Заявление к налоговому уведомлению об уточнении сведений
Подборка наиболее важных документов по запросу Заявление к налоговому уведомлению об уточнении сведений (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Ситуация: Как рассчитывается земельный налог для физических лиц?
("Электронный журнал "Азбука права", 2024)Заявления об уточнении сведений, указанных в налоговом уведомлении, а также о предоставлении налоговой льготы могут быть представлены лично или через представителя непосредственно в налоговый орган, через МФЦ, направлены по почте или в электронной форме (п. 2 ст. 11.2, п. 1.1 ст. 21, ст. 26, п. 10 ст. 396 НК РФ; п. 1.2 Временного порядка, утв. Распоряжением ФНС России от 31.08.2018 N 214@).
("Электронный журнал "Азбука права", 2024)Заявления об уточнении сведений, указанных в налоговом уведомлении, а также о предоставлении налоговой льготы могут быть представлены лично или через представителя непосредственно в налоговый орган, через МФЦ, направлены по почте или в электронной форме (п. 2 ст. 11.2, п. 1.1 ст. 21, ст. 26, п. 10 ст. 396 НК РФ; п. 1.2 Временного порядка, утв. Распоряжением ФНС России от 31.08.2018 N 214@).
Вопрос: Надо ли возвращать НДФЛ иностранному работнику, работающему по патенту, и подавать уточненный расчет 6-НДФЛ при представлении в текущем году заявления с приложением подтверждающих плату за патент за прошлый год документов?
(Консультация эксперта, 2024)Полагаем, что в рассматриваемом случае налоговый агент должен вернуть НДФЛ в общем порядке с учетом положений ст. 231 НК РФ, а именно на основании письменного заявления налогоплательщика и после получения от налогового органа соответствующего уведомления (Письмо Минфина России от 25.11.2022 N 03-04-05/115454).
(Консультация эксперта, 2024)Полагаем, что в рассматриваемом случае налоговый агент должен вернуть НДФЛ в общем порядке с учетом положений ст. 231 НК РФ, а именно на основании письменного заявления налогоплательщика и после получения от налогового органа соответствующего уведомления (Письмо Минфина России от 25.11.2022 N 03-04-05/115454).
Нормативные акты
Постановление Конституционного Суда РФ от 14.07.2023 N 41-П
"По делу о проверке конституционности абзаца первого пункта 2 статьи 105.17 Налогового кодекса Российской Федерации в связи с жалобой публичного акционерного общества "Вымпел-Коммуникации"Решением Верховного Суда Российской Федерации от 28 октября 2021 года, оставленным без изменения апелляционным определением Апелляционной коллегии Верховного Суда Российской Федерации от 10 февраля 2022 года, заявителю отказано в удовлетворении указанного административного искового заявления. При этом суды исходили из того, что оспариваемое положение не содержит правил, связанных с назначением проверки, а лишь разъясняет установленный Налоговым кодексом Российской Федерации порядок представления налогоплательщиком уточненного уведомления по утвержденной форме относительно объема входящих в него сведений. Суды также отметили, что действующее регулирование устанавливает право налогоплательщика направить в налоговый орган именно уточненное уведомление, а не уточнение (дополнение) к первоначально поданному уведомлению, что свидетельствует о правомерности исчисления двухлетнего срока на принятие решения о проверке с момента получения налоговым органом уточненного уведомления.
"По делу о проверке конституционности абзаца первого пункта 2 статьи 105.17 Налогового кодекса Российской Федерации в связи с жалобой публичного акционерного общества "Вымпел-Коммуникации"Решением Верховного Суда Российской Федерации от 28 октября 2021 года, оставленным без изменения апелляционным определением Апелляционной коллегии Верховного Суда Российской Федерации от 10 февраля 2022 года, заявителю отказано в удовлетворении указанного административного искового заявления. При этом суды исходили из того, что оспариваемое положение не содержит правил, связанных с назначением проверки, а лишь разъясняет установленный Налоговым кодексом Российской Федерации порядок представления налогоплательщиком уточненного уведомления по утвержденной форме относительно объема входящих в него сведений. Суды также отметили, что действующее регулирование устанавливает право налогоплательщика направить в налоговый орган именно уточненное уведомление, а не уточнение (дополнение) к первоначально поданному уведомлению, что свидетельствует о правомерности исчисления двухлетнего срока на принятие решения о проверке с момента получения налоговым органом уточненного уведомления.
<Письмо> ФНС России от 27.10.2023 N БВ-4-7/13775@
<О направлении Обзора правовых позиций, отраженных в судебных актах Конституционного Суда Российской Федерации и Верховного Суда Российской Федерации, принятых в третьем квартале 2023 года по вопросам налогообложения>Решением, оставленным без изменения апелляционным определением Верховного Суда Российской Федерации заявителю было отказано в удовлетворении указанного административного искового заявления. При этом суды исходили из того, что оспариваемое положение не содержит правил, связанных с назначением проверки, а лишь разъясняет установленный Налоговым кодексом Российской Федерации порядок представления налогоплательщиком уточненного уведомления по утвержденной форме относительно объема входящих в него сведений.
<О направлении Обзора правовых позиций, отраженных в судебных актах Конституционного Суда Российской Федерации и Верховного Суда Российской Федерации, принятых в третьем квартале 2023 года по вопросам налогообложения>Решением, оставленным без изменения апелляционным определением Верховного Суда Российской Федерации заявителю было отказано в удовлетворении указанного административного искового заявления. При этом суды исходили из того, что оспариваемое положение не содержит правил, связанных с назначением проверки, а лишь разъясняет установленный Налоговым кодексом Российской Федерации порядок представления налогоплательщиком уточненного уведомления по утвержденной форме относительно объема входящих в него сведений.