Заявление на государственную экологическую экспертизу
Подборка наиболее важных документов по запросу Заявление на государственную экологическую экспертизу (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 49 "Экспертиза проектной документации и результатов инженерных изысканий, государственная экологическая экспертиза проектной документации объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять в исключительной экономической зоне Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах, в территориальном море Российской Федерации, в границах особо охраняемых природных территорий, в границах Байкальской природной территории и в Арктической зоне Российской Федерации" Градостроительного кодекса РФ"Однако суды не учли, что в соответствии с частью 7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации с заявлением о выдаче разрешения на строительство застройщик направляет в уполномоченный орган, в том числе положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 Кодекса.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Проблемы правового регулирования утверждения планов предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов в морской среде
(Гринина А.Ю.)
("Экологическое право", 2023, N 3)Заявители осуществляли перевалку нефти и нефтепродуктов в морских портах с использованием аналогичных по своему функционалу объектов: нефтепирса в первом случае и причалов во втором. Квалифицировав их в качестве сооружений в понимании Закона о внутренних морских водах, заявители в соответствии с п. 2 ст. 16.1 Закона о внутренних морских водах перед утверждением плана ЛРН получили Заключение ГЭЭ и обратились в Росморречфлот с заявлением о проведении комплексных учений, чтобы по их результатам получить Заключение о готовности. Росморречфлот посчитал, что оснований для проведения комплексных учений нет: объекты заявителей не относятся к сооружениям в понимании Закона о внутренних морских водах, поэтому им необходимо проводить тренировочные учения согласно п. 2.1 ст. 16.1 Закона о внутренних морских водах как организациям, осуществляющим перевалку нефти и нефтепродуктов.
(Гринина А.Ю.)
("Экологическое право", 2023, N 3)Заявители осуществляли перевалку нефти и нефтепродуктов в морских портах с использованием аналогичных по своему функционалу объектов: нефтепирса в первом случае и причалов во втором. Квалифицировав их в качестве сооружений в понимании Закона о внутренних морских водах, заявители в соответствии с п. 2 ст. 16.1 Закона о внутренних морских водах перед утверждением плана ЛРН получили Заключение ГЭЭ и обратились в Росморречфлот с заявлением о проведении комплексных учений, чтобы по их результатам получить Заключение о готовности. Росморречфлот посчитал, что оснований для проведения комплексных учений нет: объекты заявителей не относятся к сооружениям в понимании Закона о внутренних морских водах, поэтому им необходимо проводить тренировочные учения согласно п. 2.1 ст. 16.1 Закона о внутренних морских водах как организациям, осуществляющим перевалку нефти и нефтепродуктов.
Статья: Обзор нового законодательства и судебной практики
(Хаустов Д.В.)
("Экологическое право", 2024, N 2)Установлено, что привлекаемый к ее проведению эксперт должен быть аттестован Росприроднадзором. Аттестация проводится на безвозмездной основе. Порядок аттестации, в том числе требования к экспертам, форму заявления об аттестации, перечень областей аттестации в соответствии с объектами государственной экологической экспертизы, положение об аттестационной комиссии, требования к проведению квалификационного экзамена, перечень вопросов, предлагаемых на квалификационном экзамене, условия, при соответствии физических лиц которым их аттестация проводится без квалификационного экзамена, а также порядок формирования и ведения реестра аттестованных экспертов государственной экологической экспертизы устанавливаются Росприроднадзором по согласованию с Минприроды России. Реестр экспертов экологической экспертизы размещается на официальном сайте Росприроднадзора в сети Интернет.
(Хаустов Д.В.)
("Экологическое право", 2024, N 2)Установлено, что привлекаемый к ее проведению эксперт должен быть аттестован Росприроднадзором. Аттестация проводится на безвозмездной основе. Порядок аттестации, в том числе требования к экспертам, форму заявления об аттестации, перечень областей аттестации в соответствии с объектами государственной экологической экспертизы, положение об аттестационной комиссии, требования к проведению квалификационного экзамена, перечень вопросов, предлагаемых на квалификационном экзамене, условия, при соответствии физических лиц которым их аттестация проводится без квалификационного экзамена, а также порядок формирования и ведения реестра аттестованных экспертов государственной экологической экспертизы устанавливаются Росприроднадзором по согласованию с Минприроды России. Реестр экспертов экологической экспертизы размещается на официальном сайте Росприроднадзора в сети Интернет.
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 28.05.2024 N 694
"Об утверждении Положения о проведении государственной экологической экспертизы"18. Федеральная служба по надзору в сфере природопользования (ее территориальные органы) и уполномоченные органы субъектов Российской Федерации на основании заявления эксперта государственной экологической экспертизы, содержащего перечень и обоснование необходимости представления заказчиком дополнительных материалов, в том числе с указанием требований в области охраны окружающей среды, установленных законодательством в области охраны окружающей среды, соблюдение которых предполагается проверить посредством запрашиваемых дополнительных материалов, в соответствии со статьей 16 Федерального закона "Об экологической экспертизе" в процессе проведения государственной экологической экспертизы запрашивают у заказчика такие дополнительные материалы, необходимые для всесторонней и объективной оценки объекта экспертизы и подготовки заключения государственной экологической экспертизы, за исключением материалов, которые могут быть получены Федеральной службой по надзору в сфере природопользования (ее территориальными органами) и уполномоченными органами субъектов Российской Федерации в рамках межведомственного информационного взаимодействия и (или) которые опубликованы в реестрах, иных источниках, доступ к которым не ограничен.
"Об утверждении Положения о проведении государственной экологической экспертизы"18. Федеральная служба по надзору в сфере природопользования (ее территориальные органы) и уполномоченные органы субъектов Российской Федерации на основании заявления эксперта государственной экологической экспертизы, содержащего перечень и обоснование необходимости представления заказчиком дополнительных материалов, в том числе с указанием требований в области охраны окружающей среды, установленных законодательством в области охраны окружающей среды, соблюдение которых предполагается проверить посредством запрашиваемых дополнительных материалов, в соответствии со статьей 16 Федерального закона "Об экологической экспертизе" в процессе проведения государственной экологической экспертизы запрашивают у заказчика такие дополнительные материалы, необходимые для всесторонней и объективной оценки объекта экспертизы и подготовки заключения государственной экологической экспертизы, за исключением материалов, которые могут быть получены Федеральной службой по надзору в сфере природопользования (ее территориальными органами) и уполномоченными органами субъектов Российской Федерации в рамках межведомственного информационного взаимодействия и (или) которые опубликованы в реестрах, иных источниках, доступ к которым не ограничен.