Запрос временного управляющего в налоговый орган
Подборка наиболее важных документов по запросу Запрос временного управляющего в налоговый орган (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2025 год: Статья 66 "Права временного управляющего" Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)"
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налоговый орган отказал временному управляющему в предоставлении информации об имущественных правах должника, поскольку такая информация составляет налоговую тайну. Суд, руководствуясь ст. 20.3 и ст. 66 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", признал отказ незаконным, так как временный управляющий при направлении запроса о предоставлении спорных сведений действовал в рамках полномочий, предоставленных ему Федеральным законом N 127-ФЗ, получение истребуемых документов соответствует целям и задачам процедуры наблюдения, предоставление документов, указанных в запросе временного управляющего, соответствует полномочиям налогового органа.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налоговый орган отказал временному управляющему в предоставлении информации об имущественных правах должника, поскольку такая информация составляет налоговую тайну. Суд, руководствуясь ст. 20.3 и ст. 66 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", признал отказ незаконным, так как временный управляющий при направлении запроса о предоставлении спорных сведений действовал в рамках полномочий, предоставленных ему Федеральным законом N 127-ФЗ, получение истребуемых документов соответствует целям и задачам процедуры наблюдения, предоставление документов, указанных в запросе временного управляющего, соответствует полномочиям налогового органа.
Определение Верховного Суда РФ от 11.04.2019 N 306-ЭС19-2986(2) по делу N А65-27205/2017
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов.
Обжалуемый результат спора: Определением отказано в удовлетворении жалобы должника на действия временного управляющего, поскольку при составлении заключения о выявлении признаков фиктивного и преднамеренного банкротства временным управляющим соблюдены требования временных правил проверки арбитражным управляющим наличия признаков фиктивного и преднамеренного банкротства, заключение о наличии (отсутствии) признаков фиктивного и преднамеренного банкротства доведено до сведения кредиторов, наличие в действиях временного управляющего нарушения законодательства о банкротстве не установлено.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Признавая жалобу необоснованной, суды первой и апелляционной инстанций, оценив представленные доказательства в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, руководствовались статьями 20.3, 60 и 70 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" и исходили из того, что само по себе несогласие заявителя с выводами, содержащимися в заключении, составленном Киреевым Э.В. на основании имевшейся у него информации о должнике и запрошенных в налоговом органе сведений, не является достаточным для признания действий временного управляющего не соответствующими закону.
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов.
Обжалуемый результат спора: Определением отказано в удовлетворении жалобы должника на действия временного управляющего, поскольку при составлении заключения о выявлении признаков фиктивного и преднамеренного банкротства временным управляющим соблюдены требования временных правил проверки арбитражным управляющим наличия признаков фиктивного и преднамеренного банкротства, заключение о наличии (отсутствии) признаков фиктивного и преднамеренного банкротства доведено до сведения кредиторов, наличие в действиях временного управляющего нарушения законодательства о банкротстве не установлено.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Признавая жалобу необоснованной, суды первой и апелляционной инстанций, оценив представленные доказательства в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, руководствовались статьями 20.3, 60 и 70 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" и исходили из того, что само по себе несогласие заявителя с выводами, содержащимися в заключении, составленном Киреевым Э.В. на основании имевшейся у него информации о должнике и запрошенных в налоговом органе сведений, не является достаточным для признания действий временного управляющего не соответствующими закону.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Обеспечительные меры в деле о банкротстве юридического лица
(Голощапов Н.А., Марченко В.А.)
("Арбитражный управляющий", 2020, N 3)Временный управляющий при изучении первичных документов (если руководители исполнили свою обязанность по передаче документации временному управляющему), а также документов, которые были приложены кредиторами к заявлению о включении задолженности в реестр или по запросу временного управляющего в налоговый орган, может выявить, в каких именно организациях у должника открыты банковские счета.
(Голощапов Н.А., Марченко В.А.)
("Арбитражный управляющий", 2020, N 3)Временный управляющий при изучении первичных документов (если руководители исполнили свою обязанность по передаче документации временному управляющему), а также документов, которые были приложены кредиторами к заявлению о включении задолженности в реестр или по запросу временного управляющего в налоговый орган, может выявить, в каких именно организациях у должника открыты банковские счета.
Статья: Работа с обращениями граждан в ГУП "Белоблтехинвентаризация" (Белгород) в 2017 - 2019 гг.
(Оноприенко И.Г., Захарова О.С.)
