Заявление о невозможности представить сведения о доходах на супругу
Подборка наиболее важных документов по запросу Заявление о невозможности представить сведения о доходах на супругу (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации (новое поступление): Представление госслужащим сведений о доходах, расходах, об имуществе и т.д.
(КонсультантПлюс, 2024)...ФИО19 подано заявление... о невозможности представить сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера... своего супруга... по причине непредставления им данных в связи с раздельным проживанием. ФИО19 предоставлена квитанция, подтверждающая факт отправки письма-запроса супругу...
(КонсультантПлюс, 2024)...ФИО19 подано заявление... о невозможности представить сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера... своего супруга... по причине непредставления им данных в связи с раздельным проживанием. ФИО19 предоставлена квитанция, подтверждающая факт отправки письма-запроса супругу...
Определение Второго кассационного суда общей юрисдикции от 28.03.2024 по делу N 88-4214/2024 (УИД 77RS0021-02-2022-011402-52)
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) О восстановлении в должности с применением иной меры дисциплинарного взыскания; 2) О признании незаконным увольнения; 3) О признании протокола недействительным в части.
Обстоятельства: Истец проходил федеральную государственную гражданскую службу, был освобожден от замещаемой должности и уволен с гражданской службы в связи с утратой доверия; считает выводы комиссии и приказ об увольнении чрезмерными и необоснованными.
Решение: Дело направлено на новое рассмотрение.Суд апелляционной инстанции указал, что доказательств того, что ответчиком при принятии решения об избрании меры взыскания исследовались и учитывались указанные обстоятельства, при которых был совершен проступок, ответчиком не представлены. Суд указал, что доводы ответчика о том, что с заявлением о невозможности представления сведений о доходах дочери, <...> года рождения, истец не обращался, не опровергают доводы истца об обратном, и не свидетельствуют заведомом представлении со стороны истца недостоверных или неполных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, с чем закон связывает возможность применения к работнику самого строгого вида взыскания.
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) О восстановлении в должности с применением иной меры дисциплинарного взыскания; 2) О признании незаконным увольнения; 3) О признании протокола недействительным в части.
Обстоятельства: Истец проходил федеральную государственную гражданскую службу, был освобожден от замещаемой должности и уволен с гражданской службы в связи с утратой доверия; считает выводы комиссии и приказ об увольнении чрезмерными и необоснованными.
Решение: Дело направлено на новое рассмотрение.Суд апелляционной инстанции указал, что доказательств того, что ответчиком при принятии решения об избрании меры взыскания исследовались и учитывались указанные обстоятельства, при которых был совершен проступок, ответчиком не представлены. Суд указал, что доводы ответчика о том, что с заявлением о невозможности представления сведений о доходах дочери, <...> года рождения, истец не обращался, не опровергают доводы истца об обратном, и не свидетельствуют заведомом представлении со стороны истца недостоверных или неполных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, с чем закон связывает возможность применения к работнику самого строгого вида взыскания.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Обеспечение открытости и гласности суда как гарантия независимости правосудия
(Михайлов В.К.)
("Журнал российского права", 2022, N 2)Так, Постановлением Президиума ВС РФ от 14 июня 2017 г. "Об утверждении Положения о порядке проверки достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера судьи суда общей юрисдикции, военного и арбитражного суда, мирового судьи, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей" установлено, что одновременно со сведениями, подлежащими представлению, судья может подать письменное согласие на размещение сведений о доходах и расходах на официальном сайте суда в сети Интернет, а также заявление о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах и расходах своих супруги (супруга) и (или) несовершеннолетних детей (п. 2.1). Исходя из данной формулировки следует, что для обеспечения публичного доступа к сведениям о доходах судьи нужно его одобрение, в отсутствие которого сведения становятся внутренним кадровым документом, а для непредставления информации по доходам членов семьи достаточно лишь заявления судьи о невозможности представить их по объективным причинам. Объективность причин, обосновывающих невозможность предоставления, заявляется комиссии, которая осуществляет проверку представленных сведений на предмет их достоверности и полноты. Они создаются, как правило <12>, в том же суде и состоят из коллег судьи, представителей совета судей субъекта РФ, работников Управления Судебного департамента при субъекте РФ. По итогам подтверждения комиссией объективности причины невозможности предоставления судья освобождается от такой обязанности. Объективными могут считаться, например, нежелание бывшего супруга, с которым проживает несовершеннолетний ребенок, представить соответствующую информацию, проживание ребенка, супруга в другой стране и т.п. Поскольку "привилегия" по непредставлению информации по доходам членов семьи предоставлена, помимо судей, и другим представителям органов государственной власти и должностным лицам, полагаем, что отчасти с этим связана тенденция роста официальной статистики по разводам в России в 2014 г. <13>, когда был принят Закон, устанавливающий обязанность предоставления отчетности по доходам членов семьи и, соответственно, последующее снижение этого статистического показателя.
