Заявление на акт сверки расчетов с бюджетом

Подборка наиболее важных документов по запросу Заявление на акт сверки расчетов с бюджетом (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 78 "Зачет или возврат сумм излишне уплаченных налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафа" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")
Налогоплательщик уплачивал налог по УСН в размере большем, чем требовалось в соответствии с представляемыми им декларациями. Затем налогоплательщик обратился в инспекцию с заявлением о возврате излишне уплаченных налогов, однако получил отказ в связи с истечением трехлетнего срока. Налогоплательщик обратился в суд с заявлением об обязании возвратить суммы излишне уплаченного налога. Суд указал, что срок на возврат исчисляется с даты представления налоговой декларации за соответствующий год, но не позднее срока, установленного для ее представления в налоговый орган. Также суд отметил, что предприниматель как лицо, самостоятельно исчисляющее и уплачивающее налоги, должен был знать о возникновении переплаты в момент представления деклараций либо уплаты налогов, кроме того, налогоплательщик не был лишен возможности обратиться в налоговый орган с заявлением о составлении акта сверки расчетов, по результатам которой получил бы сведения о расчетах с бюджетом. Суд отказал в удовлетворении требований налогоплательщика.
Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.10.2024 N 16АП-2929/2024 по делу N А63-13350/2023
Требование: О признании незаконным ненормативного правового акта.
Решение: В удовлетворении требования отказано.
Согласно правовой позиции, изложенной в постановлении Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 05.03.2020 N Ф08-1211/2020, справки о состоянии расчетов с бюджетом и акты сверок расчетов, выдаваемые инспекцией, не могут являться действиями по признанию долга, порождающими правовые последствия, не влекут перерыв течения трехлетнего срока и не устанавливают безусловное право налогоплательщика на предъявление заявления о возврате (зачете) излишне уплаченных сумм налога в течение трех лет со дня осуществления таких действий (принятия решений). Проведение сверки расчетов является обязанностью налогового органа, от исполнения которой он не вправе отказаться.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: КБК в налоговой отчетности
(Шаронова Е.А.)
("Главная книга", 2023, N 4)
- В уведомлении следует указать КБК с кодом подвида вида дохода бюджета <4>. Такие коды приведены в приложении N 2 к Приказу Минфина от 17.05.2022 N 75н, следовательно, этой частью документа и надо руководствоваться. Так, в примере про КБК по НДФЛ разрядность с 14-го по 17-й знак имеет значение 1000, поэтому в уведомлении нужно указать такой КБК: 182 1 01 02130 01 1000 110. Этот же КБК отражаем и в расчете 6-НДФЛ. КБК для штрафов тоже предусмотрен (182 1 01 02130 01 3000110), однако его указывать в уведомлении не надо (ИФНС сама зачтет обязательства исходя из очередности). Таким образом, когда речь идет именно о сумме налога, необходимо указывать КБК с кодом вида дохода бюджета, соответствующим виду поступления "сумма платежа", то есть 1000. Такие КБК используются для заполнения расчетов, деклараций, уведомлений, актов сверки, заявлений о зачете в счет исполнения предстоящей обязанности по уплате конкретного налога и иных документов.
Тематический выпуск: Судебная практика по налоговым и финансовым спорам. 2022 год
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2023, N 4)
(-) 4. По мнению налогоплательщика, ему должна быть возвращена переплата по налогам, о которой его конкурсный управляющий узнал из акта сверки расчетов с бюджетом.

Нормативные акты

Федеральный закон от 03.07.2016 N 250-ФЗ
(ред. от 28.12.2022)
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование"
12. На основании заявления страхователя об уточнении основания, типа и принадлежности платежа, отчетного (расчетного) периода или статуса страхователя и акта совместной сверки расчетов по страховым взносам, пеням и штрафам, если такая совместная сверка проводилась, территориальный орган страховщика принимает решение об уточнении основания, типа и принадлежности платежа на день фактической уплаты страховых взносов. Форма решения об уточнении основания, типа и принадлежности платежа, отчетного (расчетного) периода или статуса страхователя утверждается органом страховщика. При этом территориальный орган страховщика осуществляет пересчет пеней, начисленных на сумму страховых взносов, за период со дня их фактической уплаты в бюджет Фонда социального страхования Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства до дня принятия территориальным органом страховщика решения об уточнении основания, типа и принадлежности платежа на день фактической уплаты страховых взносов. О принятом решении об уточнении основания, типа и принадлежности платежа, отчетного (расчетного) периода или статуса страхователя территориальный орган страховщика уведомляет страхователя в течение пяти дней после принятия такого решения.