Заявление о нарушении тишины
Подборка наиболее важных документов по запросу Заявление о нарушении тишины (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Административная ответственность и проверки: Административная ответственность за нарушение тишины и покоя граждан
(КонсультантПлюс, 2024)...То обстоятельство, что с заявлением о нарушении тишины обратился только ФИО5, также не свидетельствует об отсутствии в действиях М. состава административного правонарушения, поскольку вышеприведенные положения действующего законодательства не связывают определение события и состава правонарушения с количеством потерпевших..."
(КонсультантПлюс, 2024)...То обстоятельство, что с заявлением о нарушении тишины обратился только ФИО5, также не свидетельствует об отсутствии в действиях М. состава административного правонарушения, поскольку вышеприведенные положения действующего законодательства не связывают определение события и состава правонарушения с количеством потерпевших..."
Апелляционное определение Санкт-Петербургского городского суда от 27.06.2024 N 33-15101/2024 (УИД 78RS0009-01-2022-008362-36)
Категория спора: Защита прав на жилое помещение.
Требования физического лица: Об обязании выполнить работы по звукоизоляции жилого помещения.
Обстоятельства: Истец указывает на превышение уровня шума в жилом помещении в связи с игрой на фортепиано в квартире ответчика, однако заключение эксперта о превышении норматива звукопроницаемости не представлено.
Решение: Отказано.Сам факт обращения истца в правоохранительные органы и к стороне ответчика с заявлениями о нарушении тишины о доказанности вины ответчика не свидетельствует.
Категория спора: Защита прав на жилое помещение.
Требования физического лица: Об обязании выполнить работы по звукоизоляции жилого помещения.
Обстоятельства: Истец указывает на превышение уровня шума в жилом помещении в связи с игрой на фортепиано в квартире ответчика, однако заключение эксперта о превышении норматива звукопроницаемости не представлено.
Решение: Отказано.Сам факт обращения истца в правоохранительные органы и к стороне ответчика с заявлениями о нарушении тишины о доказанности вины ответчика не свидетельствует.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Найти управу на соседских квартирантов стало проще: реальные примеры
(Родионова Д.)
("Жилищное право", 2021, N 8)Довольно обстоятельно изложены виды нарушения тишины и покоя граждан в ночное время, в выходные и праздничные дни в ст. 8 Закона Санкт-Петербурга от 31.05.2010 N 273-70 (ред. от 11.06.2021) "Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге" (принят ЗС СПб 12.05.2010). Например, согласно п. 2 данной статьи крики, свист, стук, передвижение мебели, пение, игра на музыкальных инструментах и иные действия, повлекшие нарушение тишины и покоя граждан в ночное время на защищаемых объектах в Санкт-Петербурге (к которым относится и квартира в многоквартирном доме), влекут предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей. Ф.И.О. 5 Постановлением Административной комиссии Московского района Санкт-Петербурга была признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного п. 2 ст. 8 Закона Санкт-Петербурга от 31.05.2010 N 273-70 (ред. от 28.12.2016) "Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге", подвергнута административному наказанию в виде в виде предупреждения. Какое именно нарушение совершила Ф.И.О. 5? Она громко стучала с 22:00 до 02:00 часов. Какими доказательствами было подтверждено совершение данного нарушения? Протоколом об административном правонарушении, заявлением Ф.И.О. 6 о нарушении Ф.И.О. 5 тишины и покоя граждан, объяснениями трех свидетелей (Постановление Третьего кассационного суда общей юрисдикции от 29.04.2020 N 16-593/2020).
(Родионова Д.)
