Заявление на возврат тура
Подборка наиболее важных документов по запросу Заявление на возврат тура (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Форма: Исковое заявление в суд общей юрисдикции о защите прав потребителей (о расторжении договора о реализации туристского продукта) (на основании судебной практики Московского городского суда)
("Электронный журнал "Помощник адвоката", 2024)Как следует из абз. 6 раздела "Туризм и авиаперевозки" Памятки Роспотребнадзора "Коронавирус COVID-19: меры поддержки и защита потребителей в новых условиях", если путешествие должно было совершиться в одну из стран, в которых введены ограничения, в период с даты введения ограничений до 01.06.2020, турист вправе обратиться к туроператору за возмещением денежных средств за тур из Фонда персональной ответственности туроператора. Возврат денежных средств туристу осуществляется вне зависимости от порядка заключения договора о реализации туристского продукта (напрямую с туроператором или с турагентом).
("Электронный журнал "Помощник адвоката", 2024)Как следует из абз. 6 раздела "Туризм и авиаперевозки" Памятки Роспотребнадзора "Коронавирус COVID-19: меры поддержки и защита потребителей в новых условиях", если путешествие должно было совершиться в одну из стран, в которых введены ограничения, в период с даты введения ограничений до 01.06.2020, турист вправе обратиться к туроператору за возмещением денежных средств за тур из Фонда персональной ответственности туроператора. Возврат денежных средств туристу осуществляется вне зависимости от порядка заключения договора о реализации туристского продукта (напрямую с туроператором или с турагентом).
Судебная практика
Апелляционное определение Санкт-Петербургского городского суда от 17.05.2022 N 33-10053/2022 по делу N 2-611/2022
Категория спора: Возмездное оказание услуг.
Требования заказчика: 1) О расторжении договора; 2) О взыскании неустойки и штрафа; 3) О взыскании компенсации морального вреда.
Обстоятельства: Истец ссылается на невозможность осуществления поездки в иностранное государство в связи с введением ограничительных мер, связанных с распространением новой коронавирусной инфекции.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано; 3) Отказано.В связи с данными обстоятельствами истец обратился в ООО "Левел Путешествия" с заявлением о возврате денежных средств, ему было предложено забронировать равнозначный тур на другие даты, однако истец от данного предложения отказался и настаивал на возврате денежных средств.
Категория спора: Возмездное оказание услуг.
Требования заказчика: 1) О расторжении договора; 2) О взыскании неустойки и штрафа; 3) О взыскании компенсации морального вреда.
Обстоятельства: Истец ссылается на невозможность осуществления поездки в иностранное государство в связи с введением ограничительных мер, связанных с распространением новой коронавирусной инфекции.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано; 3) Отказано.В связи с данными обстоятельствами истец обратился в ООО "Левел Путешествия" с заявлением о возврате денежных средств, ему было предложено забронировать равнозначный тур на другие даты, однако истец от данного предложения отказался и настаивал на возврате денежных средств.
Апелляционное определение Ростовского областного суда от 22.03.2022 N 33-4848/2022
Категория спора: Возмездное оказание услуг.
Требования заказчика: 1) О взыскании штрафа; 2) О взыскании денежных средств.
Обстоятельства: Истец указал, что между сторонами заключен договор об оказании услуг. Ответчиком оказаны услуги ненадлежащего качества.
Решение: 1) Удовлетворено в части; 2) Удовлетворено в части.
Процессуальные вопросы: О возмещении расходов на оплату услуг представителя - удовлетворено в части.При этом судебная коллегия считает заслуживающим внимания доводы апеллянта о возврате Е.В. на момент вынесения решения суммы в размере 79 439,17 руб. на банковскую карту "Мир", с которой оплачивался тур. Данное обстоятельство подтверждается приобщенными к материалам дела и принятыми в качестве доказательств: справкой ПАО "Сбербанк" НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН-исх-1 (л.д. 116), а также пояснениями ответчика о том, что в заявлении на возврат денежных средств истец указал для возврата суммы банковские реквизиты, отличные от тех, с которых была произведена оплата за тур. Данное обстоятельство лишало туроператора возможности в рамках федеральной программы "Кэшбэк" произвести возврат денежных средств по договору услуг иным способом.
