Заявление на получение справки о состоянии расчетов
Подборка наиболее важных документов по запросу Заявление на получение справки о состоянии расчетов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 78 "Зачет или возврат сумм излишне уплаченных налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафа" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налогоплательщик 15.10.2021 обратился с заявлением о возврате излишне уплаченной суммы налога на прибыль за 2018 год. По мнению общества, о факте наличия переплаты ему стало известно только при получении справки о состоянии расчетов 11.10.2021, в связи с чем установленный п. 7 ст. 78 НК РФ трехлетний срок подачи заявления не пропущен. Налоговый орган возражал, ссылаясь на исчисление данного срока со дня уплаты суммы налога. Суд отказал в возврате переплаты, указав, что в силу п. 3 ст. 78 НК РФ налогоплательщик должен был и мог при определении своих налоговых обязательств, располагая налоговыми декларациями, расчетами и документами об уплате налогов, знать об излишней уплате налогов. При этом неуведомление общества об имеющейся переплате по налогу, который обязан исчислять сам налогоплательщик, не может повлечь правовых последствий в виде изменения начала течения срока на возврат излишне уплаченного налога.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налогоплательщик 15.10.2021 обратился с заявлением о возврате излишне уплаченной суммы налога на прибыль за 2018 год. По мнению общества, о факте наличия переплаты ему стало известно только при получении справки о состоянии расчетов 11.10.2021, в связи с чем установленный п. 7 ст. 78 НК РФ трехлетний срок подачи заявления не пропущен. Налоговый орган возражал, ссылаясь на исчисление данного срока со дня уплаты суммы налога. Суд отказал в возврате переплаты, указав, что в силу п. 3 ст. 78 НК РФ налогоплательщик должен был и мог при определении своих налоговых обязательств, располагая налоговыми декларациями, расчетами и документами об уплате налогов, знать об излишней уплате налогов. При этом неуведомление общества об имеющейся переплате по налогу, который обязан исчислять сам налогоплательщик, не может повлечь правовых последствий в виде изменения начала течения срока на возврат излишне уплаченного налога.
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 78 "Зачет сумм денежных средств, формирующих положительное сальдо единого налогового счета" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Учреждение обратилось в суд с заявлением о возврате излишне уплаченных страховых взносов по истечении трехлетнего срока. Учреждение отметило, что налоговый орган не проинформировал его об имеющейся переплате и тем самым помешал ее своевременному возврату. Суд отклонил доводы учреждения, указав, что о наличии переплаты учреждению должно было стать известно не позднее дат получения справок состоянии расчетов с бюджетом, то есть до 25.10.2019, а также не позднее 15.01.2020 - даты представления уточняющих расчетов по страховым взносам. В то же время в суд страхователь обратился только 06.07.2023. Следовательно, учреждение пропустило трехлетний срок на возврат излишне уплаченных страховых взносов. Тот факт, что налоговый орган не сообщил учреждению о наличии переплаты, не означает, что сам страхователь не должен был знать о состоянии своих расчетов с бюджетом, поэтому суд отказал в возврате переплаты.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Учреждение обратилось в суд с заявлением о возврате излишне уплаченных страховых взносов по истечении трехлетнего срока. Учреждение отметило, что налоговый орган не проинформировал его об имеющейся переплате и тем самым помешал ее своевременному возврату. Суд отклонил доводы учреждения, указав, что о наличии переплаты учреждению должно было стать известно не позднее дат получения справок состоянии расчетов с бюджетом, то есть до 25.10.2019, а также не позднее 15.01.2020 - даты представления уточняющих расчетов по страховым взносам. В то же время в суд страхователь обратился только 06.07.2023. Следовательно, учреждение пропустило трехлетний срок на возврат излишне уплаченных страховых взносов. Тот факт, что налоговый орган не сообщил учреждению о наличии переплаты, не означает, что сам страхователь не должен был знать о состоянии своих расчетов с бюджетом, поэтому суд отказал в возврате переплаты.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как организации получить справку об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов
(КонсультантПлюс, 2025)День получения такого заявления (запроса) определяется так же, как и день получения заявления (запроса) на выдачу справки о состоянии расчетов с бюджетом (п. п. 120, 133 Административного регламента, утвержденного Приказом ФНС России от 08.07.2019 N ММВ-7-19/343@).
(КонсультантПлюс, 2025)День получения такого заявления (запроса) определяется так же, как и день получения заявления (запроса) на выдачу справки о состоянии расчетов с бюджетом (п. п. 120, 133 Административного регламента, утвержденного Приказом ФНС России от 08.07.2019 N ММВ-7-19/343@).
