Зарплата МРОТ коронавирус
Подборка наиболее важных документов по запросу Зарплата МРОТ коронавирус (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: О корреляции социально значимых потребностей и прожиточного минимума
(Иванчина Ю.В., Истомина Е.А.)
("Социальное и пенсионное право", 2021, N 1)Отталкиваясь от тезиса о том, что трудовое право и право социального обеспечения с точки зрения реализации прав граждан имеют общие цели правового регулирования - удовлетворение социально значимых потребностей, авторы анализируют категорию прожиточного минимума и взаимосвязанные с ней категории минимального размера оплаты труда и потребительской корзины. Снижение уровня оплаты труда в 2020 г., обусловленное распространением новой коронавирусной инфекции COVID-19, актуализирует вопрос о минимальных гарантиях в этой сфере, которые должны устанавливаться именно с учетом социально значимых потребностей. В связи с этим рассмотрен законопроект о потребительской корзине по Российской Федерации, который оценен авторами как более соответствующий стандартам жизни современного общества, чем действующий в настоящее время. Признавая негативную оценку указанной инициативы Государственной Думой РФ и последующее отклонение законопроекта, авторы в то же время обосновывают вывод о том, что увеличение стоимости потребительской корзины, влекущее за собой установление нового прожиточного минимума и минимального размера оплаты труда, может способствовать повышению покупательского спроса населения и в определенной мере содействовать развитию экономики.
(Иванчина Ю.В., Истомина Е.А.)
("Социальное и пенсионное право", 2021, N 1)Отталкиваясь от тезиса о том, что трудовое право и право социального обеспечения с точки зрения реализации прав граждан имеют общие цели правового регулирования - удовлетворение социально значимых потребностей, авторы анализируют категорию прожиточного минимума и взаимосвязанные с ней категории минимального размера оплаты труда и потребительской корзины. Снижение уровня оплаты труда в 2020 г., обусловленное распространением новой коронавирусной инфекции COVID-19, актуализирует вопрос о минимальных гарантиях в этой сфере, которые должны устанавливаться именно с учетом социально значимых потребностей. В связи с этим рассмотрен законопроект о потребительской корзине по Российской Федерации, который оценен авторами как более соответствующий стандартам жизни современного общества, чем действующий в настоящее время. Признавая негативную оценку указанной инициативы Государственной Думой РФ и последующее отклонение законопроекта, авторы в то же время обосновывают вывод о том, что увеличение стоимости потребительской корзины, влекущее за собой установление нового прожиточного минимума и минимального размера оплаты труда, может способствовать повышению покупательского спроса населения и в определенной мере содействовать развитию экономики.
Статья: Налоговый капитал: современное правовое регулирование и перспективы развития
(Лютова О.И.)
("Налоги" (журнал), 2021, N 2)Термин "налоговый капитал" впервые появился в налоговом законодательстве Российской Федерации в виде меры финансовой поддержки плательщиков налога на профессиональный доход, именуемых самозанятыми. 11 мая 2020 г. Президент Российской Федерации В.В. Путин в ходе общероссийского совещания <4> предложил финансово поддержать самозанятых граждан в условиях пандемии новой коронавирусной инфекции COVID-19. В результате этого установлена обязанность выплаты налогового капитала единообразно для всех самозанятых в размере одного минимального размера оплаты труда (далее - МРОТ), который в 2020 г. составил 12 130 рублей, с целью обеспечения возможности исполнения ими своей налоговой обязанности по уплате налога на профессиональный доход в июле 2020 г. без привлечения собственных средств и сохраняя свои доходы.
(Лютова О.И.)
("Налоги" (журнал), 2021, N 2)Термин "налоговый капитал" впервые появился в налоговом законодательстве Российской Федерации в виде меры финансовой поддержки плательщиков налога на профессиональный доход, именуемых самозанятыми. 11 мая 2020 г. Президент Российской Федерации В.В. Путин в ходе общероссийского совещания <4> предложил финансово поддержать самозанятых граждан в условиях пандемии новой коронавирусной инфекции COVID-19. В результате этого установлена обязанность выплаты налогового капитала единообразно для всех самозанятых в размере одного минимального размера оплаты труда (далее - МРОТ), который в 2020 г. составил 12 130 рублей, с целью обеспечения возможности исполнения ими своей налоговой обязанности по уплате налога на профессиональный доход в июле 2020 г. без привлечения собственных средств и сохраняя свои доходы.
Нормативные акты
"Перечень поручений по итогам совещания с членами Правительства"
(утв. Президентом РФ 08.08.2021 N Пр-1425)в) обеспечить предоставление финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям, требующим такой поддержки в связи с временным приостановлением или ограничением их деятельности в муниципальных образованиях, в отношении которых в субъектах Российской Федерации принято решение о введении дополнительных ограничительных мер в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), в целях осуществления выплаты заработной платы из расчета одна вторая минимального размера оплаты труда на одного работника за каждые две недели приостановления (ограничения) деятельности соответствующего субъекта предпринимательства или организации, предусмотрев, что такая поддержка предоставляется на безвозвратной основе за счет средств федерального бюджета.
(утв. Президентом РФ 08.08.2021 N Пр-1425)в) обеспечить предоставление финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям, требующим такой поддержки в связи с временным приостановлением или ограничением их деятельности в муниципальных образованиях, в отношении которых в субъектах Российской Федерации принято решение о введении дополнительных ограничительных мер в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), в целях осуществления выплаты заработной платы из расчета одна вторая минимального размера оплаты труда на одного работника за каждые две недели приостановления (ограничения) деятельности соответствующего субъекта предпринимательства или организации, предусмотрев, что такая поддержка предоставляется на безвозвратной основе за счет средств федерального бюджета.