Запрос персональных данных государственными органами
Подборка наиболее важных документов по запросу Запрос персональных данных государственными органами (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.06.2024 N 18АП-7390/2024 по делу N А76-27565/2023
Требование: Об отмене определения о завершении процедуры реализации имущества должника.
Решение: Определение оставлено без изменения.Ошибочное указание отчества должника в ответах на запросы государственных органов, при условии совпадения ИНН гражданина и иных персональных данных, указанных в запросе, не свидетельствует о том, что представленная информация является недостоверной.
Требование: Об отмене определения о завершении процедуры реализации имущества должника.
Решение: Определение оставлено без изменения.Ошибочное указание отчества должника в ответах на запросы государственных органов, при условии совпадения ИНН гражданина и иных персональных данных, указанных в запросе, не свидетельствует о том, что представленная информация является недостоверной.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Персональные данные
(Балдынова А.)
("Трудовое право", 2020, N 7; "Административное право", 2020, N 4)Представление персональных данных по запросу государственных органов также вызывает споры. Закон запрещает их распространение, и иногда операторы, стремясь избежать риска привлечения к административной ответственности, отказывают в их передаче государственным органам, в том числе и ФАС РФ. Так, предметом рассмотрения Арбитражного суда Ульяновской области стала ситуация, когда ФАС запросила у оператора мобильной связи информацию о владельце телефонного номера, а за отказ представить персональные данные оператор был оштрафован (Решение от 9 марта 2016 г. по делу N А72-14229/2015). В итоге суд пришел к выводу, что действующим законодательством ограничены полномочия антимонопольного органа запрашивать у операторов связи сведения об абонентах, а также ограничен доступ к сведениям об абонентах - физических лицах и их персональным данным, в связи с чем отказ общества в представлении антимонопольному органу информации, содержащей персональные данные физических лиц, является правомерным, поскольку представление такой информации без согласия физических лиц не является обязательным в силу закона. Сослался суд в своем Решении и на Постановление Правительства Российской Федерации от 27.08.2005 N 538, которым утверждены Правила взаимодействия операторов связи с уполномоченными государственными органами, осуществляющими оперативно-разыскную деятельность: в соответствии с пунктом 1 этих Правил определяется порядок взаимодействия операторов связи с уполномоченными государственными органами, осуществляющими в соответствии с Федеральным законом "Об оперативно-розыскной деятельности" оперативно-разыскную деятельность с использованием технических средств, обеспечивающих эту деятельность в сети связи оператора связи, при представлении оператором связи уполномоченным органам информации об абонентах и оказанных им услугах связи, а также иной информации, необходимой для выполнения возложенных на уполномоченные органы задач в порядке и случаях, установленных федеральными законами.
(Балдынова А.)
("Трудовое право", 2020, N 7; "Административное право", 2020, N 4)Представление персональных данных по запросу государственных органов также вызывает споры. Закон запрещает их распространение, и иногда операторы, стремясь избежать риска привлечения к административной ответственности, отказывают в их передаче государственным органам, в том числе и ФАС РФ. Так, предметом рассмотрения Арбитражного суда Ульяновской области стала ситуация, когда ФАС запросила у оператора мобильной связи информацию о владельце телефонного номера, а за отказ представить персональные данные оператор был оштрафован (Решение от 9 марта 2016 г. по делу N А72-14229/2015). В итоге суд пришел к выводу, что действующим законодательством ограничены полномочия антимонопольного органа запрашивать у операторов связи сведения об абонентах, а также ограничен доступ к сведениям об абонентах - физических лицах и их персональным данным, в связи с чем отказ общества в представлении антимонопольному органу информации, содержащей персональные данные физических лиц, является правомерным, поскольку представление такой информации без согласия физических лиц не является обязательным в силу закона. Сослался суд в своем Решении и на Постановление Правительства Российской Федерации от 27.08.2005 N 538, которым утверждены Правила взаимодействия операторов связи с уполномоченными государственными органами, осуществляющими оперативно-разыскную деятельность: в соответствии с пунктом 1 этих Правил определяется порядок взаимодействия операторов связи с уполномоченными государственными органами, осуществляющими в соответствии с Федеральным законом "Об оперативно-розыскной деятельности" оперативно-разыскную деятельность с использованием технических средств, обеспечивающих эту деятельность в сети связи оператора связи, при представлении оператором связи уполномоченным органам информации об абонентах и оказанных им услугах связи, а также иной информации, необходимой для выполнения возложенных на уполномоченные органы задач в порядке и случаях, установленных федеральными законами.
Статья: Недостатки и преимущества российской Концепции законодательного регламентирования механизмов организации оборота цифровых валют
(Алексеенко А.П.)
("Финансовое право", 2022, N 9)Концепция основывается на идее деанонимизации владельцев цифровых валют. Для достижения абсолютной прозрачности операций с криптовалютами указывается на необходимость применения сервиса "Прозрачный блокчейн" <5>, предназначенного для отслеживания операций пользователей. Предлагается осуществлять проверку всех транзакций с цифровой валютой (криптовалютой); проводить идентификацию участников операции обмена цифровой валюты на фиатные деньги; хранить и по запросу государственных органов предоставлять информацию о сделке, включая персональные данные сторон; контролировать происхождение и направление цифровой валюты.
(Алексеенко А.П.)
("Финансовое право", 2022, N 9)Концепция основывается на идее деанонимизации владельцев цифровых валют. Для достижения абсолютной прозрачности операций с криптовалютами указывается на необходимость применения сервиса "Прозрачный блокчейн" <5>, предназначенного для отслеживания операций пользователей. Предлагается осуществлять проверку всех транзакций с цифровой валютой (криптовалютой); проводить идентификацию участников операции обмена цифровой валюты на фиатные деньги; хранить и по запросу государственных органов предоставлять информацию о сделке, включая персональные данные сторон; контролировать происхождение и направление цифровой валюты.
Нормативные акты
Федеральный закон от 29.12.2022 N 572-ФЗ
"Об осуществлении идентификации и (или) аутентификации физических лиц с использованием биометрических персональных данных, о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации"10. Подтверждение соответствия индивидуальных предпринимателей и организаций, за исключением организаций финансового рынка, указанных в части 4 настоящей статьи, критерию, указанному в пункте 3 части 8 настоящей статьи, осуществляется путем предоставления организации, осуществляющей аутентификацию на основе биометрических персональных данных физических лиц, по ее запросу информации федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц и физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей.
"Об осуществлении идентификации и (или) аутентификации физических лиц с использованием биометрических персональных данных, о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации"10. Подтверждение соответствия индивидуальных предпринимателей и организаций, за исключением организаций финансового рынка, указанных в части 4 настоящей статьи, критерию, указанному в пункте 3 части 8 настоящей статьи, осуществляется путем предоставления организации, осуществляющей аутентификацию на основе биометрических персональных данных физических лиц, по ее запросу информации федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц и физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей.
Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"О персональных данных"6) информировать государственные органы, а также субъектов персональных данных по их обращениям или запросам о положении дел в области защиты прав субъектов персональных данных;
(ред. от 08.08.2024)
"О персональных данных"6) информировать государственные органы, а также субъектов персональных данных по их обращениям или запросам о положении дел в области защиты прав субъектов персональных данных;