Типовая ситуация: Как оформить доверенность от имени организации
(Издательство "Главная книга", 2025)подписывать и представлять сведения для индивидуального (персонифицированного) учета и сведения о страховых взносах, другую отчетность, заявления и запросы на проведение сверки расчетов с СФР, на получение справок о состоянии расчетов с СФР, заявления на зачет или возврат взносов, пояснения, справки, сведения, уведомления, сообщения и другие документы, а также возражения, жалобы на любые ненормативные акты, действия и бездействие органов СФР и их должностных лиц;
(Издательство "Главная книга", 2025)подписывать и представлять сведения для индивидуального (персонифицированного) учета и сведения о страховых взносах, другую отчетность, заявления и запросы на проведение сверки расчетов с СФР, на получение справок о состоянии расчетов с СФР, заявления на зачет или возврат взносов, пояснения, справки, сведения, уведомления, сообщения и другие документы, а также возражения, жалобы на любые ненормативные акты, действия и бездействие органов СФР и их должностных лиц;
Нормативные акты
Приказ ФНС России от 14.01.2014 N ММВ-7-6/8@
(ред. от 27.02.2015)
"О вводе в промышленную эксплуатацию подсистемы "Личный кабинет налогоплательщика юридического лица"
(вместе с "Планом мероприятий ввода в промышленную эксплуатацию подсистемы "Личный кабинет налогоплательщика юридического лица", "Регламентом эксплуатации подсистемы "Личный кабинет налогоплательщика - юридического лица" налоговыми органами и ФКУ "Налог-Сервис" ФНС России", "Рекомендациями для налогоплательщика по работе с "Личным кабинетом налогоплательщика юридического лица")- составлять и направлять в налоговые органы заявления для инициирования сверки расчетов с бюджетом;
(ред. от 27.02.2015)
"О вводе в промышленную эксплуатацию подсистемы "Личный кабинет налогоплательщика юридического лица"
(вместе с "Планом мероприятий ввода в промышленную эксплуатацию подсистемы "Личный кабинет налогоплательщика юридического лица", "Регламентом эксплуатации подсистемы "Личный кабинет налогоплательщика - юридического лица" налоговыми органами и ФКУ "Налог-Сервис" ФНС России", "Рекомендациями для налогоплательщика по работе с "Личным кабинетом налогоплательщика юридического лица")- составлять и направлять в налоговые органы заявления для инициирования сверки расчетов с бюджетом;
Постановление Правительства РФ от 29.06.2018 N 759
(ред. от 02.09.2021)
"О государственной гарантии Российской Федерации по обязательствам акционерного общества "Российское агентство по страхованию экспортных кредитов и инвестиций"
(вместе с "Правилами предоставления в 2018 году государственной гарантии Российской Федерации по обязательствам акционерного общества "Российское агентство по страхованию экспортных кредитов и инвестиций")а) справки Федеральной налоговой службы, подписанные ее руководителем (заместителем руководителя), подтверждающие государственную регистрацию принципала в качестве юридического лица и внесение записи о нем в Единый государственный реестр юридических лиц, отсутствие сведений о прекращении принципала как юридического лица, а также содержащие сведения о том, что принципал находится (не находится) в процессе реорганизации или ликвидации и в отношении него возбуждено (не возбуждено) производство по делу о несостоятельности (банкротстве) (по состоянию на 1-е число месяца, в котором Министерством финансов Российской Федерации получено заявление принципала о предоставлении гарантии, и каждого последующего месяца до месяца, в котором будет предоставлена гарантия);
(ред. от 02.09.2021)
"О государственной гарантии Российской Федерации по обязательствам акционерного общества "Российское агентство по страхованию экспортных кредитов и инвестиций"
(вместе с "Правилами предоставления в 2018 году государственной гарантии Российской Федерации по обязательствам акционерного общества "Российское агентство по страхованию экспортных кредитов и инвестиций")а) справки Федеральной налоговой службы, подписанные ее руководителем (заместителем руководителя), подтверждающие государственную регистрацию принципала в качестве юридического лица и внесение записи о нем в Единый государственный реестр юридических лиц, отсутствие сведений о прекращении принципала как юридического лица, а также содержащие сведения о том, что принципал находится (не находится) в процессе реорганизации или ликвидации и в отношении него возбуждено (не возбуждено) производство по делу о несостоятельности (банкротстве) (по состоянию на 1-е число месяца, в котором Министерством финансов Российской Федерации получено заявление принципала о предоставлении гарантии, и каждого последующего месяца до месяца, в котором будет предоставлена гарантия);