Запрос депутата мосгордумы
Подборка наиболее важных документов по запросу Запрос депутата мосгордумы (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Эволюция права под воздействием цифровых технологий"
(Амелин Р.В., Чаннов С.Е.)
("НОРМА", 2023)По работе указанной системы практически сразу возникло огромное количество нареканий, связанных в основном с некорректным определением случаев нарушения режима самоизоляции. Не затрагивая вопрос о правовых основаниях внедрения и использования данной системы в целом, обратим внимание на то, что решения о привлечении к административной ответственности при ее использовании принимаются исключительно в автоматическом режиме. Правда, формально это делается уполномоченными должностными лицами, однако, как справедливо подчеркивает А.И. Савельев, "никакого анализа должностным лицом каждого конкретного факта на предмет наличия реальных оснований для привлечения к административной ответственности здесь не производится, должностное лицо просто придает процессуальную форму решению, принятому алгоритмом, тем самым штампуя его" <1>. Да это и неудивительно, поскольку в данном случае указанные лица в ряде ситуаций лишены возможности это сделать в принципе. Действительно, если речь идет об ошибке в распознавании человека программой, то она еще может быть установлена и исправлена в ручном режиме (по крайней мере в письме от 7 августа 2020 г. N 01-17-278/20 Объединения административно-технических инспекций города Москвы на запрос депутата Московской городской Думы Е.А. Енгалычевой утверждается, что это делается <2>). А вот фиксация приложением "Социальный мониторинг" факта удаления отслеживаемого лица от места пребывания на расстояние больше разрешенного делается исключительно на основании данных геолокации о местонахождении физического лица <3>. Понятно, что должностное лицо, уполномоченное на применение мер административной ответственности, ни теоретически, ни практически не может подтвердить либо опровергнуть данный вывод. Постановления Главного контрольного управления города Москвы о назначении административного наказания на основании данных геолокации о местонахождении физического лица вообще не содержат сведения, по которым можно судить об обстоятельствах нарушения режима (само)изоляции, и ограничиваются лишь указанием на дату и адрес жилого помещения, которое покинул нарушитель. В качестве единственного доказательства в них дается ссылка на письмо Департамента информационных технологий города Москвы, которое к постановлению не прикладывается <4>.
(Амелин Р.В., Чаннов С.Е.)
("НОРМА", 2023)По работе указанной системы практически сразу возникло огромное количество нареканий, связанных в основном с некорректным определением случаев нарушения режима самоизоляции. Не затрагивая вопрос о правовых основаниях внедрения и использования данной системы в целом, обратим внимание на то, что решения о привлечении к административной ответственности при ее использовании принимаются исключительно в автоматическом режиме. Правда, формально это делается уполномоченными должностными лицами, однако, как справедливо подчеркивает А.И. Савельев, "никакого анализа должностным лицом каждого конкретного факта на предмет наличия реальных оснований для привлечения к административной ответственности здесь не производится, должностное лицо просто придает процессуальную форму решению, принятому алгоритмом, тем самым штампуя его" <1>. Да это и неудивительно, поскольку в данном случае указанные лица в ряде ситуаций лишены возможности это сделать в принципе. Действительно, если речь идет об ошибке в распознавании человека программой, то она еще может быть установлена и исправлена в ручном режиме (по крайней мере в письме от 7 августа 2020 г. N 01-17-278/20 Объединения административно-технических инспекций города Москвы на запрос депутата Московской городской Думы Е.А. Енгалычевой утверждается, что это делается <2>). А вот фиксация приложением "Социальный мониторинг" факта удаления отслеживаемого лица от места пребывания на расстояние больше разрешенного делается исключительно на основании данных геолокации о местонахождении физического лица <3>. Понятно, что должностное лицо, уполномоченное на применение мер административной ответственности, ни теоретически, ни практически не может подтвердить либо опровергнуть данный вывод. Постановления Главного контрольного управления города Москвы о назначении административного наказания на основании данных геолокации о местонахождении физического лица вообще не содержат сведения, по которым можно судить об обстоятельствах нарушения режима (само)изоляции, и ограничиваются лишь указанием на дату и адрес жилого помещения, которое покинул нарушитель. В качестве единственного доказательства в них дается ссылка на письмо Департамента информационных технологий города Москвы, которое к постановлению не прикладывается <4>.
