Запрос прокуратуры в банк
Подборка наиболее важных документов по запросу Запрос прокуратуры в банк (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 82 "Общие положения о налоговом контроле" НК РФ
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")По мнению предпринимателя, ИФНС не вправе была по запросу прокуратуры истребовать сведения по операциям по его расчетным счетам в банках, а также передавать эти сведения в прокуратуру.
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")По мнению предпринимателя, ИФНС не вправе была по запросу прокуратуры истребовать сведения по операциям по его расчетным счетам в банках, а также передавать эти сведения в прокуратуру.
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.08.2022 по делу N А56-725/2022
Категория: Споры об участии в юридических лицах.
Требования: О признании решения дисциплинарной комиссии ассоциации арбитражных управляющих о вынесении арбитражному управляющему меры дисциплинарного воздействия предупреждения недействительным.
Обстоятельства: Основанием для принятия оспариваемого решения послужило длительное неисполнение арбитражным управляющим требований ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" в части открытия расчетного счета для учета и контроля поступающих и расходуемых в ходе конкурсного производства денежных средств.
Решение: Отказано.При этом, конкурсный управляющий Лукина Ю.А. в ответе от 30.08.2021 на прокурорский запрос от 07.07.2021 указала, что отсутствуют учредительные документы для подачи комплекта документов в банк, а Межрайонная ИФНС N 23 по Красноярскому краю отказала в выдаче надлежащим образом заверенных документов, при этом отказ налогового органа в прокуратуру представлен не был.
Категория: Споры об участии в юридических лицах.
Требования: О признании решения дисциплинарной комиссии ассоциации арбитражных управляющих о вынесении арбитражному управляющему меры дисциплинарного воздействия предупреждения недействительным.
Обстоятельства: Основанием для принятия оспариваемого решения послужило длительное неисполнение арбитражным управляющим требований ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" в части открытия расчетного счета для учета и контроля поступающих и расходуемых в ходе конкурсного производства денежных средств.
Решение: Отказано.При этом, конкурсный управляющий Лукина Ю.А. в ответе от 30.08.2021 на прокурорский запрос от 07.07.2021 указала, что отсутствуют учредительные документы для подачи комплекта документов в банк, а Межрайонная ИФНС N 23 по Красноярскому краю отказала в выдаче надлежащим образом заверенных документов, при этом отказ налогового органа в прокуратуру представлен не был.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Тематический выпуск: Судебная практика по налоговым и финансовым спорам. 2021 год
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2022, N 4)(-) 1. По мнению предпринимателя, ИФНС не вправе была по запросу прокуратуры истребовать сведения по операциям по его расчетным счетам в банках, а также передавать эти сведения в прокуратуру.
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2022, N 4)(-) 1. По мнению предпринимателя, ИФНС не вправе была по запросу прокуратуры истребовать сведения по операциям по его расчетным счетам в банках, а также передавать эти сведения в прокуратуру.
Статья: О некоторых конституционно-правовых ограничениях в отношении лиц, замещающих государственные должности в органах исполнительной власти Российской Федерации: фактологический анализ
(Ибрагимов О.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2021, N 2)Следует обратить внимание на то, что получить информацию по движению денежных средств и ценностей, находящихся на зарубежных счетах, вкладах и в банковских ячейках должностных лиц органов исполнительной власти, вне реализации оперативно-разыскных мероприятий уполномоченными органами до 2019 г. было крайне проблематично. В этой связи и ввиду необходимости ужесточения контроля за соблюдением законодательства о финансовых ограничениях Федеральным законом <6> приняты соответствующие изменения в нормативные правовые акты. В результате на Генеральную прокуратуру Российской Федерации возложены полномочия по взаимодействию с иностранными банками и уполномоченными органами иностранных государств при проведении проверок соблюдения ограничений, запретов и требований, установленных в целях противодействия коррупции, в том числе по соблюдению финансовых ограничений в соответствии с Законом о финансовых ограничениях <7>. В случае проведения в государственном органе (организации) проверки в отношении должностного лица о финансовых ограничениях уполномоченное лицо имеет право направить запрос в органы прокуратуры Российской Федерации в целях получения информации и (или) документов от иностранного банка, иной иностранной организации либо компетентного органа иностранного государства <8>. Возложение полномочий по контролю за выполнением правовых норм о финансовых ограничениях лицами, замещающими государственные должности в органах исполнительной власти, на конституционный орган с особым статусом свидетельствует о значимости проблем борьбы с коррупцией в России.