("Делопроизводство", 2020, N 4)За 2017 г. в Белгородский городской филиал ГУП "Белоблтехинвентаризация" поступили 377 письменных обращений граждан, в том числе 9 - коллективные заявления, 79 обращений юридических лиц. За этот период были зарегистрированы 2 716 входящих документов, остальные 2 339 - это запросы учреждений Белгородской области, запросы судов, ИФНС, УФСБ и ФСБ, отделов судебных приставов, временных и конкурсных управляющих, полиции и др. (рис. 2).
(Оноприенко И.Г., Захарова О.С.)
("Делопроизводство", 2020, N 4)За 2017 г. в Белгородский городской филиал ГУП "Белоблтехинвентаризация" поступили 377 письменных обращений граждан, в том числе 9 - коллективные заявления, 79 обращений юридических лиц. За этот период были зарегистрированы 2 716 входящих документов, остальные 2 339 - это запросы учреждений Белгородской области, запросы судов, ИФНС, УФСБ и ФСБ, отделов судебных приставов, временных и конкурсных управляющих, полиции и др. (рис. 2).
Нормативные акты
Определение Мурманского УФАС России от 03.06.2015 N 08-05/15-18
"О возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования"В целях установления субъекта выявленного административного правонарушения Управлению Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области необходимо установить личность лица исполнявшего обязанности директора Общества в период с июня по август 2013 года, а также место его проживания и регистрации, документы подтверждающие его полномочия в указанный период. Указанную информацию необходимо запросить в Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Мурманску, у конкурсного управляющего Общества, в Федеральной миграционной службе по Мурманской области.
"О возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования"В целях установления субъекта выявленного административного правонарушения Управлению Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области необходимо установить личность лица исполнявшего обязанности директора Общества в период с июня по август 2013 года, а также место его проживания и регистрации, документы подтверждающие его полномочия в указанный период. Указанную информацию необходимо запросить в Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Мурманску, у конкурсного управляющего Общества, в Федеральной миграционной службе по Мурманской области.
Определение Мурманского УФАС России от 17.03.2015 N 08-05/15-08
"О возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования"В целях установления субъекта выявленного административного правонарушения Управлению Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области необходимо установить личность лица исполнявшего обязанности генерального директора Общества по состоянию на март и август 2010 года, а также место его проживания и регистрации, документы подтверждающие его полномочия в указанный период. Указанную информацию необходимо запросить в Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Санкт-Петербургу, Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Мурманску, у конкурсного управляющего Общества.
"О возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования"В целях установления субъекта выявленного административного правонарушения Управлению Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области необходимо установить личность лица исполнявшего обязанности генерального директора Общества по состоянию на март и август 2010 года, а также место его проживания и регистрации, документы подтверждающие его полномочия в указанный период. Указанную информацию необходимо запросить в Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Санкт-Петербургу, Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Мурманску, у конкурсного управляющего Общества.
Статья: Проблемы по возврату
(Цветкова И.)
("Арбитражный управляющий", 2010, N 4)Арбитражный управляющий провел работу в соответствии со ст. ст. 63, 66, 67, 68, 70, 72, 73, 74 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)", состоялось первое собрание кредиторов ООО "Интерхим", на котором все вопросы, вынесенные на повестку дня, были приняты единогласно единственным кредитором, заявителем по вышеуказанному делу - ИФНС России по г. Таганрогу по Ростовской области. Собрание кредиторов ООО "Интерхим" состоялось 20.02.2009, т.е. после принятия Федерального закона от 30.12.2008 N 296-ФЗ. На нем уполномоченным органом принято решение об установлении вознаграждения арбитражному управляющему в тридцать тысяч рублей ежемесячно, что отражено в бюллетенях для голосования, в протоколе первого собрания, в отчете временного управляющего. На основании полученных ответов на запросы и выездных проверок временный управляющий сделал вывод о том, что имущество у должника отсутствует.
(Цветкова И.)