("Жилищное право", 2021, N 8)Довольно обстоятельно изложены виды нарушения тишины и покоя граждан в ночное время, в выходные и праздничные дни в ст. 8 Закона Санкт-Петербурга от 31.05.2010 N 273-70 (ред. от 11.06.2021) "Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге" (принят ЗС СПб 12.05.2010). Например, согласно п. 2 данной статьи крики, свист, стук, передвижение мебели, пение, игра на музыкальных инструментах и иные действия, повлекшие нарушение тишины и покоя граждан в ночное время на защищаемых объектах в Санкт-Петербурге (к которым относится и квартира в многоквартирном доме), влекут предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей. Ф.И.О. 5 Постановлением Административной комиссии Московского района Санкт-Петербурга была признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного п. 2 ст. 8 Закона Санкт-Петербурга от 31.05.2010 N 273-70 (ред. от 28.12.2016) "Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге", подвергнута административному наказанию в виде в виде предупреждения. Какое именно нарушение совершила Ф.И.О. 5? Она громко стучала с 22:00 до 02:00 часов. Какими доказательствами было подтверждено совершение данного нарушения? Протоколом об административном правонарушении, заявлением Ф.И.О. 6 о нарушении Ф.И.О. 5 тишины и покоя граждан, объяснениями трех свидетелей (Постановление Третьего кассационного суда общей юрисдикции от 29.04.2020 N 16-593/2020).
Статья: К вопросу об административной ответственности за нарушение покоя граждан и тишины
(Буравлев Ю.М.)
("Административное право и процесс", 2021, N 6)Между тем более 70% всех заявлений, поступающих в органы внутренних дел от жителей города Омска, - это жалобы на нарушение покоя именно от поведения несознательных соседей. Поводом для разбирательства чаще всего становятся громкий топот по утрам в вышерасположенных квартирах, хлопанье дверями, затянувшееся до поздней ночи веселье с танцами, громкой музыкой, табачным дымом и т.п. нарушениями покоя и тишины. Беспокоят граждан также работа увеселительных заведений, ночные погрузочно-разгрузочные работы предприятий торговли и общественного питания, слишком ранний вывоз бытовых отходов и другого мусора с площадок, близко расположенных к жилым домам. Отдельные ночные заведения полиция посещает постоянно и, чтобы хоть как-то повлиять на ситуацию, вынуждена привлекать "веселых" граждан к административной ответственности, но по иным составам административных правонарушений, например за мелкое хулиганство, если такие граждане сквернословят в общественном месте, распивают спиртные напитки в неположенном месте и т.д. Заключенный договор снимает многие проблемы процессуального свойства и позволяет подвергнуть нарушителей тишины и покоя административному штрафу в размере пять тысяч рублей для физического лица и 50 тысяч рублей для юридического лица. По данным омских властей, с июля 2019 г. было возбуждено 398 дел по ч. 1 ст. 48 Кодекса Омской области об административных правонарушениях <19> за нарушение регионального законодательства о тишине и покое граждан. За этот период времени Административной комиссией вынесено 16 постановлений о применении к виновным лицам административного наказания в виде штрафа. Это, конечно же, скромный результат, но и он позволил несколько оздоровить обстановку в жилых домах.
(Буравлев Ю.М.)
("Административное право и процесс", 2021, N 6)Между тем более 70% всех заявлений, поступающих в органы внутренних дел от жителей города Омска, - это жалобы на нарушение покоя именно от поведения несознательных соседей. Поводом для разбирательства чаще всего становятся громкий топот по утрам в вышерасположенных квартирах, хлопанье дверями, затянувшееся до поздней ночи веселье с танцами, громкой музыкой, табачным дымом и т.п. нарушениями покоя и тишины. Беспокоят граждан также работа увеселительных заведений, ночные погрузочно-разгрузочные работы предприятий торговли и общественного питания, слишком ранний вывоз бытовых отходов и другого мусора с площадок, близко расположенных к жилым домам. Отдельные ночные заведения полиция посещает постоянно и, чтобы хоть как-то повлиять на ситуацию, вынуждена привлекать "веселых" граждан к административной ответственности, но по иным составам административных правонарушений, например за мелкое хулиганство, если такие граждане сквернословят в общественном месте, распивают спиртные напитки в неположенном месте и т.д. Заключенный договор снимает многие проблемы процессуального свойства и позволяет подвергнуть нарушителей тишины и покоя административному штрафу в размере пять тысяч рублей для физического лица и 50 тысяч рублей для юридического лица. По данным омских властей, с июля 2019 г. было возбуждено 398 дел по ч. 1 ст. 48 Кодекса Омской области об административных правонарушениях <19> за нарушение регионального законодательства о тишине и покое граждан. За этот период времени Административной комиссией вынесено 16 постановлений о применении к виновным лицам административного наказания в виде штрафа. Это, конечно же, скромный результат, но и он позволил несколько оздоровить обстановку в жилых домах.
