Запреты для главы муниципального обрАзования

Подборка наиболее важных документов по запросу Запреты для главы муниципального обрАзования (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Конституционно-правовое регулирование статуса религиозных служителей
(Пибаев И.А.)
("Вестник Пермского университета. Юридические науки", 2022, N 3)
Конституции штатов Мексики по аналогии с положениями федеральной Конституции запрещают религиозным служителям избираться [10, p. 1] в органы власти штатов и органы местного самоуправления. Причем прекратить исполнение религиозных обязанностей таким лицам необходимо в порядке, определенном законом, за пять лет до выдвижения. Конституция штата Сьюдад-де-Мехико <38> (п. "i" ч. C ст. 29): чтобы быть депутатом конгресса штата, лицо не должно быть служителем религиозного культа (исп. - No ser ministro de culto religioso); п. "j" ч. B ст. 32 (запрет быть губернатором штата), подп. "V" п. 2 ч. B ст. 53 (запрет быть мэром). В Конституции штата Юкатан <39> содержатся схожие нормы для депутатов конгрессов штатов (ч. VII ст. 22), для губернаторов штата (ч. V ст. 46), муниципальных советников (ч. IV ст. 69). Также в Конституции штата Веракруз <40>: ч. V ст. 23 - для депутатов конгрессов штатов; ч. VI ст. 43 - для губернаторов; ч. II ст. 69 - для муниципальных советников.
Статья: Принцип разделения муниципально-властных полномочий - концептуальная основа предупреждения компетенционных конфликтов в муниципалитетах
(Соловьев С.Г.)
("Современное право", 2022, N 8)
4) ч. 13 ст. 35 закрепляет механизм реализации права вето у главы муниципального образования, исполняющего полномочия главы местной администрации, которое может быть преодолено субъектом муниципальной представительной власти;

Нормативные акты

Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ
(ред. от 13.12.2024)
"Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2025)
4.1. Глава муниципального образования должен соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".
Обзор: "Обзор судебной практики в связи с коронавирусом"
(КонсультантПлюс, 2024)
Суд частично удовлетворил иск о взыскании предоплаты по договору, процентов по ст. 395 ГК РФ за определенный период, и до даты фактического исполнения обязательств. Апелляционный суд удовлетворил иск полностью. В жалобе ответчик просил оставить решение суда в силе, отменить акт апелляции, в том числе указал, что не мог оказать услуги по проведению выставки из-за запрета проведения массовых мероприятий Указом Мэра Москвы от 05.03.2020 N 12-УМ.