Запрос налогового органа о бенефициарах
Подборка наиболее важных документов по запросу Запрос налогового органа о бенефициарах (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Седьмого кассационного суда общей юрисдикции от 16.11.2022 N 16-6287/2022
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ст. 14.25.1 КоАП РФ за неисполнение юридическим лицом обязанностей по установлению, обновлению, хранению и представлению информации о своих бенефициарных владельцах либо о принятых мерах по установлению в отношении своих бенефициарных владельцев сведений, определенных законодательством Российской Федерации, по запросу уполномоченного органа или налоговых органов.
Решение: Отказано.Доводы о том, что информация о бенефициарных владельцах представлена предприятием в адрес налогового органа в составе пояснительной записки в годовой бухгалтерской отчетности за 2021 год, что ответ на запрос был направлен посредством ТКС 18 апреля 2022 года об обратном не свидетельствуют. Отклоняя доводы, что информация о бенефициарах была предоставлена в адрес налогового органа в составе пояснительной записки к годовой бухгалтерской отчетности за 2021 год, а отдельный ответ на запрос был направлен посредством телекоммуникационной сети 18 апреля 2022 года, судья городского суда обоснованно исходил из того, что указанные доводы не свидетельствуют о принятии всех предусмотренных законодательством Российской Федерации мер для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, поскольку по запросу у Богдановичского ОАО "Огнеупоры" были истребованы сведения о бенефициарных владельцах по состоянию на 01 февраля 2022 года, тогда как выписка из пояснительной записки к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах Богдановичского ОАО "Огнеупоры" за 2021 год (на которую ссылается заявитель) не содержит информации о бенефициарных владельцах, по состоянию именно на указанную в запросе дату.
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ст. 14.25.1 КоАП РФ за неисполнение юридическим лицом обязанностей по установлению, обновлению, хранению и представлению информации о своих бенефициарных владельцах либо о принятых мерах по установлению в отношении своих бенефициарных владельцев сведений, определенных законодательством Российской Федерации, по запросу уполномоченного органа или налоговых органов.
Решение: Отказано.Доводы о том, что информация о бенефициарных владельцах представлена предприятием в адрес налогового органа в составе пояснительной записки в годовой бухгалтерской отчетности за 2021 год, что ответ на запрос был направлен посредством ТКС 18 апреля 2022 года об обратном не свидетельствуют. Отклоняя доводы, что информация о бенефициарах была предоставлена в адрес налогового органа в составе пояснительной записки к годовой бухгалтерской отчетности за 2021 год, а отдельный ответ на запрос был направлен посредством телекоммуникационной сети 18 апреля 2022 года, судья городского суда обоснованно исходил из того, что указанные доводы не свидетельствуют о принятии всех предусмотренных законодательством Российской Федерации мер для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, поскольку по запросу у Богдановичского ОАО "Огнеупоры" были истребованы сведения о бенефициарных владельцах по состоянию на 01 февраля 2022 года, тогда как выписка из пояснительной записки к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах Богдановичского ОАО "Огнеупоры" за 2021 год (на которую ссылается заявитель) не содержит информации о бенефициарных владельцах, по состоянию именно на указанную в запросе дату.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как общества осуществляют учет и раскрытие информации о бенефициарах
(КонсультантПлюс, 2024)Ответить на запрос налогового органа о бенефициарных владельцах нужно в течение семи рабочих дней со дня его получения. Сведения о бенефициарах (документально подтвержденная информация о бенефициарах либо принятых мерах по установлению сведений о них) предоставляются по состоянию на дату, указанную в запросе. В таком же порядке следует отвечать на запрос Росфинмониторинга, Минюста России (их территориальных органов) (п. п. 2, 4 Правил).
(КонсультантПлюс, 2024)Ответить на запрос налогового органа о бенефициарных владельцах нужно в течение семи рабочих дней со дня его получения. Сведения о бенефициарах (документально подтвержденная информация о бенефициарах либо принятых мерах по установлению сведений о них) предоставляются по состоянию на дату, указанную в запросе. В таком же порядке следует отвечать на запрос Росфинмониторинга, Минюста России (их территориальных органов) (п. п. 2, 4 Правил).
