Заявление на возврат тура
Подборка наиболее важных документов по запросу Заявление на возврат тура (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Форма: Исковое заявление в суд общей юрисдикции о защите прав потребителей (о расторжении договора о реализации туристского продукта) (на основании судебной практики Московского городского суда)
("Электронный журнал "Помощник адвоката", 2024)Как следует из абз. 6 раздела "Туризм и авиаперевозки" Памятки Роспотребнадзора "Коронавирус COVID-19: меры поддержки и защита потребителей в новых условиях", если путешествие должно было совершиться в одну из стран, в которых введены ограничения, в период с даты введения ограничений до 01.06.2020, турист вправе обратиться к туроператору за возмещением денежных средств за тур из Фонда персональной ответственности туроператора. Возврат денежных средств туристу осуществляется вне зависимости от порядка заключения договора о реализации туристского продукта (напрямую с туроператором или с турагентом).
("Электронный журнал "Помощник адвоката", 2024)Как следует из абз. 6 раздела "Туризм и авиаперевозки" Памятки Роспотребнадзора "Коронавирус COVID-19: меры поддержки и защита потребителей в новых условиях", если путешествие должно было совершиться в одну из стран, в которых введены ограничения, в период с даты введения ограничений до 01.06.2020, турист вправе обратиться к туроператору за возмещением денежных средств за тур из Фонда персональной ответственности туроператора. Возврат денежных средств туристу осуществляется вне зависимости от порядка заключения договора о реализации туристского продукта (напрямую с туроператором или с турагентом).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 10 "Особенности реализации туристского продукта" Федерального закона "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации"Не дана судом оценка и доводам ответчика о том, что тур от 30 марта 2021 года был сформирован взамен несостоявшегося тура во Вьетнам в 2020 году по причине распространения коронавирусной инфекции. Не установлено судом, когда истец обратилась с заявлением о возврате денежных сумм и когда такая обязанность возникла у ответчика."
Апелляционное определение Санкт-Петербургского городского суда от 17.05.2022 N 33-10053/2022 по делу N 2-611/2022
Категория спора: Возмездное оказание услуг.
Требования заказчика: 1) О расторжении договора; 2) О взыскании неустойки и штрафа; 3) О взыскании компенсации морального вреда.
Обстоятельства: Истец ссылается на невозможность осуществления поездки в иностранное государство в связи с введением ограничительных мер, связанных с распространением новой коронавирусной инфекции.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано; 3) Отказано.В связи с данными обстоятельствами истец обратился в ООО "Левел Путешествия" с заявлением о возврате денежных средств, ему было предложено забронировать равнозначный тур на другие даты, однако истец от данного предложения отказался и настаивал на возврате денежных средств.
Категория спора: Возмездное оказание услуг.
Требования заказчика: 1) О расторжении договора; 2) О взыскании неустойки и штрафа; 3) О взыскании компенсации морального вреда.
Обстоятельства: Истец ссылается на невозможность осуществления поездки в иностранное государство в связи с введением ограничительных мер, связанных с распространением новой коронавирусной инфекции.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано; 3) Отказано.В связи с данными обстоятельствами истец обратился в ООО "Левел Путешествия" с заявлением о возврате денежных средств, ему было предложено забронировать равнозначный тур на другие даты, однако истец от данного предложения отказался и настаивал на возврате денежных средств.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Спор о защите прав потребителей при невыполнении (ненадлежащем выполнении) обязательств турагентами и туроператорами (на основании судебной практики Московского городского суда)
("Электронный журнал "Помощник адвоката", 2024)Как следует из абз. 6 раздела "Туризм и авиаперевозки" Памятки Роспотребнадзора "Коронавирус COVID-19: меры поддержки и защита потребителей в новых условиях", если путешествие должно было совершиться в одну из стран, в которых введены ограничения, в период с даты введения ограничений до 01.06.2020, турист вправе обратиться к туроператору за возмещением денежных средств за тур из Фонда персональной ответственности туроператора. Возврат денежных средств туристу осуществляется вне зависимости от порядка заключения договора о реализации туристского продукта (напрямую с туроператором или с турагентом).
("Электронный журнал "Помощник адвоката", 2024)Как следует из абз. 6 раздела "Туризм и авиаперевозки" Памятки Роспотребнадзора "Коронавирус COVID-19: меры поддержки и защита потребителей в новых условиях", если путешествие должно было совершиться в одну из стран, в которых введены ограничения, в период с даты введения ограничений до 01.06.2020, турист вправе обратиться к туроператору за возмещением денежных средств за тур из Фонда персональной ответственности туроператора. Возврат денежных средств туристу осуществляется вне зависимости от порядка заключения договора о реализации туристского продукта (напрямую с туроператором или с турагентом).
"Права потребителя: как защитить их в конкретных жизненных ситуациях?"
(выпуск 4)
(Шелищ П.Б., Мясин Е.Б.)
("Редакция "Российской газеты", 2017)Внесла предоплату за тур "Москва - Паттайя". По личным обстоятельствам от тура пришлось отказаться. Подала заявление на возврат уплаченной суммы. Туроператор предупредил, что будут штрафные санкции, а деньги вернут через три-четыре недели. Позвонила туроператору. Мне сказали, что по возврату денег информации нет, так как первоначальный туроператор, у которого мой "перекупал" тур, деньги еще не перечислил, и пока он их не перечислит, мне деньги не вернут. Как заставить туроператора вернуть мои деньги и не допустить бесконечного "Приходите завтра"?
(выпуск 4)
(Шелищ П.Б., Мясин Е.Б.)
("Редакция "Российской газеты", 2017)Внесла предоплату за тур "Москва - Паттайя". По личным обстоятельствам от тура пришлось отказаться. Подала заявление на возврат уплаченной суммы. Туроператор предупредил, что будут штрафные санкции, а деньги вернут через три-четыре недели. Позвонила туроператору. Мне сказали, что по возврату денег информации нет, так как первоначальный туроператор, у которого мой "перекупал" тур, деньги еще не перечислил, и пока он их не перечислит, мне деньги не вернут. Как заставить туроператора вернуть мои деньги и не допустить бесконечного "Приходите завтра"?
Нормативные акты
Государственный доклад Роспотребнадзора
"Защита прав потребителей в Российской Федерации в 2023 году"14 июля 2022 г. турагент заключил с туристом договор о реализации туристского продукта - речного круиза на теплоходе *** в двухместной каюте, туроператором по которому является ООО ***. Стоимость тура потребитель оплатил, однако при посадке на теплоход выяснилось, что в каюте имеется только одна двуспальная кровать, предназначенная для расположения двух туристов, при этом туристы в силу своего возраста и состояния здоровья не могли разместиться на одной двуспальной кровати. При заключении договора информация о размещении в двухместной каюте одной двуспальной кровати, а не двух односпальных до потребителей доведена не была. Потребитель обратилась к руководству теплохода с просьбой предоставить отдельное койко-место и, получив отказ, была вынуждена отказаться от договора о реализации турпродукта. 8 августа 2022 г. потребитель обратилась к турагенту с заявлением о возврате уплаченных денежных средств за путевку либо предоставления другого тура взамен, в чем ей было отказано.
"Защита прав потребителей в Российской Федерации в 2023 году"14 июля 2022 г. турагент заключил с туристом договор о реализации туристского продукта - речного круиза на теплоходе *** в двухместной каюте, туроператором по которому является ООО ***. Стоимость тура потребитель оплатил, однако при посадке на теплоход выяснилось, что в каюте имеется только одна двуспальная кровать, предназначенная для расположения двух туристов, при этом туристы в силу своего возраста и состояния здоровья не могли разместиться на одной двуспальной кровати. При заключении договора информация о размещении в двухместной каюте одной двуспальной кровати, а не двух односпальных до потребителей доведена не была. Потребитель обратилась к руководству теплохода с просьбой предоставить отдельное койко-место и, получив отказ, была вынуждена отказаться от договора о реализации турпродукта. 8 августа 2022 г. потребитель обратилась к турагенту с заявлением о возврате уплаченных денежных средств за путевку либо предоставления другого тура взамен, в чем ей было отказано.