Защита авторских прав на фотографию
Подборка наиболее важных документов по запросу Защита авторских прав на фотографию (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Перспективы и риски спора в суде общей юрисдикции: Споры о защите интеллектуальных прав: Правообладатель (Исключительный лицензиат) после временной блокировки сайта нарушителя хочет взыскать компенсацию за использование размещенного там произведения (кроме фотографии) или сообщения телепередачи
(КонсультантПлюс, 2024)Следует учитывать: Иски с требованиями, связанными с защитой авторских (кроме прав на фотографии) и смежных прав в Интернете, нужно подавать в Мосгорсуд, если предварительные обеспечительные меры по таким искам принимались этим судом.
(КонсультантПлюс, 2024)Следует учитывать: Иски с требованиями, связанными с защитой авторских (кроме прав на фотографии) и смежных прав в Интернете, нужно подавать в Мосгорсуд, если предварительные обеспечительные меры по таким искам принимались этим судом.
Перспективы и риски спора в суде общей юрисдикции: Споры о защите интеллектуальных прав: Правообладатель (Исключительный лицензиат) после временной блокировки сайта нарушителя из-за размещения на нем объекта авторских (кроме фотографии) или смежных прав хочет полностью заблокировать сайт
(КонсультантПлюс, 2024)Следует учитывать: Иски с требованиями, связанными с защитой авторских (кроме прав на фотографии) и смежных прав в Интернете, нужно подавать в Мосгорсуд, если предварительные обеспечительные меры по таким искам принимались этим судом.
(КонсультантПлюс, 2024)Следует учитывать: Иски с требованиями, связанными с защитой авторских (кроме прав на фотографии) и смежных прав в Интернете, нужно подавать в Мосгорсуд, если предварительные обеспечительные меры по таким искам принимались этим судом.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Проблемы защиты авторских прав на фотографию
(Бардов И.А.)
("Российская юстиция", 2024, N 5)"Российская юстиция", 2024, N 5
(Бардов И.А.)
("Российская юстиция", 2024, N 5)"Российская юстиция", 2024, N 5
Статья: Защита прав на фотографии в сети Интернет: Россия и Германия
(Сидорина Н.А.)
("ИС. Авторское право и смежные права", 2023, N 6)В статье Надежды Александровны Сидориной, директора юридического департамента Qwintry LLC, исследованы способы и необходимые условия для получения защиты авторских прав на фотографию согласно законодательству России и Германии. Проведен сравнительный правовой анализ понятия "фотография" в законодательстве, доктрине и судебной практике этих стран, а также проанализирована выборка судебных решений за более чем 15 лет для определения эволюции правоприменительной практики по защите авторских прав на фотографии с учетом специфики их размещения в сети Интернет.
(Сидорина Н.А.)
("ИС. Авторское право и смежные права", 2023, N 6)В статье Надежды Александровны Сидориной, директора юридического департамента Qwintry LLC, исследованы способы и необходимые условия для получения защиты авторских прав на фотографию согласно законодательству России и Германии. Проведен сравнительный правовой анализ понятия "фотография" в законодательстве, доктрине и судебной практике этих стран, а также проанализирована выборка судебных решений за более чем 15 лет для определения эволюции правоприменительной практики по защите авторских прав на фотографии с учетом специфики их размещения в сети Интернет.
Нормативные акты
"Обзор судебной практики по делам, связанным с разрешением споров о защите интеллектуальных прав"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 23.09.2015)Суд указал, что сама по себе популярность произведений А. Корды и Д. Фицпатрика не указывает на результат творческого труда автора как на общественное достояние, ибо, по смыслу ст. 7 и 18 Бернской конвенции, произведение может стать общественным достоянием вследствие истечения срока охраны или вследствие истечения ранее предоставленного произведению срока охраны. При этом срок охраны фотографических произведений не может быть короче 25 лет со времени создания такого произведения. Срок же охраны, предоставляемой после смерти автора, и сроки, предусмотренные пп. 2 - 4 ст. 7 данной конвенции, начинают течь со дня смерти автора или со дня наступления события, указанного в этих пунктах, но продолжительность этих сроков исчисляется только с 1 января года, следующего за годом смерти или годом наступления такого события. Автор фотографии Че Гевары А. Корда умер в 2001 году, поэтому двадцатипятилетний срок охраны авторского права на фотографию не истек. В отношении плаката, созданного Д. Фицпатриком, также не истек срок охраны, поскольку согласно Бернской конвенции он составляет все время жизни автора и 50 лет после его смерти.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 23.09.2015)Суд указал, что сама по себе популярность произведений А. Корды и Д. Фицпатрика не указывает на результат творческого труда автора как на общественное достояние, ибо, по смыслу ст. 7 и 18 Бернской конвенции, произведение может стать общественным достоянием вследствие истечения срока охраны или вследствие истечения ранее предоставленного произведению срока охраны. При этом срок охраны фотографических произведений не может быть короче 25 лет со времени создания такого произведения. Срок же охраны, предоставляемой после смерти автора, и сроки, предусмотренные пп. 2 - 4 ст. 7 данной конвенции, начинают течь со дня смерти автора или со дня наступления события, указанного в этих пунктах, но продолжительность этих сроков исчисляется только с 1 января года, следующего за годом смерти или годом наступления такого события. Автор фотографии Че Гевары А. Корда умер в 2001 году, поэтому двадцатипятилетний срок охраны авторского права на фотографию не истек. В отношении плаката, созданного Д. Фицпатриком, также не истек срок охраны, поскольку согласно Бернской конвенции он составляет все время жизни автора и 50 лет после его смерти.