Статья: Контролируемые сделки и взаимозависимые лица: вопросы правоприменительной практики
(Тория Р.А., Бит-Шабо И.В.)
("Безопасность бизнеса", 2024, N 2)Практика рассмотрения нижестоящими судами таких дел также заслуживает внимания. Одним из интересных споров в отношении признания лиц взаимосвязанными и заключения между ними контролируемой сделки является дело N А40-241026/2018 <4>, рассмотренное в Арбитражном суде г. Москвы. Налогоплательщик не признавал себя взаимосвязанным с организацией, с которой была заключена контролируемая сделка. На запросы налоговых органов предоставить данные о бенефициарных собственниках налогоплательщик предоставлял формальные ответы без необходимой информации. Налоговым органом была изучена информация из открытых и общедоступных источников, проанализирована информация, поступившая из другой страны по запросу налогового органа, и определен фактический бенефициарный владелец организаций. Интересной особенностью являлся не только анализ цепочки корпоративной структуры и определения косвенного участия, но и поиск публикаций статей бенефициарного собственника в средствах массовой информации. По результатам исследования доказательств, позиции сторон судом установлена взаимосвязанность между организациями на основании, в частности, таких обстоятельств, как наличие единого бенефициарного собственника у организаций, предоставление кредитных линий одним банком.
(Тория Р.А., Бит-Шабо И.В.)
("Безопасность бизнеса", 2024, N 2)Практика рассмотрения нижестоящими судами таких дел также заслуживает внимания. Одним из интересных споров в отношении признания лиц взаимосвязанными и заключения между ними контролируемой сделки является дело N А40-241026/2018 <4>, рассмотренное в Арбитражном суде г. Москвы. Налогоплательщик не признавал себя взаимосвязанным с организацией, с которой была заключена контролируемая сделка. На запросы налоговых органов предоставить данные о бенефициарных собственниках налогоплательщик предоставлял формальные ответы без необходимой информации. Налоговым органом была изучена информация из открытых и общедоступных источников, проанализирована информация, поступившая из другой страны по запросу налогового органа, и определен фактический бенефициарный владелец организаций. Интересной особенностью являлся не только анализ цепочки корпоративной структуры и определения косвенного участия, но и поиск публикаций статей бенефициарного собственника в средствах массовой информации. По результатам исследования доказательств, позиции сторон судом установлена взаимосвязанность между организациями на основании, в частности, таких обстоятельств, как наличие единого бенефициарного собственника у организаций, предоставление кредитных линий одним банком.
Нормативные акты
Федеральный закон от 07.08.2001 N 115-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)6. Юридическое лицо обязано представлять имеющуюся документально подтвержденную информацию о своих бенефициарных владельцах либо о принятых мерах по установлению в отношении своих бенефициарных владельцев сведений, предусмотренных абзацем вторым подпункта 1 пункта 1 статьи 7 настоящего Федерального закона, по запросу уполномоченного органа, налоговых органов или федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в сфере регистрации некоммерческих организаций. Порядок и сроки представления информации о бенефициарных владельцах юридического лица и о принятых мерах по установлению в отношении таких бенефициарных владельцев сведений, предусмотренных абзацем вторым подпункта 1 пункта 1 статьи 7 настоящего Федерального закона, определяются Правительством Российской Федерации.
(ред. от 08.08.2024)
"О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)6. Юридическое лицо обязано представлять имеющуюся документально подтвержденную информацию о своих бенефициарных владельцах либо о принятых мерах по установлению в отношении своих бенефициарных владельцев сведений, предусмотренных абзацем вторым подпункта 1 пункта 1 статьи 7 настоящего Федерального закона, по запросу уполномоченного органа, налоговых органов или федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в сфере регистрации некоммерческих организаций. Порядок и сроки представления информации о бенефициарных владельцах юридического лица и о принятых мерах по установлению в отношении таких бенефициарных владельцев сведений, предусмотренных абзацем вторым подпункта 1 пункта 1 статьи 7 настоящего Федерального закона, определяются Правительством Российской Федерации.
Справочная информация: "Календарь бухгалтера на 2024 год"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)- срок представления информации и (или) документов по запросу налоговых органов
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)- срок представления информации и (или) документов по запросу налоговых органов