Запрос коммерческих предложений нмцк
Подборка наиболее важных документов по запросу Запрос коммерческих предложений нмцк (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Некоторые проблемы квалификации хищений, совершаемых в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
(Архипов А.В.)
("Вестник Университета прокуратуры Российской Федерации", 2022, N 3)Пунктом 5 ст. 22 Закона N 44-ФЗ предусмотрена возможность при установлении НМЦК использовать информацию о ценах товаров, полученную по запросу заказчика у поставщиков (подрядчиков, исполнителей), осуществляющих поставки идентичных товаров. Проще говоря, сотрудник контрактной службы направляет нескольким организациям (обычно их 3 - 5) запросы на предоставление коммерческих предложений на аналогичный приобретаемому в рамках госзакупки товар с обязательным указанием его цены и, опираясь на полученные данные, определяет НМЦК (обычно выводится средняя цена). Поскольку сотрудник контрактной службы фактически может определять поставщиков, у которых запрашиваются коммерческие предложения, по своему усмотрению, в целях завышения НМЦК такие запросы направлялись в организации, подконтрольные преступной группе. На них получались коммерческие предложения с указанием цены приобретаемого товара, устраивающей злоумышленников, которая чаще всего была значительно выше среднерыночной цены на аналогичный товар. Коммерческие предложения используются для создания иллюзии соблюдения порядка определения НМЦК и достоверности сведений о средней рыночной цене товара, лежащих в основе ее определения.
(Архипов А.В.)
("Вестник Университета прокуратуры Российской Федерации", 2022, N 3)Пунктом 5 ст. 22 Закона N 44-ФЗ предусмотрена возможность при установлении НМЦК использовать информацию о ценах товаров, полученную по запросу заказчика у поставщиков (подрядчиков, исполнителей), осуществляющих поставки идентичных товаров. Проще говоря, сотрудник контрактной службы направляет нескольким организациям (обычно их 3 - 5) запросы на предоставление коммерческих предложений на аналогичный приобретаемому в рамках госзакупки товар с обязательным указанием его цены и, опираясь на полученные данные, определяет НМЦК (обычно выводится средняя цена). Поскольку сотрудник контрактной службы фактически может определять поставщиков, у которых запрашиваются коммерческие предложения, по своему усмотрению, в целях завышения НМЦК такие запросы направлялись в организации, подконтрольные преступной группе. На них получались коммерческие предложения с указанием цены приобретаемого товара, устраивающей злоумышленников, которая чаще всего была значительно выше среднерыночной цены на аналогичный товар. Коммерческие предложения используются для создания иллюзии соблюдения порядка определения НМЦК и достоверности сведений о средней рыночной цене товара, лежащих в основе ее определения.
Нормативные акты
Решение Челябинского УФАС России от 01.09.2023 по делу N 074/06/105-2039/2023(94-ВП/2023)
Нарушение: п. 1 ч. 2 ст. 51, п. 3 ч. 4 ст. 51 Закона о контрактной системе.
Решение: Выдать предписание об устранении нарушений.Представители заказчика отметили, что при заполнении заявки заказчиком отмечено галочкой поле "Процедура по цене единицы продукции (количество не определено)" в связи с тем, что на закупку услуг по поверке контрольно-измерительных приборов (весы) заказчику выделены лимиты бюджетных обязательств в размере 16 000,00 руб., тогда как по результатам запросов коммерческих предложений начальная (максимальная) цена контракта обоснована в размере 41 789,64 руб.
Нарушение: п. 1 ч. 2 ст. 51, п. 3 ч. 4 ст. 51 Закона о контрактной системе.
Решение: Выдать предписание об устранении нарушений.Представители заказчика отметили, что при заполнении заявки заказчиком отмечено галочкой поле "Процедура по цене единицы продукции (количество не определено)" в связи с тем, что на закупку услуг по поверке контрольно-измерительных приборов (весы) заказчику выделены лимиты бюджетных обязательств в размере 16 000,00 руб., тогда как по результатам запросов коммерческих предложений начальная (максимальная) цена контракта обоснована в размере 41 789,64 руб.
Решение Омского УФАС России от 20.05.2024 N 055/10/99-439/2024
Нарушение: ст. 7, п. 5 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе, Правил использования КТРУ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145.
Решение: Выдать предписание об устранении нарушений; передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.Запросы коммерческих предложений, которые заказчиком направлялись в рамках обоснования начальной (максимальной) цены контракта, также содержали указание на помпу инфузионную инсулиновую амбулаторную.
Нарушение: ст. 7, п. 5 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе, Правил использования КТРУ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145.
Решение: Выдать предписание об устранении нарушений; передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.Запросы коммерческих предложений, которые заказчиком направлялись в рамках обоснования начальной (максимальной) цены контракта, также содержали указание на помпу инфузионную инсулиновую амбулаторную.