Запрос о правах отдельного лица
Подборка наиболее важных документов по запросу Запрос о правах отдельного лица (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 102 "Налоговая тайна" НК РФ"Таким образом, сведения как о реквизитах банковского счета лица (в том числе индивидуального предпринимателя), так и о количестве и движении денежных средств по этому счету наделены специальным правовым статусом, в связи с чем являются охраняемой законом банковской тайной, соблюдать которую обязаны банки (иные кредитные организации) и их сотрудники, а будучи полученными в установленном порядке налоговым органом, также продолжают пользоваться правовой охраной в качестве налоговой тайны. Изъятия из действия данных правовых режимов, - в частности, возможность предоставления указанных сведений по запросам отдельных категорий органов и лиц - исчерпывающим образом установлены федеральным законодательством строго в целях защиты прав и законных интересов граждан и обеспечения реализации государственными органами своих полномочий. Иной подход, по смыслу правовых позиций, выраженных в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 14 мая 2003 года N 8-П, не согласовывался бы с конституционным правом каждого на неприкосновенность его частной жизни и запретом сбора, хранения, использования и распространения информации о частной жизни лица без его согласия (статья 23, часть 1; статья 24, часть 1, Конституции Российской Федерации), поскольку к такой информации относятся и сведения о материальном (финансовом) положении гражданина."
Позиции судов по спорным вопросам. Гражданское право: Расторжение договора в одностороннем порядке
(КонсультантПлюс, 2024)В случае заключения договора в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (в данном случае посредством запроса ценовых котировок) реализация права заказчика на отказ от договора в соответствии с положениями статьи 717 Гражданского кодекса Российской Федерации не может быть использована стороной договора на обход законодательно регламентированных конкурсных процедур с целью незаключения договора с "неугодным" подрядчиком, а равно установлению договорных отношений с "дружественным" контрагентом...
(КонсультантПлюс, 2024)В случае заключения договора в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (в данном случае посредством запроса ценовых котировок) реализация права заказчика на отказ от договора в соответствии с положениями статьи 717 Гражданского кодекса Российской Федерации не может быть использована стороной договора на обход законодательно регламентированных конкурсных процедур с целью незаключения договора с "неугодным" подрядчиком, а равно установлению договорных отношений с "дружественным" контрагентом...
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как заполнить запрос о предоставлении сведений об объектах недвижимости и (или) их правообладателях
(КонсультантПлюс, 2024)в реквизите 9 подпишите запрос. Если запрашиваются сведения ограниченного доступа (например, выписка о правах отдельного лица на объекты недвижимости) и запрос направляется по почте, то подлинность подписи должна быть по общему правилу засвидетельствована нотариально. Кроме того, укажите сведения, необходимые для получения данных о правообладателе объекта недвижимости (п. п. 42, 49.1 Порядка предоставления сведений из ЕГРН);
(КонсультантПлюс, 2024)в реквизите 9 подпишите запрос. Если запрашиваются сведения ограниченного доступа (например, выписка о правах отдельного лица на объекты недвижимости) и запрос направляется по почте, то подлинность подписи должна быть по общему правилу засвидетельствована нотариально. Кроме того, укажите сведения, необходимые для получения данных о правообладателе объекта недвижимости (п. п. 42, 49.1 Порядка предоставления сведений из ЕГРН);
Статья: Выявление правообладателей объектов недвижимости: порядок правоприменения законодательной новеллы
(Шафранова Е.П.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2024, N 1)Рекомендую органу местного самоуправления в таких случаях запрашивать выписки из ЕГРН о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимости по форме согласно приложению N 4 к Приказу Росреестра от 4 сентября 2020 года N П/0329 [11]. В полученных выписках может быть отражена информация о наличии у лица в собственности жилых помещений, домов, и проект решения о выявлении может быть направлен по адресу такого объекта.
(Шафранова Е.П.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2024, N 1)Рекомендую органу местного самоуправления в таких случаях запрашивать выписки из ЕГРН о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимости по форме согласно приложению N 4 к Приказу Росреестра от 4 сентября 2020 года N П/0329 [11]. В полученных выписках может быть отражена информация о наличии у лица в собственности жилых помещений, домов, и проект решения о выявлении может быть направлен по адресу такого объекта.
Нормативные акты
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 5 (2017)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 27.12.2017)Решением антимонопольного органа признана обоснованной жалоба фирмы на действия общества при организации и проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ, общество признано нарушившим ч. 2 ст. 4, ч. 12 ст. 4, ч. 6 ст. 3 Федерального закона от 18 июня 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ) и п. 2 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции). В соответствии с указанным решением антимонопольным органом обществу выдано предписание об устранении выявленных нарушений антимонопольного законодательства: отмене протоколов торгов, повторном проведении процедуры рассмотрения и оценки заявок. Антимонопольным органом также предписано принять меры по внесению изменений в Положение о закупках товаров, работ, услуг общества.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 27.12.2017)Решением антимонопольного органа признана обоснованной жалоба фирмы на действия общества при организации и проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ, общество признано нарушившим ч. 2 ст. 4, ч. 12 ст. 4, ч. 6 ст. 3 Федерального закона от 18 июня 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ) и п. 2 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции). В соответствии с указанным решением антимонопольным органом обществу выдано предписание об устранении выявленных нарушений антимонопольного законодательства: отмене протоколов торгов, повторном проведении процедуры рассмотрения и оценки заявок. Антимонопольным органом также предписано принять меры по внесению изменений в Положение о закупках товаров, работ, услуг общества.
Федеральный закон от 03.08.2018 N 289-ФЗ
(ред. от 26.02.2024)
"О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"7. Если заявитель по собственной инициативе не представил документ, подтверждающий его право владения сооружениями, помещениями, предназначенными для использования в качестве свободного склада, уполномоченный таможенный орган запрашивает в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, сведения, подтверждающие права заявителя на указанное имущество. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, обязан не позднее десяти рабочих дней со дня получения соответствующего запроса представить сведения, подтверждающие право владения сооружениями, помещениями, предназначенными для использования в качестве свободного склада.
(ред. от 26.02.2024)
"О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"7. Если заявитель по собственной инициативе не представил документ, подтверждающий его право владения сооружениями, помещениями, предназначенными для использования в качестве свободного склада, уполномоченный таможенный орган запрашивает в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, сведения, подтверждающие права заявителя на указанное имущество. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, обязан не позднее десяти рабочих дней со дня получения соответствующего запроса представить сведения, подтверждающие право владения сооружениями, помещениями, предназначенными для использования в качестве свободного склада.