Нормативные акты
Постановление Конституционного Суда РФ от 06.04.2023 N 15-П
"По делу о проверке конституционности абзаца девятого пункта 2 статьи 1, абзацев первого и второго пункта 1 и предложения первого пункта 2 статьи 21, пункта 2 статьи 22 и пункта 3 статьи 27 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации", абзаца второго части 6 статьи 28.3 и предложения второго части 1 статьи 28.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также пункта 1 части 3 статьи 16.5 Закона города Москвы "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях" в связи с жалобой гражданина П.Н. Лакина"1.1. Гражданин П.Н. Лакин обратился 1 ноября 2020 года в МО МВД России "Коммунарский" г. Москвы с заявлением о принятии мер в отношении его соседей, которые нарушали режим тишины в ночное время. По указанному факту постановлением временно исполняющего обязанности начальника данного межмуниципального отдела от 8 ноября 2020 года отказано в возбуждении уголовного дела в связи с отсутствием события преступления, предусмотренного статьей 213 "Хулиганство" УК Российской Федерации. В постановлении указано на возможные признаки в действиях соседей заявителя административного правонарушения, предусмотренного статьей 3.13 КоАП Москвы, и на то, что составление протокола о таком административном правонарушении не относится к полномочиям должностных лиц органов внутренних дел.
"По делу о проверке конституционности абзаца девятого пункта 2 статьи 1, абзацев первого и второго пункта 1 и предложения первого пункта 2 статьи 21, пункта 2 статьи 22 и пункта 3 статьи 27 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации", абзаца второго части 6 статьи 28.3 и предложения второго части 1 статьи 28.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также пункта 1 части 3 статьи 16.5 Закона города Москвы "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях" в связи с жалобой гражданина П.Н. Лакина"1.1. Гражданин П.Н. Лакин обратился 1 ноября 2020 года в МО МВД России "Коммунарский" г. Москвы с заявлением о принятии мер в отношении его соседей, которые нарушали режим тишины в ночное время. По указанному факту постановлением временно исполняющего обязанности начальника данного межмуниципального отдела от 8 ноября 2020 года отказано в возбуждении уголовного дела в связи с отсутствием события преступления, предусмотренного статьей 213 "Хулиганство" УК Российской Федерации. В постановлении указано на возможные признаки в действиях соседей заявителя административного правонарушения, предусмотренного статьей 3.13 КоАП Москвы, и на то, что составление протокола о таком административном правонарушении не относится к полномочиям должностных лиц органов внутренних дел.
Апелляционное определение Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 27.06.2023 N АПЛ23-226
<Об оставлении без изменения решения Верховного Суда РФ от 18.04.2023 N АКПИ23-149, которым было оставлено без удовлетворения заявление об оспаривании формы заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения и формы документа, подтверждающего принятие решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, утв. Постановлением Правительства РФ от 28.04.2005 N 266>Таким образом, Форма заявления и Форма решения предусматривают требования, обеспечивающие безопасное проживание граждан в многоквартирных домах, направлены как на обеспечение возможности реализации права на переустройство и (или) перепланировку жилого помещения, так и на обеспечение прав и законных интересов собственников (нанимателей) помещений в многоквартирном доме и других лиц, в том числе в области обеспечения тишины и покоя граждан и порядка переустройства помещений в многоквартирных домах.
<Об оставлении без изменения решения Верховного Суда РФ от 18.04.2023 N АКПИ23-149, которым было оставлено без удовлетворения заявление об оспаривании формы заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения и формы документа, подтверждающего принятие решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, утв. Постановлением Правительства РФ от 28.04.2005 N 266>Таким образом, Форма заявления и Форма решения предусматривают требования, обеспечивающие безопасное проживание граждан в многоквартирных домах, направлены как на обеспечение возможности реализации права на переустройство и (или) перепланировку жилого помещения, так и на обеспечение прав и законных интересов собственников (нанимателей) помещений в многоквартирном доме и других лиц, в том числе в области обеспечения тишины и покоя граждан и порядка переустройства помещений в многоквартирных домах.