Защита прав потребителей коммунальных услуг
Подборка наиболее важных документов по запросу Защита прав потребителей коммунальных услуг (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 1095 "Основания возмещения вреда, причиненного вследствие недостатков товара, работы или услуги" ГК РФ"Удовлетворяя исковые требования частично, суд первой инстанции, исследовав представленные доказательства, руководствуясь положениями статей 15, 393, 1064, 1095 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьей 15 Закона РФ от 07 февраля 1991 года N 2300-1 "О защите прав потребителей", пунктом 49 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утв. Постановлением Правительства N 307 от 23 мая 2006 года, оценив имеющиеся в деле доказательства в их совокупности по правилам статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, исходил из того, что затопление квартиры истца произошло по причине протечки-общего стояка холодного водоснабжения, относящейся к общедомовому имуществу, что явилось следствием ненадлежащего исполнения управляющей компанией ООО "УК Продвижение" своих обязанностей по содержанию общего имущества многоквартирного жилого дома, следовательно, обязанность по возмещению ущерба лежит на ответчике, доказательств обратного не представлено."
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 8 "Право потребителя на информацию об изготовителе (исполнителе, продавце) и о товарах (работах, услугах)" Закона РФ "О защите прав потребителей""Разрешая спор, удовлетворяя частично исковые требования, руководствуясь положениями статьи 8 - 10 Закона РФ от 7 февраля 1992 года N "О защите прав потребителей", с учетом статьи 151 Гражданского кодекса РФ, мировой судья исходил из того, что ответчик, не предоставил истцу информацию, предусмотренную Законом о защите прав потребителей, нарушил его права как потребителя коммунальной услуги по водоснабжению и водоотведению, в связи с чем взыскал компенсацию морального вреда. Вместе с тем, поскольку стороной истца не представлено доказательств наличия недостатков предоставляемой ему услуги по водоснабжению и водоотведению, суд отказал в удовлетворении требований о соразмерном уменьшении стоимости предоставляемой услуги."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Ремонт подъезда многоквартирного дома
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)- ремонт (замена) почтовых ящиков (Фролова О.Е., Сохранов С.С., Шепс Р.А. Защита прав потребителей жилищно-коммунальных услуг: как отстоять свое право на комфортное проживание в многоквартирном доме. М.: Редакция "Российской газеты", 2018. Вып. 11. 176 с.).
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)- ремонт (замена) почтовых ящиков (Фролова О.Е., Сохранов С.С., Шепс Р.А. Защита прав потребителей жилищно-коммунальных услуг: как отстоять свое право на комфортное проживание в многоквартирном доме. М.: Редакция "Российской газеты", 2018. Вып. 11. 176 с.).
Статья: Особенности банкротства управляющих компаний: правовое регулирование и правоприменение
(Топоров Д.А.)
("Хозяйство и право", 2024, N 9)Проблема неплатежей и банкротств управляющих компаний в сфере жилищно-коммунального хозяйства остается одной из острейших в современной России. Нерешенные вопросы взаиморасчетов между различными участниками рынка ЖКХ, хронические долги населения за оказанные услуги, а также злоупотребления и финансовые махинации со стороны некоторых управляющих организаций приводят к росту числа банкротств и угрожают стабильности всей отрасли. Актуальность поиска эффективных правовых механизмов регулирования данной проблематики очевидна, поскольку от этого зависит защита интересов как потребителей коммунальных услуг, так и ресурсоснабжающих организаций, а также сохранение устойчивости и развитие жилищно-коммунального сектора в целом.
(Топоров Д.А.)
("Хозяйство и право", 2024, N 9)Проблема неплатежей и банкротств управляющих компаний в сфере жилищно-коммунального хозяйства остается одной из острейших в современной России. Нерешенные вопросы взаиморасчетов между различными участниками рынка ЖКХ, хронические долги населения за оказанные услуги, а также злоупотребления и финансовые махинации со стороны некоторых управляющих организаций приводят к росту числа банкротств и угрожают стабильности всей отрасли. Актуальность поиска эффективных правовых механизмов регулирования данной проблематики очевидна, поскольку от этого зависит защита интересов как потребителей коммунальных услуг, так и ресурсоснабжающих организаций, а также сохранение устойчивости и развитие жилищно-коммунального сектора в целом.
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354
(ред. от 24.05.2024)
"О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов"
(вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов")При этом потребитель вправе требовать с исполнителя уплаты неустоек (штрафов, пеней) в размере, указанном в Законе Российской Федерации "О защите прав потребителей", в случаях, указанных в пункте 157 настоящих Правил.
(ред. от 24.05.2024)
"О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов"
(вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов")При этом потребитель вправе требовать с исполнителя уплаты неустоек (штрафов, пеней) в размере, указанном в Законе Российской Федерации "О защите прав потребителей", в случаях, указанных в пункте 157 настоящих Правил.
"ГОСТ Р 57055-2016. Национальный стандарт Российской Федерации. Руководство по проведению общественного контроля соблюдения прав потребителей жилищных и коммунальных услуг"
(утв. и введен в действие Приказом Росстандарта от 08.09.2016 N 1088-ст)3.5 Право на государственную и общественную защиту прав потребителей жилищных и коммунальных услуг
(утв. и введен в действие Приказом Росстандарта от 08.09.2016 N 1088-ст)3.5 Право на государственную и общественную защиту прав потребителей жилищных и коммунальных услуг