Интервью: Алексей Шапошников: "Московская городская Дума стала первым и единственным парламентом в мире, который перешел на дистанционную работу с сохранением всех норм регламента, необходимых для принятия законов"
("Юрист", 2022, N 4)В своей работе депутаты Мосгордумы ориентируются прежде всего на запросы жителей столицы, актуальную городскую повестку, перспективные для Москвы и страны задачи. Важно, чтобы независимо от политической принадлежности нашим главным ориентиром были москвичи, их благополучие, развитие города.
("Юрист", 2022, N 4)В своей работе депутаты Мосгордумы ориентируются прежде всего на запросы жителей столицы, актуальную городскую повестку, перспективные для Москвы и страны задачи. Важно, чтобы независимо от политической принадлежности нашим главным ориентиром были москвичи, их благополучие, развитие города.
Статья: Электронное голосование в России и за рубежом
(Худолей Д.М., Худолей К.М.)
("Вестник Пермского университета. Юридические науки", 2022, N 3)<33> Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Юнемана Романа Александровича на нарушение его конституционных прав пунктами 1 и 5 части 2 статьи 4 Федерального закона "О проведении эксперимента по организации и осуществлению дистанционного электронного голосования на выборах депутатов Московской городской Думы седьмого созыва" и рядом положений Закона города Москвы "О проведении эксперимента по организации и осуществлению дистанционного электронного голосования на выборах депутатов Московской городской Думы седьмого созыва" [Электронный ресурс]: Определение Конституц. Суда РФ от 28 дек. 2021 г. N 2952-О, 2019. Документ опубликован не был. Доступ из справ.-правовой системы "КонсультантПлюс".
(Худолей Д.М., Худолей К.М.)
("Вестник Пермского университета. Юридические науки", 2022, N 3)<33> Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Юнемана Романа Александровича на нарушение его конституционных прав пунктами 1 и 5 части 2 статьи 4 Федерального закона "О проведении эксперимента по организации и осуществлению дистанционного электронного голосования на выборах депутатов Московской городской Думы седьмого созыва" и рядом положений Закона города Москвы "О проведении эксперимента по организации и осуществлению дистанционного электронного голосования на выборах депутатов Московской городской Думы седьмого созыва" [Электронный ресурс]: Определение Конституц. Суда РФ от 28 дек. 2021 г. N 2952-О, 2019. Документ опубликован не был. Доступ из справ.-правовой системы "КонсультантПлюс".
Статья: Депутат
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Полномочия депутата законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов РФ в Законе об организации публичной власти субъектов РФ не указаны. Такие полномочия конкретизируются законами субъектов РФ. К примеру, в ст. 7 Закона г. Москвы от 13.07.1994 N 14-60 "О статусе депутата Московской городской Думы" в числе форм депутатской деятельности указаны следующие полномочия:
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Полномочия депутата законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов РФ в Законе об организации публичной власти субъектов РФ не указаны. Такие полномочия конкретизируются законами субъектов РФ. К примеру, в ст. 7 Закона г. Москвы от 13.07.1994 N 14-60 "О статусе депутата Московской городской Думы" в числе форм депутатской деятельности указаны следующие полномочия:
Статья: Проблемы правовой регламентации массовых, веерных и коллективных обращений граждан
(Степкин С.П.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 11)В Московской городской Думе работа с веерными обращениями строится на основании протокольного решения, которым Председателю Московской городской Думы поручено в случае поступления письменных обращений одинакового содержания в адрес двух и более депутатов направлять данные обращения для рассмотрения депутату Думы или в комиссию Думы, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращениях вопросов, уведомлять об этом заявителя и информировать тех депутатов, в чей адрес поступили письменные обращения <14>. Так, протокольным решением от 07.10.2015 аппарату Думы поручено готовить уведомление за подписью Председателя Думы о порядке работы с поступившими обращениями и направлять его автору обращений в течение 7 дней со дня регистрации. При этом окончательный ответ автору обращений готовит депутат, которому поручено их рассмотрение <15>.
(Степкин С.П.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 11)В Московской городской Думе работа с веерными обращениями строится на основании протокольного решения, которым Председателю Московской городской Думы поручено в случае поступления письменных обращений одинакового содержания в адрес двух и более депутатов направлять данные обращения для рассмотрения депутату Думы или в комиссию Думы, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращениях вопросов, уведомлять об этом заявителя и информировать тех депутатов, в чей адрес поступили письменные обращения <14>. Так, протокольным решением от 07.10.2015 аппарату Думы поручено готовить уведомление за подписью Председателя Думы о порядке работы с поступившими обращениями и направлять его автору обращений в течение 7 дней со дня регистрации. При этом окончательный ответ автору обращений готовит депутат, которому поручено их рассмотрение <15>.