("Арбитражный управляющий", 2010, N 4)Арбитражный управляющий провел работу в соответствии со ст. ст. 63, 66, 67, 68, 70, 72, 73, 74 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)", состоялось первое собрание кредиторов ООО "Интерхим", на котором все вопросы, вынесенные на повестку дня, были приняты единогласно единственным кредитором, заявителем по вышеуказанному делу - ИФНС России по г. Таганрогу по Ростовской области. Собрание кредиторов ООО "Интерхим" состоялось 20.02.2009, т.е. после принятия Федерального закона от 30.12.2008 N 296-ФЗ. На нем уполномоченным органом принято решение об установлении вознаграждения арбитражному управляющему в тридцать тысяч рублей ежемесячно, что отражено в бюллетенях для голосования, в протоколе первого собрания, в отчете временного управляющего. На основании полученных ответов на запросы и выездных проверок временный управляющий сделал вывод о том, что имущество у должника отсутствует.
Статья: Выявление признаков преднамеренного банкротства: формальное выполнение требований закона или надлежащая защита прав кредиторов?
(Ганюшин О., Фоминская М.)
("Арбитражные споры", 2017, N 1)Соответственно, практическая проблема расчета указанных коэффициентов заключается в том, что источником сведений, используемым арбитражным управляющим, могут служить только данные бухгалтерской отчетности должника, а именно бухгалтерский баланс и отчет о финансовых результатах. Однако в 2013 году вступил в силу Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", согласно которому была отменена обязанность готовить и представлять в соответствующие органы квартальную (промежуточную) отчетность. В результате арбитражный управляющий сталкивается со следующей практической дилеммой. С одной стороны, при расчете коэффициентов, характеризующих платежеспособность должника, невозможно их оценить на поквартальной основе, как это предписано Правилами проверки, поскольку арбитражный управляющий не вправе требовать от руководства должника составления промежуточной отчетности (в частности, если имеет место процедура наблюдения и он является временным управляющим). С другой стороны, арбитражному управляющему приходится использовать промежуточную отчетность, которая была сформирована под его запрос именно для целей финансового анализа, а не готовилась для представления внешним пользователям (например, налоговым органам), что повышает риск использования недостоверных данных о финансовом состоянии должника в промежуточных периодах.
(Ганюшин О., Фоминская М.)
("Арбитражные споры", 2017, N 1)Соответственно, практическая проблема расчета указанных коэффициентов заключается в том, что источником сведений, используемым арбитражным управляющим, могут служить только данные бухгалтерской отчетности должника, а именно бухгалтерский баланс и отчет о финансовых результатах. Однако в 2013 году вступил в силу Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", согласно которому была отменена обязанность готовить и представлять в соответствующие органы квартальную (промежуточную) отчетность. В результате арбитражный управляющий сталкивается со следующей практической дилеммой. С одной стороны, при расчете коэффициентов, характеризующих платежеспособность должника, невозможно их оценить на поквартальной основе, как это предписано Правилами проверки, поскольку арбитражный управляющий не вправе требовать от руководства должника составления промежуточной отчетности (в частности, если имеет место процедура наблюдения и он является временным управляющим). С другой стороны, арбитражному управляющему приходится использовать промежуточную отчетность, которая была сформирована под его запрос именно для целей финансового анализа, а не готовилась для представления внешним пользователям (например, налоговым органам), что повышает риск использования недостоверных данных о финансовом состоянии должника в промежуточных периодах.
Тематический выпуск: Судебная практика по налоговым и финансовым спорам. 2009 год
(Брызгалин А.В., Щербакова Е.С., Кашина Н.А., Головкин А.Н., Королева М.В., Сунцева П.В., Шишлов А.В., Павленко С.П., Войцещук А.Д., Десятнюк О.М., Иванов Ю.Б., Найденко А.Е., Калинеску Т.В., Лихоносова А.С., Коляда Т.А., Музыченко А.В., Балацкий Е.В., Екимова Н.А., Гварлиани Т.Е., Гварлиани Н.Х., Манохина И.В., Романовский М.В., Петухова Р.А., Татаркин Д.А., Сидорова Е.Н., Муравлева Т.В.)
("Налоги и финансовое право", 2010, N 4)а) п. 2 ст. 66 Закона о банкротстве не устанавливает обязанность временного управляющего запрашивать необходимую ему информацию только у органов управления должника;
(Брызгалин А.В., Щербакова Е.С., Кашина Н.А., Головкин А.Н., Королева М.В., Сунцева П.В., Шишлов А.В., Павленко С.П., Войцещук А.Д., Десятнюк О.М., Иванов Ю.Б., Найденко А.Е., Калинеску Т.В., Лихоносова А.С., Коляда Т.А., Музыченко А.В., Балацкий Е.В., Екимова Н.А., Гварлиани Т.Е., Гварлиани Н.Х., Манохина И.В., Романовский М.В., Петухова Р.А., Татаркин Д.А., Сидорова Е.Н., Муравлева Т.В.)
