Зависимое общество гк рф
Подборка наиболее важных документов по запросу Зависимое общество гк рф (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Особенности формирования воли дочерних обществ акционерных обществ с преобладающим государственным участием (на примере ОАО "РЖД")
(Чугунова К.Ю.)
("Актуальные проблемы российского права", 2020, N 10)<12> Зависимые общества исключены из регулирования ГК РФ Федеральным законом от 05.05.2014 N 99-ФЗ, однако сохранились в названии профильного структурного подразделения ОАО "РЖД".
(Чугунова К.Ю.)
("Актуальные проблемы российского права", 2020, N 10)<12> Зависимые общества исключены из регулирования ГК РФ Федеральным законом от 05.05.2014 N 99-ФЗ, однако сохранились в названии профильного структурного подразделения ОАО "РЖД".
Статья: Понижение в очередности (субординация) требований контролирующих должника или аффилированных с ним лиц в российском банкротном праве. Научно-практический комментарий к Обзору судебной практики разрешения споров, связанных с установлением в процедурах банкротства требований контролирующих должника и аффилированных с ним лиц, утв. Президиумом ВС РФ 29.01.2020
(Мифтахутдинов Р.Т., Шайдуллин А.И.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации. Приложение к Ежемесячному журналу", 2020, N 9, Специальный выпуск)В то же время в ГК РФ на сегодняшний день сохранились правила о дочерних хозяйственных обществах. При этом невозможно не согласиться с Е.А. Сухановым в том, что в действующем корпоративном праве пока отсутствует развернутая регламентация права концернов (или холдингов) в понимании развитых зарубежных правопорядков <73>. Указывая на имеющиеся недостатки в этом отношении, Д.И. Степанов отмечает, что взамен имеющей довольно узкое применение на практике конструкции "основное - зависимое общество" (ст. 67.3 ГК РФ) следовало бы ввести в корпоративное право и законодательство более универсальную категорию "контролирующее - подконтрольное лицо" <74>. Вообще, надо отметить, что регулирование отношений связанности и контроля является подлинной ахиллесовой пятой корпоративного и банкротного права России, ибо в этой сфере отсутствует какая-либо системность подходов.
(Мифтахутдинов Р.Т., Шайдуллин А.И.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации. Приложение к Ежемесячному журналу", 2020, N 9, Специальный выпуск)В то же время в ГК РФ на сегодняшний день сохранились правила о дочерних хозяйственных обществах. При этом невозможно не согласиться с Е.А. Сухановым в том, что в действующем корпоративном праве пока отсутствует развернутая регламентация права концернов (или холдингов) в понимании развитых зарубежных правопорядков <73>. Указывая на имеющиеся недостатки в этом отношении, Д.И. Степанов отмечает, что взамен имеющей довольно узкое применение на практике конструкции "основное - зависимое общество" (ст. 67.3 ГК РФ) следовало бы ввести в корпоративное право и законодательство более универсальную категорию "контролирующее - подконтрольное лицо" <74>. Вообще, надо отметить, что регулирование отношений связанности и контроля является подлинной ахиллесовой пятой корпоративного и банкротного права России, ибо в этой сфере отсутствует какая-либо системность подходов.
Нормативные акты
"Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)7. Дочерние и зависимые общества (статьи 105 - 106)
(ред. от 08.08.2024)7. Дочерние и зависимые общества (статьи 105 - 106)
Приказ Минцифры России от 10.03.2022 N 186
"Об утверждении методических рекомендаций по обеспечению необходимого уровня безопасности в сфере информационно-коммуникационных технологий государственных корпораций, компаний с государственным участием, а также их дочерних организаций и зависимых обществ"Настоящие Методические рекомендации по обеспечению информационной безопасности государственных корпораций, компаний с государственным участием, а также их дочерних организаций и зависимых обществ (далее - Методические рекомендации) определяют перечень организационных мероприятий, которые рекомендуется реализовать государственным корпорациям, компаниям с государственным участием, а также их дочерним организациям и зависимым обществам (далее - государственные корпорации, государственные компании) в целях противодействия компьютерным атакам и другим угрозам в сфере информационной безопасности.
"Об утверждении методических рекомендаций по обеспечению необходимого уровня безопасности в сфере информационно-коммуникационных технологий государственных корпораций, компаний с государственным участием, а также их дочерних организаций и зависимых обществ"Настоящие Методические рекомендации по обеспечению информационной безопасности государственных корпораций, компаний с государственным участием, а также их дочерних организаций и зависимых обществ (далее - Методические рекомендации) определяют перечень организационных мероприятий, которые рекомендуется реализовать государственным корпорациям, компаниям с государственным участием, а также их дочерним организациям и зависимым обществам (далее - государственные корпорации, государственные компании) в целях противодействия компьютерным атакам и другим угрозам в сфере информационной безопасности.