Защита от ЧС Приморский край
Подборка наиболее важных документов по запросу Защита от ЧС Приморский край (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 11 "Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций" Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера""Руководствуясь положениями ст. ст. 11, 18 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации природного характера", Порядка оказания единовременной материальной помощи, финансовой помощи гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам и лицам без гражданства, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденного постановлением Правительства Приморского края от 13.04.2022 N 236-пп, Приказом МЧС России от 30.12.2011 N 795 "Об утверждении Порядка установления факта нарушения условий жизнедеятельности при аварии на опасном объекте, включая критерии, по которым устанавливается указанный факт", установив, что в период чрезвычайной ситуации с 21.12.2022 по 23.12.2022 в месте проживания заявителей по адресу: <адрес>, была зафиксирована невозможность транспортного сообщения между территорией проживания потерпевших и иными территориями, где условия жизнедеятельности не были нарушены, что в соответствии с п. 6 Порядка от 30.12.2011 N 795, является нарушением условий жизнедеятельности, пришла к выводу об удовлетворении требований истцов в части установления факта нарушения условий жизнедеятельности в результате чрезвычайной ситуации, признания их пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, возложения обязанности включить истцов в список граждан, нуждающихся в получении единовременной материальной помощи."
Апелляционное определение Пятого апелляционного суда общей юрисдикции от 02.11.2022 по делу N 66а-1763/2022
Об оставлении без изменения решения Приморского краевого суда от 17.03.2022 об отказе в оспаривании в части нормативных правовых актов.Установив имеющиеся обстоятельства, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу, что введенные Губернатором Приморского края требования о предъявлении гражданами, проживающими и временно находящимися на территории Приморского края, QR-кодов при посещении определенных помещений (объектов) являются соразмерными, не носят произвольный характер, соответствуют принципам разумности, направлены на соблюдение баланса публичных и частных интересов, поскольку направлены на защиту конституционно значимых ценностей - жизни и здоровью населения, обусловлены необходимостью предупреждения возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, ограничения эпидемиологического распространения заболеваемости коронавирусной инфекцией на территории Приморского края, и тем самым на обеспечение реализации и защиты гарантированных Конституцией Российской Федерации и иными федеральными законами прав неопределенного круга лиц, проживающих (пребывающих) на его территории.
Об оставлении без изменения решения Приморского краевого суда от 17.03.2022 об отказе в оспаривании в части нормативных правовых актов.Установив имеющиеся обстоятельства, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу, что введенные Губернатором Приморского края требования о предъявлении гражданами, проживающими и временно находящимися на территории Приморского края, QR-кодов при посещении определенных помещений (объектов) являются соразмерными, не носят произвольный характер, соответствуют принципам разумности, направлены на соблюдение баланса публичных и частных интересов, поскольку направлены на защиту конституционно значимых ценностей - жизни и здоровью населения, обусловлены необходимостью предупреждения возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, ограничения эпидемиологического распространения заболеваемости коронавирусной инфекцией на территории Приморского края, и тем самым на обеспечение реализации и защиты гарантированных Конституцией Российской Федерации и иными федеральными законами прав неопределенного круга лиц, проживающих (пребывающих) на его территории.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Мероприятия по минимизации последствий чрезвычайных ситуаций в результате частичного или полного отключения электроэнергии
(Архипов Г.С.)
("Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях", 2022, N 12)Отсутствие электричества влияет на все аспекты жизнедеятельности населения, промышленность, транспорт, водо- и теплоснабжение, угрожает жизни и здоровью пациентов больниц и т.д. Органам ГОЧС необходимо иметь соответствующие планы действий на случай отключения электричества, подготовленные совместно с организациями электроэнергетики. 31 мая 2022 г. МЧС России утвердил Методические рекомендации по минимизации последствий чрезвычайных ситуаций, источником которых является частичное или полное ограничение режима потребления электрической энергии, о которых пойдет речь в настоящей публикации. Документ разработан с учетом нормативно-правовых актов, руководящих, методических и нормативно-технических документов в области защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера, а также накопленного в МЧС России опыта АВР в условиях ограничения режима потребления электрической энергии в г. Москве, Московской области, г. Санкт-Петербурге, Республике Крым, г. Севастополе и Приморском крае.
(Архипов Г.С.)
("Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях", 2022, N 12)Отсутствие электричества влияет на все аспекты жизнедеятельности населения, промышленность, транспорт, водо- и теплоснабжение, угрожает жизни и здоровью пациентов больниц и т.д. Органам ГОЧС необходимо иметь соответствующие планы действий на случай отключения электричества, подготовленные совместно с организациями электроэнергетики. 31 мая 2022 г. МЧС России утвердил Методические рекомендации по минимизации последствий чрезвычайных ситуаций, источником которых является частичное или полное ограничение режима потребления электрической энергии, о которых пойдет речь в настоящей публикации. Документ разработан с учетом нормативно-правовых актов, руководящих, методических и нормативно-технических документов в области защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера, а также накопленного в МЧС России опыта АВР в условиях ограничения режима потребления электрической энергии в г. Москве, Московской области, г. Санкт-Петербурге, Республике Крым, г. Севастополе и Приморском крае.
Нормативные акты
"Методические рекомендации по минимизации последствий чрезвычайных ситуаций, источником которых является частичное или полное ограничение режима потребления электрической энергии"
(утв. МЧС России 31.05.2022)нормативных правовых актов, руководящих, методических и нормативно-технических документов в области защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера;
(утв. МЧС России 31.05.2022)нормативных правовых актов, руководящих, методических и нормативно-технических документов в области защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера;
Апелляционное определение Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 09.10.2014 N АПЛ14-435
<Об оставлении без изменения Решения Верховного Суда РФ от 16.06.2014 N АКПИ14-487, которым было отказано в удовлетворении заявления о признании недействующим пункта 6 Правил предоставления из федерального бюджета бюджетам Амурской и Магаданской областей, Еврейской автономной области и Хабаровского края иных межбюджетных трансфертов для реализации мер социальной поддержки граждан, признанных пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе - сентябре 2013 г. (приложение 11.1), утв. Постановлением Правительства РФ от 12.10.2013 N 923>Президент Российской Федерации, реализуя предоставленные ему в соответствии со статьей 80 Конституции Российской Федерации, подпунктом "а" статьи 8 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" полномочия в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в целях оказания помощи пострадавшему населению, в связи с крупномасштабным наводнением на территориях Республики Саха (Якутия), Приморского и Хабаровского краев, Амурской и Магаданской областей, Еврейской автономной области, в целях выполнения первоочередных аварийно-спасательных и аварийно-восстановительных работ и нормализации обстановки в указанных субъектах Российской Федерации, своим Указом от 31 августа 2013 г. N 693 постановил считать важнейшей государственной задачей ликвидацию в кратчайшие сроки последствий крупномасштабного наводнения на территориях Республики Саха (Якутия), Приморского и Хабаровского краев, Амурской и Магаданской областей, Еврейской автономной области, в том числе ремонт поврежденного и строительство нового жилья для граждан, пострадавших от наводнения, восстановление в населенных пунктах объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры, жилищно-коммунального хозяйства (пункт 1).
<Об оставлении без изменения Решения Верховного Суда РФ от 16.06.2014 N АКПИ14-487, которым было отказано в удовлетворении заявления о признании недействующим пункта 6 Правил предоставления из федерального бюджета бюджетам Амурской и Магаданской областей, Еврейской автономной области и Хабаровского края иных межбюджетных трансфертов для реализации мер социальной поддержки граждан, признанных пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе - сентябре 2013 г. (приложение 11.1), утв. Постановлением Правительства РФ от 12.10.2013 N 923>Президент Российской Федерации, реализуя предоставленные ему в соответствии со статьей 80 Конституции Российской Федерации, подпунктом "а" статьи 8 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" полномочия в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в целях оказания помощи пострадавшему населению, в связи с крупномасштабным наводнением на территориях Республики Саха (Якутия), Приморского и Хабаровского краев, Амурской и Магаданской областей, Еврейской автономной области, в целях выполнения первоочередных аварийно-спасательных и аварийно-восстановительных работ и нормализации обстановки в указанных субъектах Российской Федерации, своим Указом от 31 августа 2013 г. N 693 постановил считать важнейшей государственной задачей ликвидацию в кратчайшие сроки последствий крупномасштабного наводнения на территориях Республики Саха (Якутия), Приморского и Хабаровского краев, Амурской и Магаданской областей, Еврейской автономной области, в том числе ремонт поврежденного и строительство нового жилья для граждан, пострадавших от наводнения, восстановление в населенных пунктах объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры, жилищно-коммунального хозяйства (пункт 1).