Запреты прохождения гражданской службы
Подборка наиболее важных документов по запросу Запреты прохождения гражданской службы (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Дисциплинарная эффективность запретов, связанных с государственной гражданской службой: "утиный тест" (duck-test)
(Пресняков М.В.)
("Административное право и процесс", 2021, N 10)Однако ст. 17 данного Закона содержит некоторые запреты, текущее нарушение которых несовместимо с прохождением государственной гражданской службы. Это значит, что при их нарушении невозможно ограничиться дисциплинарным взысканием, не связанным с увольнением. Это составы, предусмотренные п. 2 ч. 1 ст. 17, где речь идет о недопустимости совмещения некоторых должностей с исполнением обязанностей государственной гражданской службы. Например, запрет замещать должность гражданской службы в случае избрания или назначения на государственную должность. Как нам представляется, данные деяния (обстоятельства) ошибочно отнесены к запретам, а фактически представляют собой ограничения, связанные с государственной гражданской службой. Так, одним из отличий ограничений от запретов является то, что они распространяются не только на лиц, состоящих на государственной гражданской службе, но и на граждан, которые поступают на службу. Запреты же не являются основанием для отказа в приеме на государственную гражданскую службу <25>. Возникает парадоксальная ситуация: лицо, уже состоящее на государственной или иной выборной должности, может участвовать в конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы, и только после зачисления его на должность может быть поставлен вопрос о расторжении служебного контракта в связи с нарушением запретов, связанных с государственной службой. Кроме того, как мы уже говорили, запреты, в отличие от ограничений, представляют собой не императивное, а диспозитивное основание увольнения. Иными словами, теоретически представитель нанимателя не обязан расторгать служебный контракт в данном случае, однако нарушение рассматриваемых запретов делает невозможным прохождение гражданской службы. В этой связи мы полагаем, что запреты, сформулированные в п. 2 ч. 1 ст. 17 Закона о государственной гражданской службе, необходимо перенести в ст. 16 в качестве ограничений, связанных с государственной гражданской службой.
(Пресняков М.В.)
("Административное право и процесс", 2021, N 10)Однако ст. 17 данного Закона содержит некоторые запреты, текущее нарушение которых несовместимо с прохождением государственной гражданской службы. Это значит, что при их нарушении невозможно ограничиться дисциплинарным взысканием, не связанным с увольнением. Это составы, предусмотренные п. 2 ч. 1 ст. 17, где речь идет о недопустимости совмещения некоторых должностей с исполнением обязанностей государственной гражданской службы. Например, запрет замещать должность гражданской службы в случае избрания или назначения на государственную должность. Как нам представляется, данные деяния (обстоятельства) ошибочно отнесены к запретам, а фактически представляют собой ограничения, связанные с государственной гражданской службой. Так, одним из отличий ограничений от запретов является то, что они распространяются не только на лиц, состоящих на государственной гражданской службе, но и на граждан, которые поступают на службу. Запреты же не являются основанием для отказа в приеме на государственную гражданскую службу <25>. Возникает парадоксальная ситуация: лицо, уже состоящее на государственной или иной выборной должности, может участвовать в конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы, и только после зачисления его на должность может быть поставлен вопрос о расторжении служебного контракта в связи с нарушением запретов, связанных с государственной службой. Кроме того, как мы уже говорили, запреты, в отличие от ограничений, представляют собой не императивное, а диспозитивное основание увольнения. Иными словами, теоретически представитель нанимателя не обязан расторгать служебный контракт в данном случае, однако нарушение рассматриваемых запретов делает невозможным прохождение гражданской службы. В этой связи мы полагаем, что запреты, сформулированные в п. 2 ч. 1 ст. 17 Закона о государственной гражданской службе, необходимо перенести в ст. 16 в качестве ограничений, связанных с государственной гражданской службой.
Вопрос: Установлены ли особенности приема на работу по совместительству действующего госслужащего?
(Консультация эксперта, 2024)При этом в связи с прохождением гражданской службы гражданскому служащему запрещается, например, участвовать в управлении коммерческой или некоммерческой организацией, за исключением определенных случаев (п. 3 ч. 1 ст. 17 Закона N 79-ФЗ).
(Консультация эксперта, 2024)При этом в связи с прохождением гражданской службы гражданскому служащему запрещается, например, участвовать в управлении коммерческой или некоммерческой организацией, за исключением определенных случаев (п. 3 ч. 1 ст. 17 Закона N 79-ФЗ).
Нормативные акты
Указ Президента РФ от 20.05.2021 N 301
(ред. от 10.10.2024)
"О подготовке кадров для федеральной государственной гражданской службы по договорам о целевом обучении"
(вместе с "Положением о порядке заключения договора о целевом обучении между федеральным государственным органом или органом публичной власти федеральной территории "Сириус" и гражданином Российской Федерации с обязательством последующего прохождения федеральной государственной гражданской службы")в) условия прохождения гражданской службы, включая ограничения и запреты, предусмотренные статьями 16 и 17 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации", требования о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и обязанности, установленные Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (далее - Федеральный закон "О противодействии коррупции") и другими федеральными законами;
(ред. от 10.10.2024)
"О подготовке кадров для федеральной государственной гражданской службы по договорам о целевом обучении"
(вместе с "Положением о порядке заключения договора о целевом обучении между федеральным государственным органом или органом публичной власти федеральной территории "Сириус" и гражданином Российской Федерации с обязательством последующего прохождения федеральной государственной гражданской службы")в) условия прохождения гражданской службы, включая ограничения и запреты, предусмотренные статьями 16 и 17 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации", требования о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и обязанности, установленные Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (далее - Федеральный закон "О противодействии коррупции") и другими федеральными законами;
Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"О государственной гражданской службе Российской Федерации"1. В связи с прохождением гражданской службы гражданскому служащему запрещается:
(ред. от 08.08.2024)
"О государственной гражданской службе Российской Федерации"1. В связи с прохождением гражданской службы гражданскому служащему запрещается: