на озелененных территориях, газонах, участках с зелеными насаждениями, не свидетельствует о наличии оснований для признания оспариваемой нормы недействующей.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Отдельные вопросы осуществления муниципального контроля и законодательство об обязательных требованиях
(Катаева М.С., Телегин А.С.)
("Административное право и процесс", 2023, N 11)Так, требования правил благоустройства муниципальных образований, лесохозяйственных регламентов городских лесничеств, правовых актов об особо охраняемых природных территориях местного значения, иных актов, устанавливающих требования к земельным и лесным участкам, жилым помещениям, автомобильным дорогам, являющиеся предметом соответствующего вида муниципального контроля, потенциально могут устанавливать требования ко всем гражданам и организациям, а не только осуществляющим предпринимательскую или иную экономическую деятельность. В частности, установленные сегодня в правилах благоустройства отдельных муниципальных образований запреты осуществлять парковку транспортных средств на газонах, развешивать объявления на деревьях, срывать листья и т.п. в большей степени актуальны для повседневной деятельности горожан, не связанной с предпринимательской или экономической.
(Катаева М.С., Телегин А.С.)
("Административное право и процесс", 2023, N 11)Так, требования правил благоустройства муниципальных образований, лесохозяйственных регламентов городских лесничеств, правовых актов об особо охраняемых природных территориях местного значения, иных актов, устанавливающих требования к земельным и лесным участкам, жилым помещениям, автомобильным дорогам, являющиеся предметом соответствующего вида муниципального контроля, потенциально могут устанавливать требования ко всем гражданам и организациям, а не только осуществляющим предпринимательскую или иную экономическую деятельность. В частности, установленные сегодня в правилах благоустройства отдельных муниципальных образований запреты осуществлять парковку транспортных средств на газонах, развешивать объявления на деревьях, срывать листья и т.п. в большей степени актуальны для повседневной деятельности горожан, не связанной с предпринимательской или экономической.
Статья: Использование средств индивидуальной мобильности: от правового регулирования к практике применения
(Трусов А.И.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2023, N 11)Правовое регулирование СИМ в России осуществляется и на региональном уровне. Примером региональной ограничительной политики служит столица. В Москве введены ограничения на распределение самокатов: 30% - внутри Садового кольца, 30% - между Садовым кольцом и Третьим транспортным кольцом, 40% - за пределами Третьего транспортного кольца. Также были введены особые "медленные зоны", в которых максимальная скорость СИМ ограничена 15 км/ч (на арендованных СИМ снижается автоматически), в остальных местах разрешено разгоняться до 25 км/ч. Меры по регуляции использования СИМ вводятся и в других крупных российских городах. Например, в г. Санкт-Петербурге обязательным является ограничение скорости СИМ в зависимости от районов города - 20, 15 и 10 км/ч, а также действует запрет на парковку в зоне исторической части города, на газонах и тротуарах, садах и парках, передвижение в состоянии опьянения, несовершеннолетними, двумя и более лицами в случае отсутствия такой возможности, заложенной производителем изделия. Определены требования к оснащению и внешнему виду устройств (отсутствие грязи, наклеек и т.п., фара и отражатель, звуковой сигнал).
(Трусов А.И.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2023, N 11)Правовое регулирование СИМ в России осуществляется и на региональном уровне. Примером региональной ограничительной политики служит столица. В Москве введены ограничения на распределение самокатов: 30% - внутри Садового кольца, 30% - между Садовым кольцом и Третьим транспортным кольцом, 40% - за пределами Третьего транспортного кольца. Также были введены особые "медленные зоны", в которых максимальная скорость СИМ ограничена 15 км/ч (на арендованных СИМ снижается автоматически), в остальных местах разрешено разгоняться до 25 км/ч. Меры по регуляции использования СИМ вводятся и в других крупных российских городах. Например, в г. Санкт-Петербурге обязательным является ограничение скорости СИМ в зависимости от районов города - 20, 15 и 10 км/ч, а также действует запрет на парковку в зоне исторической части города, на газонах и тротуарах, садах и парках, передвижение в состоянии опьянения, несовершеннолетними, двумя и более лицами в случае отсутствия такой возможности, заложенной производителем изделия. Определены требования к оснащению и внешнему виду устройств (отсутствие грязи, наклеек и т.п., фара и отражатель, звуковой сигнал).
Нормативные акты
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3 (2021)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 10.11.2021)Верховный Суд Российской Федерации в п. 17 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 июня 2019 г. N 20 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" разъяснил, что, если остановка или стоянка транспортного средства была осуществлена на территориях, на которые не распространяется действие раздела 12 Правил дорожного движения Российской Федерации (например, газон, детская площадка, иные объекты благоустройства), такие действия квалификации по ст. 12.19 КоАП РФ (нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств) не подлежат. Административная ответственность за указанные нарушения может быть установлена законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 10.11.2021)Верховный Суд Российской Федерации в п. 17 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 июня 2019 г. N 20 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" разъяснил, что, если остановка или стоянка транспортного средства была осуществлена на территориях, на которые не распространяется действие раздела 12 Правил дорожного движения Российской Федерации (например, газон, детская площадка, иные объекты благоустройства), такие действия квалификации по ст. 12.19 КоАП РФ (нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств) не подлежат. Административная ответственность за указанные нарушения может быть установлена законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
Приказ Минкультуры России от 17.12.2014 N 2182
(ред. от 27.10.2020)
"Об утверждении характера использования, ограничений и требований к хозяйственной деятельности, проектированию и строительству на территории объекта культурного наследия федерального значения - достопримечательное место "Исторический центр города Ярославля"
(Зарегистрировано в Минюсте России 16.02.2015 N 36035)- запрещается организация автостоянок и парковок вне специально установленных мест;
(ред. от 27.10.2020)
"Об утверждении характера использования, ограничений и требований к хозяйственной деятельности, проектированию и строительству на территории объекта культурного наследия федерального значения - достопримечательное место "Исторический центр города Ярославля"
(Зарегистрировано в Минюсте России 16.02.2015 N 36035)- запрещается организация автостоянок и парковок вне специально установленных мест;