Заявление на возврат товара в магазин
Подборка наиболее важных документов по запросу Заявление на возврат товара в магазин (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Гражданское право: Расторжение договора розничной купли-продажи
(КонсультантПлюс, 2024)...[покупатель - ред.]... подал Заявление о возврате стоимости товара и стоимости защиты покупки.
(КонсультантПлюс, 2024)...[покупатель - ред.]... подал Заявление о возврате стоимости товара и стоимости защиты покупки.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Проблемы защиты прав потребителей (по материалам судебной практики мировых судей Санкт-Петербурга и Ленинградской области): учебное пособие"
(Степанова Е.Е.)
("Гамма", 2023)<92> Так, из Определения Третьего кассационного суда общей юрисдикции от 16.09.2021 N 88-13986/2021 следует, что 2 октября 2020 г. между сторонами был заключен договор купли-продажи на покупку двух матрасов 90/200 мм, чехла из ткани "Сильвер" на общую сумму 34 200 руб., также оплачена их доставка в размере 900 руб. При оформлении договора был оговорен цвет чехлов для матрасов - белый. Цена товара была уплачена в полном объеме. Однако полученные 21 октября 2020 г. матрасы не соответствовали заказу, поскольку их борта были обшиты черной тканью. Истица матрасы приняла, но 22 октября 2020 г. обратилась в магазин с заявлением о возврате товара, поскольку чехлы матрасов не соответствуют выбору по цвету. Товар не был использован и возвращен истицей ответчику 24 октября 2020 г., находился в фабричной упаковке, целостность которой не нарушена, также была написана претензия с требованием заменить матрасы на аналогичные в чехлах однотонного белого цвета, в случае отсутствия таковых вернуть денежные средства, уплаченные за товар и доставку, а также расходы по доставке товара ответчику. Так как требования истца не были удовлетворены, истец обратилась к мировому судье судебного участка N 174 города Санкт-Петербурга с иском о защите прав потребителей (дело N 2-59/2021-174). Мировой судья отказал потребителю в удовлетворении исковых требований, посчитав, что приобретенный истицей товар является товаром надлежащего качества, имеющим индивидуально-определенные свойства, следовательно, потребитель не вправе отказаться от приобретаемого товара. Приморский районный суд Санкт-Петербурга (суд апелляционной инстанции) с выводами мирового судьи не согласился, указал на то, что приобретенные истицей матрасы индивидуально-определенными свойствами не обладают, в связи с чем договор купли-продажи от 2 октября 2020 г. подлежит расторжению на основании Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей". При этом, несмотря на то что речь шла о дистанционном способе продажи, райсуд акцентировал внимание на том, что матрасы не входят в Перечень товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену. См.: Определение Третьего кассационного суда общей юрисдикции от 16.09.2021 N 88-13986/2021 // СПС "КонсультантПлюс".
(Степанова Е.Е.)
("Гамма", 2023)<92> Так, из Определения Третьего кассационного суда общей юрисдикции от 16.09.2021 N 88-13986/2021 следует, что 2 октября 2020 г. между сторонами был заключен договор купли-продажи на покупку двух матрасов 90/200 мм, чехла из ткани "Сильвер" на общую сумму 34 200 руб., также оплачена их доставка в размере 900 руб. При оформлении договора был оговорен цвет чехлов для матрасов - белый. Цена товара была уплачена в полном объеме. Однако полученные 21 октября 2020 г. матрасы не соответствовали заказу, поскольку их борта были обшиты черной тканью. Истица матрасы приняла, но 22 октября 2020 г. обратилась в магазин с заявлением о возврате товара, поскольку чехлы матрасов не соответствуют выбору по цвету. Товар не был использован и возвращен истицей ответчику 24 октября 2020 г., находился в фабричной упаковке, целостность которой не нарушена, также была написана претензия с требованием заменить матрасы на аналогичные в чехлах однотонного белого цвета, в случае отсутствия таковых вернуть денежные средства, уплаченные за товар и доставку, а также расходы по доставке товара ответчику. Так как требования истца не были удовлетворены, истец обратилась к мировому судье судебного участка N 174 города Санкт-Петербурга с иском о защите прав потребителей (дело N 2-59/2021-174). Мировой судья отказал потребителю в удовлетворении исковых требований, посчитав, что приобретенный истицей товар является товаром надлежащего качества, имеющим индивидуально-определенные свойства, следовательно, потребитель не вправе отказаться от приобретаемого товара. Приморский районный суд Санкт-Петербурга (суд апелляционной инстанции) с выводами мирового судьи не согласился, указал на то, что приобретенные истицей матрасы индивидуально-определенными свойствами не обладают, в связи с чем договор купли-продажи от 2 октября 2020 г. подлежит расторжению на основании Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей". При этом, несмотря на то что речь шла о дистанционном способе продажи, райсуд акцентировал внимание на том, что матрасы не входят в Перечень товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену. См.: Определение Третьего кассационного суда общей юрисдикции от 16.09.2021 N 88-13986/2021 // СПС "КонсультантПлюс".
Готовое решение: Как вернуть покупателю деньги из кассы
(КонсультантПлюс, 2024)Заявление покупателя
(КонсультантПлюс, 2024)Заявление покупателя
Нормативные акты
Приказ ФТС России от 24.08.2022 N 666
(ред. от 16.07.2024)
"Об утверждении форматов и структур электронных документов, участвующих в обмене при взаимодействии таможенных органов Российской Федерации и заинтересованных лиц"
(Зарегистрировано в Минюсте России 11.10.2022 N 70469)30) заявления по ведению реестра "Владельцы магазинов беспошлинной торговли" (приложение N 30);
(ред. от 16.07.2024)
"Об утверждении форматов и структур электронных документов, участвующих в обмене при взаимодействии таможенных органов Российской Федерации и заинтересованных лиц"
(Зарегистрировано в Минюсте России 11.10.2022 N 70469)30) заявления по ведению реестра "Владельцы магазинов беспошлинной торговли" (приложение N 30);