Запрос коммерческих предложений 44-фз единственный поставщик
Подборка наиболее важных документов по запросу Запрос коммерческих предложений 44-фз единственный поставщик (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как рассчитать и обосновать цену контракта с единственным поставщиком
(КонсультантПлюс, 2024)Для определения цены контракта с единственным поставщиком методом анализа рынка рекомендуется использовать не менее трех коммерческих предложений от разных поставщиков (п. 3.19 Методических рекомендаций N 567). При этом направить запросы таких предложений нужно не менее чем пяти поставщикам (п. 3.7.1 Методических рекомендаций N 567).
(КонсультантПлюс, 2024)Для определения цены контракта с единственным поставщиком методом анализа рынка рекомендуется использовать не менее трех коммерческих предложений от разных поставщиков (п. 3.19 Методических рекомендаций N 567). При этом направить запросы таких предложений нужно не менее чем пяти поставщикам (п. 3.7.1 Методических рекомендаций N 567).
Вопрос: Откуда следует, что заказчик обязан направлять запросы о представлении ценовой информации исключительно в письменной форме? И грозит ли заказчику какое-либо наказание за несоблюдение этого требования?
("Прогосзаказ.рф", 2023, N 3)Отсюда и вывод о необходимости направлять именно письменные запросы: если при проведении проверки заказчик не сможет представить копии направленных запросов (или иным образом подтвердить факт их направления), то у него не получится доказать, что он использовал для обоснования НМЦК именно информацию, полученную по запросу, как того требует закон. И это расценивается как неисполнение требований ст. 22 Закона N 44-ФЗ об обосновании НМЦК.
("Прогосзаказ.рф", 2023, N 3)Отсюда и вывод о необходимости направлять именно письменные запросы: если при проведении проверки заказчик не сможет представить копии направленных запросов (или иным образом подтвердить факт их направления), то у него не получится доказать, что он использовал для обоснования НМЦК именно информацию, полученную по запросу, как того требует закон. И это расценивается как неисполнение требований ст. 22 Закона N 44-ФЗ об обосновании НМЦК.
Нормативные акты
"Классификатор нарушений (рисков), выявляемых Федеральным казначейством в ходе осуществления контроля в финансово-бюджетной сфере"
(утв. Казначейством России 19.12.2017)
(ред. от 24.06.2024)Использование при определении и обосновании начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги с применением метода анализа рынка коммерческих предложений поставщиков (подрядчиков, исполнителей), контрактов или иной общедоступной информации с техническими характеристиками товара, работы, услуги, не соответствующими техническим характеристикам товара, работы, услуги, указанным в запросе и (или) технической документации по закупке заказчика
(утв. Казначейством России 19.12.2017)
(ред. от 24.06.2024)Использование при определении и обосновании начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги с применением метода анализа рынка коммерческих предложений поставщиков (подрядчиков, исполнителей), контрактов или иной общедоступной информации с техническими характеристиками товара, работы, услуги, не соответствующими техническим характеристикам товара, работы, услуги, указанным в запросе и (или) технической документации по закупке заказчика
"Методические рекомендации по осуществлению должностными лицами Федерального казначейства (управлений Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации) контроля в части планирования закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд"
(утв. Казначейством России 25.04.2019)В нарушение части 3 статьи 22 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при обосновании начальной (максимальной) цены контракта (цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по закупке (ИКЗ, наименование объекта закупки) использованы коммерческие предложения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (государственные контракты) с техническими характеристиками товара (работы, услуги), не соответствующими техническим характеристикам товара (работы, услуги) и (или) условиям по доставке, указанным в запросе субъекта контроля.
(утв. Казначейством России 25.04.2019)В нарушение части 3 статьи 22 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при обосновании начальной (максимальной) цены контракта (цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по закупке (ИКЗ, наименование объекта закупки) использованы коммерческие предложения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (государственные контракты) с техническими характеристиками товара (работы, услуги), не соответствующими техническим характеристикам товара (работы, услуги) и (или) условиям по доставке, указанным в запросе субъекта контроля.