Защита предпенсионеров
Подборка наиболее важных документов по запросу Защита предпенсионеров (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Гарантии и льготы работников-предпенсионеров
(Дячук М.)
("Кадровая служба и управление персоналом предприятия", 2023, N 3)Защита прав предпенсионеров и интересов работодателей
(Дячук М.)
("Кадровая служба и управление персоналом предприятия", 2023, N 3)Защита прав предпенсионеров и интересов работодателей
Статья: Обязательная доля в наследстве для лиц предпенсионного возраста в Российской Федерации
(Цокур Е.Ф.)
("Наследственное право", 2021, N 3)Некоторые эксперты принятые законодательные поправки о включении лиц предпенсионного возраста в категорию, которая претендует на обязательную долю в наследстве, подвергли критике <5>. Защита отдельных категорий наследников через выделение им обязательной доли из наследственной массы является важным механизмом защиты особо нуждающихся в этом лиц, но при этом отмечается, что порядок расчета обязательной доли неэффективен и несправедлив, так как размер ее зависит от общего числа законных наследников <6>. Например, в завещании не был упомянут супруг предпенсионного возраста, после смерти супруги он получит половину обязательной доли, но в случае, если у супружеской пары имелись дети, то обязательная доля супруга предпенсионного возраста суммарно станет меньше. В таких ситуациях степень защиты предпенсионера зависит от количества претендентов на наследство. Возникают справедливые вопросы: должен ли расчет обязательной доли зависеть от общего числа наследников по закону, возможно ли определить фиксированный размер обязательной доли, который бы выражался в количестве МРОТ? - такой подход в большей степени учитывает интересы предпенсионеров.
(Цокур Е.Ф.)
("Наследственное право", 2021, N 3)Некоторые эксперты принятые законодательные поправки о включении лиц предпенсионного возраста в категорию, которая претендует на обязательную долю в наследстве, подвергли критике <5>. Защита отдельных категорий наследников через выделение им обязательной доли из наследственной массы является важным механизмом защиты особо нуждающихся в этом лиц, но при этом отмечается, что порядок расчета обязательной доли неэффективен и несправедлив, так как размер ее зависит от общего числа законных наследников <6>. Например, в завещании не был упомянут супруг предпенсионного возраста, после смерти супруги он получит половину обязательной доли, но в случае, если у супружеской пары имелись дети, то обязательная доля супруга предпенсионного возраста суммарно станет меньше. В таких ситуациях степень защиты предпенсионера зависит от количества претендентов на наследство. Возникают справедливые вопросы: должен ли расчет обязательной доли зависеть от общего числа наследников по закону, возможно ли определить фиксированный размер обязательной доли, который бы выражался в количестве МРОТ? - такой подход в большей степени учитывает интересы предпенсионеров.
Нормативные акты
Постановление Конституционного Суда РФ от 17.03.2022 N 11-П
"По делу о проверке конституционности части 1 статьи 10 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий" в связи с жалобой гражданки И.И. Котловой"3.1. Само по себе упоминание о лицах предпенсионного возраста как одной из категорий граждан, испытывающих трудности в поиске работы и потому особо нуждающихся в социальной защите, содержалось еще в первоначальной редакции Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации". При этом обеспечение дополнительных гарантий содействия занятости таких граждан осуществлялось, в частности, путем создания для них дополнительных рабочих мест, а также организации их обучения по специальным программам (пункт 1 статьи 13). Кроме того, для граждан, общий трудовой стаж которых давал право на пенсию по старости (включая пенсии на льготных условиях), продолжительность периода выплаты пособия по безработице увеличивалась на две календарные недели сверх установленных 12 месяцев за каждый год работы, превышающий требуемый стаж, а по предложению государственной службы занятости населения им предоставлялась также возможность досрочного, но не ранее чем за два года до установленного законодательством срока, выхода на пенсию (статья 35). В то же время критерии отнесения граждан к лицам предпенсионного возраста данным Законом Российской Федерации изначально установлены не были.
"По делу о проверке конституционности части 1 статьи 10 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий" в связи с жалобой гражданки И.И. Котловой"3.1. Само по себе упоминание о лицах предпенсионного возраста как одной из категорий граждан, испытывающих трудности в поиске работы и потому особо нуждающихся в социальной защите, содержалось еще в первоначальной редакции Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации". При этом обеспечение дополнительных гарантий содействия занятости таких граждан осуществлялось, в частности, путем создания для них дополнительных рабочих мест, а также организации их обучения по специальным программам (пункт 1 статьи 13). Кроме того, для граждан, общий трудовой стаж которых давал право на пенсию по старости (включая пенсии на льготных условиях), продолжительность периода выплаты пособия по безработице увеличивалась на две календарные недели сверх установленных 12 месяцев за каждый год работы, превышающий требуемый стаж, а по предложению государственной службы занятости населения им предоставлялась также возможность досрочного, но не ранее чем за два года до установленного законодательством срока, выхода на пенсию (статья 35). В то же время критерии отнесения граждан к лицам предпенсионного возраста данным Законом Российской Федерации изначально установлены не были.
"Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2024 года"
(утв. Правительством РФ 29.09.2018 N 8028п-П13)В связи с повышением общеустановленного пенсионного возраста Правительством Российской Федерации будет реализован комплекс мероприятий, направленных на защиту социально-трудовых прав граждан, в частности граждан предпенсионного возраста. Предусматриваются меры по защите прав этих граждан на рынке труда. Среди них - введение уголовной ответственности для работодателей, которые не берут на работу людей по причине их предпенсионного возраста, либо увольняют указанных граждан; организация профессионального обучения; повышение размеров пособий по безработице, введение дополнительной бесплатной диспансеризации. Будут сохранены федеральные и региональные социальные льготы по нынешним возрастным параметрам выхода на пенсию.
(утв. Правительством РФ 29.09.2018 N 8028п-П13)В связи с повышением общеустановленного пенсионного возраста Правительством Российской Федерации будет реализован комплекс мероприятий, направленных на защиту социально-трудовых прав граждан, в частности граждан предпенсионного возраста. Предусматриваются меры по защите прав этих граждан на рынке труда. Среди них - введение уголовной ответственности для работодателей, которые не берут на работу людей по причине их предпенсионного возраста, либо увольняют указанных граждан; организация профессионального обучения; повышение размеров пособий по безработице, введение дополнительной бесплатной диспансеризации. Будут сохранены федеральные и региональные социальные льготы по нынешним возрастным параметрам выхода на пенсию.