Запреты связанные с прохождением муниципальной службы
Подборка наиболее важных документов по запросу Запреты связанные с прохождением муниципальной службы (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Обзор правовых позиций в постановлениях Конституционного Суда России
(Афанасьев С.)
("Сравнительное конституционное обозрение", 2020, N 2)Итоговый вывод решения: признать оспариваемое положение не противоречащим Конституции РФ в той мере, в какой содержащийся в нем принцип единства ограничений и обязательств при прохождении муниципальной службы и государственной гражданской службы по своему конституционно-правовому смыслу в системной связи с иными положениями рассматриваемого Федерального закона не предполагает расторжения трудового договора за несоблюдение предусмотренных законом ограничений и запретов, связанных с муниципальной службой, с муниципальным служащим, не указавшим при поступлении на муниципальную службу в анкете установленной формы сведения о судимости.
(Афанасьев С.)
("Сравнительное конституционное обозрение", 2020, N 2)Итоговый вывод решения: признать оспариваемое положение не противоречащим Конституции РФ в той мере, в какой содержащийся в нем принцип единства ограничений и обязательств при прохождении муниципальной службы и государственной гражданской службы по своему конституционно-правовому смыслу в системной связи с иными положениями рассматриваемого Федерального закона не предполагает расторжения трудового договора за несоблюдение предусмотренных законом ограничений и запретов, связанных с муниципальной службой, с муниципальным служащим, не указавшим при поступлении на муниципальную службу в анкете установленной формы сведения о судимости.
Статья: Институт кадровых комиссий на государственной и муниципальной службе: временная мера или новый вектор развития
(Пресняков М.В.)
("Административное право и процесс", 2024, N 4)Второй вопрос, который здесь возникает: должна ли кадровая комиссия проверять соблюдение ограничений, установленных в связи с прохождением государственной или муниципальной службы? Из текста Рекомендаций Минтруда РФ это прямо не вытекает, более того, Федеральными конституционными законами о принятии в состав Российской Федерации этих новых субъектов предусмотрено, что ограничения, связанные с замещением должностей государственной и муниципальной службы в течение переходного периода, применяться не должны <4>. Указ Президента РФ от 6 декабря 2022 г. N 886 перечисляет ряд обстоятельств, при наличии которых гражданин не может претендовать на замещение государственной или муниципальной должности, правда не называя их ограничениями <5>.
(Пресняков М.В.)
("Административное право и процесс", 2024, N 4)Второй вопрос, который здесь возникает: должна ли кадровая комиссия проверять соблюдение ограничений, установленных в связи с прохождением государственной или муниципальной службы? Из текста Рекомендаций Минтруда РФ это прямо не вытекает, более того, Федеральными конституционными законами о принятии в состав Российской Федерации этих новых субъектов предусмотрено, что ограничения, связанные с замещением должностей государственной и муниципальной службы в течение переходного периода, применяться не должны <4>. Указ Президента РФ от 6 декабря 2022 г. N 886 перечисляет ряд обстоятельств, при наличии которых гражданин не может претендовать на замещение государственной или муниципальной должности, правда не называя их ограничениями <5>.
Нормативные акты
Федеральный закон от 02.03.2007 N 25-ФЗ
(ред. от 30.09.2024)
"О муниципальной службе в Российской Федерации"Статья 14. Запреты, связанные с муниципальной службой
(ред. от 30.09.2024)
"О муниципальной службе в Российской Федерации"Статья 14. Запреты, связанные с муниципальной службой
Постановление Конституционного Суда РФ от 13.02.2020 N 8-П
"По делу о проверке конституционности пунктов 1 и 2 статьи 5 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации" в связи с жалобой гражданки Н.Г. Малышевой"Как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации применительно к различным видам профессиональной деятельности, связанной с осуществлением публичных функций (включая муниципальную службу), специфика публичной службы предопределяет особый правовой статус государственных (муниципальных) служащих, включающий в себя права и обязанности государственных (муниципальных) служащих, а также налагаемые на них ограничения и запреты, связанные с государственной (муниципальной) службой, наличие которых компенсируется в том числе предоставляемыми им гарантиями и преимуществами. Гражданин, поступая на такого рода публичную службу, добровольно избирает профессиональную деятельность, предполагающую наличие определенных запретов и ограничений, связанных с приобретаемым им правовым статусом. В силу этого введение особых правил поступления и прохождения государственной (муниципальной) службы и требований к избравшим ее лицам само по себе не может рассматриваться как нарушение прав, закрепленных статьями 32 (часть 4) и 37 (часть 1) Конституции Российской Федерации (постановления от 6 июня 1995 года N 7-П, от 30 июня 2011 года N 14-П, от 21 марта 2013 года N 6-П, от 21 марта 2014 года N 7-П, от 30 октября 2014 года N 26-П, от 8 декабря 2015 года N 31-П, от 29 ноября 2016 года N 26-П; определения от 1 декабря 1999 года N 219-О, от 3 октября 2002 года N 233-О и др.).
"По делу о проверке конституционности пунктов 1 и 2 статьи 5 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации" в связи с жалобой гражданки Н.Г. Малышевой"Как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации применительно к различным видам профессиональной деятельности, связанной с осуществлением публичных функций (включая муниципальную службу), специфика публичной службы предопределяет особый правовой статус государственных (муниципальных) служащих, включающий в себя права и обязанности государственных (муниципальных) служащих, а также налагаемые на них ограничения и запреты, связанные с государственной (муниципальной) службой, наличие которых компенсируется в том числе предоставляемыми им гарантиями и преимуществами. Гражданин, поступая на такого рода публичную службу, добровольно избирает профессиональную деятельность, предполагающую наличие определенных запретов и ограничений, связанных с приобретаемым им правовым статусом. В силу этого введение особых правил поступления и прохождения государственной (муниципальной) службы и требований к избравшим ее лицам само по себе не может рассматриваться как нарушение прав, закрепленных статьями 32 (часть 4) и 37 (часть 1) Конституции Российской Федерации (постановления от 6 июня 1995 года N 7-П, от 30 июня 2011 года N 14-П, от 21 марта 2013 года N 6-П, от 21 марта 2014 года N 7-П, от 30 октября 2014 года N 26-П, от 8 декабря 2015 года N 31-П, от 29 ноября 2016 года N 26-П; определения от 1 декабря 1999 года N 219-О, от 3 октября 2002 года N 233-О и др.).