Запрет рыболовных сетей
Подборка наиболее важных документов по запросу Запрет рыболовных сетей (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Кассационное постановление Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 09.04.2024 N 77-1435/2024 (УИД 38RS0017-01-2023-000512-25)
Приговор: По ч. 3 ст. 256 УК РФ (незаконная добыча (вылов) водных биологических ресурсов).
Постановление: Приговор оставлен без изменения.Ссылки в жалобах на то, что рыболовная сеть, описанная в протоколе осмотра места происшествия, по своим характеристикам отличается от указанной в приговоре, не свидетельствуют о недопустимости протокола осмотра и о неверном определении запрещенного орудия лова, использованного осужденными, о чем обоснованно сделан вывод в приговоре.
Приговор: По ч. 3 ст. 256 УК РФ (незаконная добыча (вылов) водных биологических ресурсов).
Постановление: Приговор оставлен без изменения.Ссылки в жалобах на то, что рыболовная сеть, описанная в протоколе осмотра места происшествия, по своим характеристикам отличается от указанной в приговоре, не свидетельствуют о недопустимости протокола осмотра и о неверном определении запрещенного орудия лова, использованного осужденными, о чем обоснованно сделан вывод в приговоре.
Постановление Девятого кассационного суда общей юрисдикции от 14.03.2024 N П16-654/2024 (УИД 41MS0024-01-2023-001813-18)
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования уполномоченного органа: О привлечении к ответственности по ч. 2 ст. 8.37 КоАП РФ за нарушение правил охоты, рыболовства.
Решение: Удовлетворено.Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 20 часов 30 минут У. находился на <адрес> в географических координатах <данные изъяты>,то есть непосредственно на водном объекте в границе водоохранной зоны <данные изъяты>, и имел при себе запрещенное орудие лова - сеть ставную (длина 40 метров, высота 4 метра, ячея 65*65 мм), не зарегистрированную в установленном порядке в органах Рыболовства, без путевки на добычу (вылов) водных биологических ресурсов, тем самым нарушил пункт 48 Правил рыболовства для Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна, утвержденных приказом Минсельхоза России от 6 мая 2022 года N 285.
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования уполномоченного органа: О привлечении к ответственности по ч. 2 ст. 8.37 КоАП РФ за нарушение правил охоты, рыболовства.
Решение: Удовлетворено.Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 20 часов 30 минут У. находился на <адрес> в географических координатах <данные изъяты>,то есть непосредственно на водном объекте в границе водоохранной зоны <данные изъяты>, и имел при себе запрещенное орудие лова - сеть ставную (длина 40 метров, высота 4 метра, ячея 65*65 мм), не зарегистрированную в установленном порядке в органах Рыболовства, без путевки на добычу (вылов) водных биологических ресурсов, тем самым нарушил пункт 48 Правил рыболовства для Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна, утвержденных приказом Минсельхоза России от 6 мая 2022 года N 285.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Деятельность Франции в сфере охраны морской окружающей среды: правовые аспекты
(Войтович Е.А., Попов Г.Е.)
("Экологическое право", 2024, N 2)Огромное значение для сохранения морских экосистем имеет регулирование рыболовства, с одной стороны, являющегося важной составляющей экономик прибрежных государств, с другой стороны, негативно влияющего на морскую окружающую среду. Политика Франции в этой сфере направлена на выполнение стратегически важных целей и ведется на трех уровнях: на международном уровне (одна из целей - достижение ЦУР 14); на уровне Европейского союза, где Франция следует политике ЕС в области рыболовства <20>, которая нацелена в том числе и на выполнение ЦУР 14; и на национальном уровне в целях обеспечения устойчивого рыболовства при сохранении биоразнообразия. Как пример можно привести ст. L436-5 Экологического кодекса, которая устанавливает общие запреты при осуществлении рыболовного промысла, такие как: размеры сетей, разрешенное время для рыбалки, разрешенное количество пойманных рыб и другое. Так, в июле 2021 г. были пойманы рыбаки, незаконно выловившие более тонны голубого тунца <21> в Санари-сюр-Мер. В январе 2023 г. состоялся судебный процесс, истцами в котором выступили зоозащитные организации. По решению суда рыбаки были оштрафованы на сумму 2 500 евро, а также с них была взыскана компенсация за причинение вреда природе в размере 100 евро в пользу правозащитных организаций.
(Войтович Е.А., Попов Г.Е.)
("Экологическое право", 2024, N 2)Огромное значение для сохранения морских экосистем имеет регулирование рыболовства, с одной стороны, являющегося важной составляющей экономик прибрежных государств, с другой стороны, негативно влияющего на морскую окружающую среду. Политика Франции в этой сфере направлена на выполнение стратегически важных целей и ведется на трех уровнях: на международном уровне (одна из целей - достижение ЦУР 14); на уровне Европейского союза, где Франция следует политике ЕС в области рыболовства <20>, которая нацелена в том числе и на выполнение ЦУР 14; и на национальном уровне в целях обеспечения устойчивого рыболовства при сохранении биоразнообразия. Как пример можно привести ст. L436-5 Экологического кодекса, которая устанавливает общие запреты при осуществлении рыболовного промысла, такие как: размеры сетей, разрешенное время для рыбалки, разрешенное количество пойманных рыб и другое. Так, в июле 2021 г. были пойманы рыбаки, незаконно выловившие более тонны голубого тунца <21> в Санари-сюр-Мер. В январе 2023 г. состоялся судебный процесс, истцами в котором выступили зоозащитные организации. По решению суда рыбаки были оштрафованы на сумму 2 500 евро, а также с них была взыскана компенсация за причинение вреда природе в размере 100 евро в пользу правозащитных организаций.
Статья: Нерестовый запрет: понятие, сроки
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Эти правила содержат схожие запреты на добычу рыбных ресурсов в нерестовый период (например, запрет на применение одностенных ставных сетей и наживных крючьев (донных ярусов), на добычу всеми орудиями добычи (вылова), за исключением одной поплавочной или донной удочкой с берега, на добычу донными сетями и тралами, на добычу отдельных видов рыб, подводную охоту, на добычу водорослей, использование маломерных и прогулочных судов).
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Эти правила содержат схожие запреты на добычу рыбных ресурсов в нерестовый период (например, запрет на применение одностенных ставных сетей и наживных крючьев (донных ярусов), на добычу всеми орудиями добычи (вылова), за исключением одной поплавочной или донной удочкой с берега, на добычу донными сетями и тралами, на добычу отдельных видов рыб, подводную охоту, на добычу водорослей, использование маломерных и прогулочных судов).
Нормативные акты
Федеральный закон от 20.12.2004 N 166-ФЗ
(ред. от 29.05.2024)
"О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)4. В целях сохранения водных биоресурсов и среды их обитания запрещается ввоз на территорию Российской Федерации рыболовных сетей из синтетических материалов, электроловильных систем.
(ред. от 29.05.2024)
"О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)4. В целях сохранения водных биоресурсов и среды их обитания запрещается ввоз на территорию Российской Федерации рыболовных сетей из синтетических материалов, электроловильных систем.
"Обзор судебной практики по вопросам применения законодательства об охране окружающей среды"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 24.06.2022)В соответствии со статьей 50.2 Закона о рыболовстве в целях обеспечения сохранения анадромных видов рыб (к каковым относятся, в частности, кета, чавыча и нерка) на миграционных путях к местам нереста запрещается применение плавных (дрифтерных) сетей при осуществлении промышленного рыболовства анадромных видов рыб во внутренних морских водах Российской Федерации, в территориальном море Российской Федерации и в исключительной экономической зоне Российской Федерации.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 24.06.2022)В соответствии со статьей 50.2 Закона о рыболовстве в целях обеспечения сохранения анадромных видов рыб (к каковым относятся, в частности, кета, чавыча и нерка) на миграционных путях к местам нереста запрещается применение плавных (дрифтерных) сетей при осуществлении промышленного рыболовства анадромных видов рыб во внутренних морских водах Российской Федерации, в территориальном море Российской Федерации и в исключительной экономической зоне Российской Федерации.