Запреты и ограничения для руководителей муниципальных учреждений
Подборка наиболее важных документов по запросу Запреты и ограничения для руководителей муниципальных учреждений (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Антикоррупционное регулирование участия бывшего госслужащего в органах юридического лица
(Петров И.С.)
("Вестник Московского университета. Серия 11. Право", 2023, N 1)По нашему мнению, возможно применение обоих понятий. Термин "должностное лицо", как уже используемое в российском законодательстве, потребует меньшей "донастройки" норм антикоррупционного регулирования. Выскажем мнение, что понятие публичного должностного лица у нас все-таки ассоциируется в первую очередь с открытостью, доступностью, гласностью как характеристиками в целом публичной деятельности и больше соотносятся для определения лиц, замещающих государственные и муниципальные должности, руководителей органов публичной власти, политических, общественных деятелей. В то же время введение понятия "публичного должностного лица" позволит избежать проблем смешения терминов при привлечении за нарушение антикоррупционных норм к административной и уголовной ответственности, где понятие должностного лица относится и к не связанным с осуществлением государственных (и иных публичных функций) сугубо частным лицам. Кроме того, представляется обоснованным расширение круга лиц, на кого распространяются антикоррупционные ограничения и запреты в том числе по дальнейшей занятости, например на не являющихся государственными или муниципальными служащими руководителей государственных и муниципальных унитарных предприятий и учреждений, хозяйственных обществ с преобладающим государственным и муниципальным участием в капитале, представителей публично-правовых образований и представителей их интересов в совете директоров (наблюдательном совете) и ревизионной комиссии акционерных обществ <21>. В законодательстве о госслужбе и противодействии коррупции Казахстана, например исходя из характера выполняемых функций и полномочий, определяются такие понятия, как лицо, занимающее ответственную государственную должность, должностное лицо, лицо, исполняющее управленческие функции в государственной организации или субъекте квази-государственного сектора, лицо, уполномоченное на выполнение государственных функций, лицо, приравненное к лицам, уполномоченным на выполнение государственных функций <22>. В Трудовом кодексе Республики Казахстан предусмотрены ограничения на трудоустройство "лица в течение одного года после прекращения им государственной службы" <23>.
(Петров И.С.)
("Вестник Московского университета. Серия 11. Право", 2023, N 1)По нашему мнению, возможно применение обоих понятий. Термин "должностное лицо", как уже используемое в российском законодательстве, потребует меньшей "донастройки" норм антикоррупционного регулирования. Выскажем мнение, что понятие публичного должностного лица у нас все-таки ассоциируется в первую очередь с открытостью, доступностью, гласностью как характеристиками в целом публичной деятельности и больше соотносятся для определения лиц, замещающих государственные и муниципальные должности, руководителей органов публичной власти, политических, общественных деятелей. В то же время введение понятия "публичного должностного лица" позволит избежать проблем смешения терминов при привлечении за нарушение антикоррупционных норм к административной и уголовной ответственности, где понятие должностного лица относится и к не связанным с осуществлением государственных (и иных публичных функций) сугубо частным лицам. Кроме того, представляется обоснованным расширение круга лиц, на кого распространяются антикоррупционные ограничения и запреты в том числе по дальнейшей занятости, например на не являющихся государственными или муниципальными служащими руководителей государственных и муниципальных унитарных предприятий и учреждений, хозяйственных обществ с преобладающим государственным и муниципальным участием в капитале, представителей публично-правовых образований и представителей их интересов в совете директоров (наблюдательном совете) и ревизионной комиссии акционерных обществ <21>. В законодательстве о госслужбе и противодействии коррупции Казахстана, например исходя из характера выполняемых функций и полномочий, определяются такие понятия, как лицо, занимающее ответственную государственную должность, должностное лицо, лицо, исполняющее управленческие функции в государственной организации или субъекте квази-государственного сектора, лицо, уполномоченное на выполнение государственных функций, лицо, приравненное к лицам, уполномоченным на выполнение государственных функций <22>. В Трудовом кодексе Республики Казахстан предусмотрены ограничения на трудоустройство "лица в течение одного года после прекращения им государственной службы" <23>.
Статья: Особенности трудовых отношений в организациях новых субъектов РФ
(Шадрина Т.В.)
("Отдел кадров государственного (муниципального) учреждения", 2023, N 2)Работники, претендующие на замещение должностей руководителей государственных (муниципальных) учреждений, расположенных на территориях новых субъектов РФ, и руководители таких учреждений предоставляют информацию о выполнении предусмотренных законодательством РФ ограничений, запретов и требований, связанных с замещением указанных должностей, начиная с 01.01.2025.
(Шадрина Т.В.)
("Отдел кадров государственного (муниципального) учреждения", 2023, N 2)Работники, претендующие на замещение должностей руководителей государственных (муниципальных) учреждений, расположенных на территориях новых субъектов РФ, и руководители таких учреждений предоставляют информацию о выполнении предусмотренных законодательством РФ ограничений, запретов и требований, связанных с замещением указанных должностей, начиная с 01.01.2025.
Нормативные акты
Указ Президента РФ от 16.08.2021 N 478
(ред. от 26.06.2023)
"О Национальном плане противодействия коррупции на 2021 - 2024 годы"а) проанализировать практику, связанную с совмещением должности главы муниципального образования, осуществляющего свои полномочия на непостоянной основе, с должностью в органе местного самоуправления этого муниципального образования и (или) должностью руководителя учреждения либо предприятия этого муниципального образования, на предмет выявления коррупционных рисков, по итогам проведенного анализа до 10 июля 2023 г. представить предложения по совершенствованию правового регулирования в этой сфере;
(ред. от 26.06.2023)
"О Национальном плане противодействия коррупции на 2021 - 2024 годы"а) проанализировать практику, связанную с совмещением должности главы муниципального образования, осуществляющего свои полномочия на непостоянной основе, с должностью в органе местного самоуправления этого муниципального образования и (или) должностью руководителя учреждения либо предприятия этого муниципального образования, на предмет выявления коррупционных рисков, по итогам проведенного анализа до 10 июля 2023 г. представить предложения по совершенствованию правового регулирования в этой сфере;