Категория спора: Возмездное оказание услуг.
Требования заказчика: 1) О взыскании штрафа; 2) О взыскании денежных средств.
Обстоятельства: Истец указал, что между сторонами заключен договор об оказании услуг. Ответчиком оказаны услуги ненадлежащего качества.
Решение: 1) Удовлетворено в части; 2) Удовлетворено в части.
Процессуальные вопросы: О возмещении расходов на оплату услуг представителя - удовлетворено в части.При этом судебная коллегия считает заслуживающим внимания доводы апеллянта о возврате Е.В. на момент вынесения решения суммы в размере 79 439,17 руб. на банковскую карту "Мир", с которой оплачивался тур. Данное обстоятельство подтверждается приобщенными к материалам дела и принятыми в качестве доказательств: справкой ПАО "Сбербанк" НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН-исх-1 (л.д. 116), а также пояснениями ответчика о том, что в заявлении на возврат денежных средств истец указал для возврата суммы банковские реквизиты, отличные от тех, с которых была произведена оплата за тур. Данное обстоятельство лишало туроператора возможности в рамках федеральной программы "Кэшбэк" произвести возврат денежных средств по договору услуг иным способом.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Спор о защите прав потребителей при невыполнении (ненадлежащем выполнении) обязательств турагентами и туроператорами (на основании судебной практики Московского городского суда)
("Электронный журнал "Помощник адвоката", 2024)Как следует из абз. 6 раздела "Туризм и авиаперевозки" Памятки Роспотребнадзора "Коронавирус COVID-19: меры поддержки и защита потребителей в новых условиях", если путешествие должно было совершиться в одну из стран, в которых введены ограничения, в период с даты введения ограничений до 01.06.2020, турист вправе обратиться к туроператору за возмещением денежных средств за тур из Фонда персональной ответственности туроператора. Возврат денежных средств туристу осуществляется вне зависимости от порядка заключения договора о реализации туристского продукта (напрямую с туроператором или с турагентом).
("Электронный журнал "Помощник адвоката", 2024)Как следует из абз. 6 раздела "Туризм и авиаперевозки" Памятки Роспотребнадзора "Коронавирус COVID-19: меры поддержки и защита потребителей в новых условиях", если путешествие должно было совершиться в одну из стран, в которых введены ограничения, в период с даты введения ограничений до 01.06.2020, турист вправе обратиться к туроператору за возмещением денежных средств за тур из Фонда персональной ответственности туроператора. Возврат денежных средств туристу осуществляется вне зависимости от порядка заключения договора о реализации туристского продукта (напрямую с туроператором или с турагентом).
"Права потребителя: как защитить их в конкретных жизненных ситуациях?"
(выпуск 4)
(Шелищ П.Б., Мясин Е.Б.)
("Редакция "Российской газеты", 2017)Внесла предоплату за тур "Москва - Паттайя". По личным обстоятельствам от тура пришлось отказаться. Подала заявление на возврат уплаченной суммы. Туроператор предупредил, что будут штрафные санкции, а деньги вернут через три-четыре недели. Позвонила туроператору. Мне сказали, что по возврату денег информации нет, так как первоначальный туроператор, у которого мой "перекупал" тур, деньги еще не перечислил, и пока он их не перечислит, мне деньги не вернут. Как заставить туроператора вернуть мои деньги и не допустить бесконечного "Приходите завтра"?
(выпуск 4)
(Шелищ П.Б., Мясин Е.Б.)
("Редакция "Российской газеты", 2017)Внесла предоплату за тур "Москва - Паттайя". По личным обстоятельствам от тура пришлось отказаться. Подала заявление на возврат уплаченной суммы. Туроператор предупредил, что будут штрафные санкции, а деньги вернут через три-четыре недели. Позвонила туроператору. Мне сказали, что по возврату денег информации нет, так как первоначальный туроператор, у которого мой "перекупал" тур, деньги еще не перечислил, и пока он их не перечислит, мне деньги не вернут. Как заставить туроператора вернуть мои деньги и не допустить бесконечного "Приходите завтра"?