Запрос коммерческих предложений нмцк
Подборка наиболее важных документов по запросу Запрос коммерческих предложений нмцк (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Обоснование НМЦК методом анализа рынка
(КонсультантПлюс, 2024)Само по себе отсутствие в коммерческих предложениях поставщиков на поставку компьютеров показателя частоты процессора > 3,7 Гигагерц... при том, что в соответствующем запросе указанные показатели были обозначены, не дает оснований полагать, что предложенные потенциальными поставщиками системные блоки... не соответствуют запросу университета.
(КонсультантПлюс, 2024)Само по себе отсутствие в коммерческих предложениях поставщиков на поставку компьютеров показателя частоты процессора > 3,7 Гигагерц... при том, что в соответствующем запросе указанные показатели были обозначены, не дает оснований полагать, что предложенные потенциальными поставщиками системные блоки... не соответствуют запросу университета.
Доказательства и доказывание в арбитражном суде: Обжалование актов антимонопольных органов в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд. Планирование закупки и подготовка к ней: Заказчик не согласен с наличием нарушений при обосновании НМЦК
(КонсультантПлюс, 2024)1. Если обосновывается применение метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) - доказательствами, подтверждающими рыночные цены идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупке, или, при их отсутствии, однородных товаров, работ, услуг (ч. 2 ст. 22 Закона N 44-ФЗ, п. 3.1 Методических рекомендаций определения НМЦК). В частности:
(КонсультантПлюс, 2024)1. Если обосновывается применение метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) - доказательствами, подтверждающими рыночные цены идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупке, или, при их отсутствии, однородных товаров, работ, услуг (ч. 2 ст. 22 Закона N 44-ФЗ, п. 3.1 Методических рекомендаций определения НМЦК). В частности:
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как обосновать начальную максимальную цену контракта
(КонсультантПлюс, 2024)Как обосновать НМЦК, если по результатам запросов получено только одно коммерческое предложение
(КонсультантПлюс, 2024)Как обосновать НМЦК, если по результатам запросов получено только одно коммерческое предложение
Статья: Некоторые проблемы квалификации хищений, совершаемых в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
(Архипов А.В.)
("Вестник Университета прокуратуры Российской Федерации", 2022, N 3)Пунктом 5 ст. 22 Закона N 44-ФЗ предусмотрена возможность при установлении НМЦК использовать информацию о ценах товаров, полученную по запросу заказчика у поставщиков (подрядчиков, исполнителей), осуществляющих поставки идентичных товаров. Проще говоря, сотрудник контрактной службы направляет нескольким организациям (обычно их 3 - 5) запросы на предоставление коммерческих предложений на аналогичный приобретаемому в рамках госзакупки товар с обязательным указанием его цены и, опираясь на полученные данные, определяет НМЦК (обычно выводится средняя цена). Поскольку сотрудник контрактной службы фактически может определять поставщиков, у которых запрашиваются коммерческие предложения, по своему усмотрению, в целях завышения НМЦК такие запросы направлялись в организации, подконтрольные преступной группе. На них получались коммерческие предложения с указанием цены приобретаемого товара, устраивающей злоумышленников, которая чаще всего была значительно выше среднерыночной цены на аналогичный товар. Коммерческие предложения используются для создания иллюзии соблюдения порядка определения НМЦК и достоверности сведений о средней рыночной цене товара, лежащих в основе ее определения.
(Архипов А.В.)
("Вестник Университета прокуратуры Российской Федерации", 2022, N 3)Пунктом 5 ст. 22 Закона N 44-ФЗ предусмотрена возможность при установлении НМЦК использовать информацию о ценах товаров, полученную по запросу заказчика у поставщиков (подрядчиков, исполнителей), осуществляющих поставки идентичных товаров. Проще говоря, сотрудник контрактной службы направляет нескольким организациям (обычно их 3 - 5) запросы на предоставление коммерческих предложений на аналогичный приобретаемому в рамках госзакупки товар с обязательным указанием его цены и, опираясь на полученные данные, определяет НМЦК (обычно выводится средняя цена). Поскольку сотрудник контрактной службы фактически может определять поставщиков, у которых запрашиваются коммерческие предложения, по своему усмотрению, в целях завышения НМЦК такие запросы направлялись в организации, подконтрольные преступной группе. На них получались коммерческие предложения с указанием цены приобретаемого товара, устраивающей злоумышленников, которая чаще всего была значительно выше среднерыночной цены на аналогичный товар. Коммерческие предложения используются для создания иллюзии соблюдения порядка определения НМЦК и достоверности сведений о средней рыночной цене товара, лежащих в основе ее определения.
Нормативные акты
Решение Омского УФАС России от 20.05.2024 N 055/10/99-439/2024
Нарушение: ст. 7, п. 5 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе, Правил использования КТРУ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145.
Решение: Выдать предписание об устранении нарушений; передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.Запросы коммерческих предложений, которые заказчиком направлялись в рамках обоснования начальной (максимальной) цены контракта, также содержали указание на помпу инфузионную инсулиновую амбулаторную.
Нарушение: ст. 7, п. 5 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе, Правил использования КТРУ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145.
Решение: Выдать предписание об устранении нарушений; передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.Запросы коммерческих предложений, которые заказчиком направлялись в рамках обоснования начальной (максимальной) цены контракта, также содержали указание на помпу инфузионную инсулиновую амбулаторную.
Приказ Росстата от 23.08.2024 N 384
"Об утверждении Реестра коррупционных рисков, возникающих при осуществлении закупок в Федеральной службе государственной статистики, и Плана по минимизации коррупционных рисков, возникающих при осуществлении закупок в Федеральной службе государственной статистики"Необоснованный выбор одного и того же поставщика (исполнителя) при запросе коммерческих предложений для определения начальной (максимальной) цены контракта закупки
"Об утверждении Реестра коррупционных рисков, возникающих при осуществлении закупок в Федеральной службе государственной статистики, и Плана по минимизации коррупционных рисков, возникающих при осуществлении закупок в Федеральной службе государственной статистики"Необоснованный выбор одного и того же поставщика (исполнителя) при запросе коммерческих предложений для определения начальной (максимальной) цены контракта закупки