(Ибрагимов О.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2021, N 2)Следует обратить внимание на то, что получить информацию по движению денежных средств и ценностей, находящихся на зарубежных счетах, вкладах и в банковских ячейках должностных лиц органов исполнительной власти, вне реализации оперативно-разыскных мероприятий уполномоченными органами до 2019 г. было крайне проблематично. В этой связи и ввиду необходимости ужесточения контроля за соблюдением законодательства о финансовых ограничениях Федеральным законом <6> приняты соответствующие изменения в нормативные правовые акты. В результате на Генеральную прокуратуру Российской Федерации возложены полномочия по взаимодействию с иностранными банками и уполномоченными органами иностранных государств при проведении проверок соблюдения ограничений, запретов и требований, установленных в целях противодействия коррупции, в том числе по соблюдению финансовых ограничений в соответствии с Законом о финансовых ограничениях <7>. В случае проведения в государственном органе (организации) проверки в отношении должностного лица о финансовых ограничениях уполномоченное лицо имеет право направить запрос в органы прокуратуры Российской Федерации в целях получения информации и (или) документов от иностранного банка, иной иностранной организации либо компетентного органа иностранного государства <8>. Возложение полномочий по контролю за выполнением правовых норм о финансовых ограничениях лицами, замещающими государственные должности в органах исполнительной власти, на конституционный орган с особым статусом свидетельствует о значимости проблем борьбы с коррупцией в России.
Нормативные акты
Федеральный закон от 10.07.2002 N 86-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 21.10.2024)Статья 51.2. При поступлении в Банк России запроса Генеральной прокуратуры Российской Федерации, связанного с проверкой соблюдения требований Федерального закона от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", Банк России обращается в центральный банк и (или) иной орган надзора иностранного государства, в функции которого входит банковский надзор, с запросом о предоставлении соответствующей информации, в том числе содержащей сведения, составляющие банковскую тайну. После получения информации Банк России информирует Генеральную прокуратуру Российской Федерации о результатах рассмотрения поступившего от нее запроса. При этом Банк России обязан соблюдать требования к раскрытию информации и представлению документов, установленные законодательством иностранного государства и (или) международным договором Российской Федерации.
(ред. от 08.08.2024)
"О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 21.10.2024)Статья 51.2. При поступлении в Банк России запроса Генеральной прокуратуры Российской Федерации, связанного с проверкой соблюдения требований Федерального закона от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", Банк России обращается в центральный банк и (или) иной орган надзора иностранного государства, в функции которого входит банковский надзор, с запросом о предоставлении соответствующей информации, в том числе содержащей сведения, составляющие банковскую тайну. После получения информации Банк России информирует Генеральную прокуратуру Российской Федерации о результатах рассмотрения поступившего от нее запроса. При этом Банк России обязан соблюдать требования к раскрытию информации и представлению документов, установленные законодательством иностранного государства и (или) международным договором Российской Федерации.
Федеральный закон от 29.11.2007 N 282-ФЗ
(ред. от 28.02.2023)
"Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации"12. Предоставление субъектами официального статистического учета официальной статистической информации Президенту Российской Федерации, Федеральному Собранию Российской Федерации и Правительству Российской Федерации является обязательным и бесплатным. Иным федеральным органам государственной власти, а также органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, судам, органам прокуратуры, Банку России, государственным внебюджетным фондам, профсоюзным объединениям и объединениям работодателей по их письменному запросу или в соответствии с соглашением сторон об информационном взаимодействии официальная статистическая информация предоставляется субъектами официального статистического учета бесплатно. Примерная форма соглашения об информационном взаимодействии утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере официального статистического учета.
(ред. от 28.02.2023)
"Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации"12. Предоставление субъектами официального статистического учета официальной статистической информации Президенту Российской Федерации, Федеральному Собранию Российской Федерации и Правительству Российской Федерации является обязательным и бесплатным. Иным федеральным органам государственной власти, а также органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, судам, органам прокуратуры, Банку России, государственным внебюджетным фондам, профсоюзным объединениям и объединениям работодателей по их письменному запросу или в соответствии с соглашением сторон об информационном взаимодействии официальная статистическая информация предоставляется субъектами официального статистического учета бесплатно. Примерная форма соглашения об информационном взаимодействии утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере официального статистического учета.