("Налоги и финансовое право", 2010, N 4)а) п. 2 ст. 66 Закона о банкротстве не устанавливает обязанность временного управляющего запрашивать необходимую ему информацию только у органов управления должника;
Вопрос: Об обязанности государственных органов, в том числе ФНС России и ее территориальных отделений, предоставлять арбитражному управляющему информацию, запрашиваемую им в рамках проведения процедур, применяемых в деле о банкротстве, в отношении деятельности должника.
(Письмо Минэкономразвития РФ от 05.09.2011 N 19062-ОФ/Д06)Сведения о должнике, запрошенные временным управляющим у физических лиц, юридических лиц, в государственных органах, органах местного самоуправления, представляются указанными лицами и органами временному управляющему в течение семи дней со дня получения запроса арбитражного управляющего без взимания платы.
(Письмо Минэкономразвития РФ от 05.09.2011 N 19062-ОФ/Д06)Сведения о должнике, запрошенные временным управляющим у физических лиц, юридических лиц, в государственных органах, органах местного самоуправления, представляются указанными лицами и органами временному управляющему в течение семи дней со дня получения запроса арбитражного управляющего без взимания платы.
Статья: Статус арбитражного управляющего
(Баренбойм П., Копман А.)
("Российская юстиция", N 12, 1999)Временный управляющий появляется на стадии наблюдения (эта процедура вводится с момента принятия арбитражным судом заявления о признании должника банкротом). Он назначается арбитражным судом из числа предложенных кредиторами кандидатур, а при отсутствии таковых - из числа лиц, зарегистрированных в арбитражном суде в качестве арбитражных управляющих. Если же нет и их, кандидатура предлагается Федеральной службой по запросу арбитражного суда. На практике временным управляющим обычно назначается лицо, предложенное тем из кредиторов, кто первым успел подать в суд заявление о признании должника банкротом. Если кредитором являются налоговые органы, то временным управляющим назначается работник Федеральной службы.
(Баренбойм П., Копман А.)
("Российская юстиция", N 12, 1999)Временный управляющий появляется на стадии наблюдения (эта процедура вводится с момента принятия арбитражным судом заявления о признании должника банкротом). Он назначается арбитражным судом из числа предложенных кредиторами кандидатур, а при отсутствии таковых - из числа лиц, зарегистрированных в арбитражном суде в качестве арбитражных управляющих. Если же нет и их, кандидатура предлагается Федеральной службой по запросу арбитражного суда. На практике временным управляющим обычно назначается лицо, предложенное тем из кредиторов, кто первым успел подать в суд заявление о признании должника банкротом. Если кредитором являются налоговые органы, то временным управляющим назначается работник Федеральной службы.
Статья: О некоторых вопросах применения пункта 4 статьи 10 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)"
(Тарасюк И.М., Шевченко И.М.)
("Арбитражные споры", 2016, N 2)Следовательно, из материалов дела не усматривалось, что временный управляющий общества располагал какими-либо документами бухгалтерского учета и отчетности должника и передал их конкурсному управляющему.
(Тарасюк И.М., Шевченко И.М.)
("Арбитражные споры", 2016, N 2)Следовательно, из материалов дела не усматривалось, что временный управляющий общества располагал какими-либо документами бухгалтерского учета и отчетности должника и передал их конкурсному управляющему.
Статья: Наблюдение как процедура банкротства
(Телюкина М.)
("Хозяйство и право", NN 9, 10, 1998)Поскольку должник ограничивается в распоряжении своими средствами, после введения наблюдения определение об этом направляется в банки и иные кредитные организации, с которыми должник имеет договор банковского счета (данные о счетах должника предоставляются самим должником либо запрашиваются в налоговых органах), в суд общей юрисдикции, главному судебному приставу по месту нахождения должника, в налоговые и иные уполномоченные органы.
(Телюкина М.)
("Хозяйство и право", NN 9, 10, 1998)Поскольку должник ограничивается в распоряжении своими средствами, после введения наблюдения определение об этом направляется в банки и иные кредитные организации, с которыми должник имеет договор банковского счета (данные о счетах должника предоставляются самим должником либо запрашиваются в налоговых органах), в суд общей юрисдикции, главному судебному приставу по месту нахождения должника, в налоговые и иные уполномоченные органы.