(Михайлов В.К.)
("Журнал российского права", 2022, N 2)Так, Постановлением Президиума ВС РФ от 14 июня 2017 г. "Об утверждении Положения о порядке проверки достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера судьи суда общей юрисдикции, военного и арбитражного суда, мирового судьи, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей" установлено, что одновременно со сведениями, подлежащими представлению, судья может подать письменное согласие на размещение сведений о доходах и расходах на официальном сайте суда в сети Интернет, а также заявление о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах и расходах своих супруги (супруга) и (или) несовершеннолетних детей (п. 2.1). Исходя из данной формулировки следует, что для обеспечения публичного доступа к сведениям о доходах судьи нужно его одобрение, в отсутствие которого сведения становятся внутренним кадровым документом, а для непредставления информации по доходам членов семьи достаточно лишь заявления судьи о невозможности представить их по объективным причинам. Объективность причин, обосновывающих невозможность предоставления, заявляется комиссии, которая осуществляет проверку представленных сведений на предмет их достоверности и полноты. Они создаются, как правило <12>, в том же суде и состоят из коллег судьи, представителей совета судей субъекта РФ, работников Управления Судебного департамента при субъекте РФ. По итогам подтверждения комиссией объективности причины невозможности предоставления судья освобождается от такой обязанности. Объективными могут считаться, например, нежелание бывшего супруга, с которым проживает несовершеннолетний ребенок, представить соответствующую информацию, проживание ребенка, супруга в другой стране и т.п. Поскольку "привилегия" по непредставлению информации по доходам членов семьи предоставлена, помимо судей, и другим представителям органов государственной власти и должностным лицам, полагаем, что отчасти с этим связана тенденция роста официальной статистики по разводам в России в 2014 г. <13>, когда был принят Закон, устанавливающий обязанность предоставления отчетности по доходам членов семьи и, соответственно, последующее снижение этого статистического показателя.
Готовое решение: Как работает комиссия по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов
(КонсультантПлюс, 2024)Когда рассматривается заявление госслужащего о невозможности представить сведения о доходах (расходах, имуществе) его родственников, председатель комиссии может пригласить на заседание иных лиц (например, представителя организации, в которой работает супруга (супруг) госслужащего) (п. 19 Обзора правоприменительной практики).
(КонсультантПлюс, 2024)Когда рассматривается заявление госслужащего о невозможности представить сведения о доходах (расходах, имуществе) его родственников, председатель комиссии может пригласить на заседание иных лиц (например, представителя организации, в которой работает супруга (супруг) госслужащего) (п. 19 Обзора правоприменительной практики).
Нормативные акты
Указ Президента РФ от 01.07.2010 N 821
(ред. от 25.01.2024)
"О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов"
(вместе с "Положением о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов")заявление государственного служащего о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
(ред. от 25.01.2024)
"О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов"
(вместе с "Положением о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов")заявление государственного служащего о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
Указ Президента РФ от 09.10.2017 N 472
(ред. от 26.06.2023)
"О представлении атаманом Всероссийского казачьего общества, гражданином, претендующим на замещение должности атамана Всероссийского казачьего общества, и атаманом войскового казачьего общества, внесенного в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и о внесении изменения в форму справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, утвержденную Указом Президента Российской Федерации от 23 июня 2014 г. N 460"
(вместе с "Положением о представлении атаманом Всероссийского казачьего общества, гражданином, претендующим на замещение должности атамана Всероссийского казачьего общества, и атаманом войскового казачьего общества, внесенного в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера")"рассматривает заявления лиц, замещающих должность атамана войскового казачьего общества, внесенного в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации, о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;".
(ред. от 26.06.2023)
"О представлении атаманом Всероссийского казачьего общества, гражданином, претендующим на замещение должности атамана Всероссийского казачьего общества, и атаманом войскового казачьего общества, внесенного в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и о внесении изменения в форму справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, утвержденную Указом Президента Российской Федерации от 23 июня 2014 г. N 460"
(вместе с "Положением о представлении атаманом Всероссийского казачьего общества, гражданином, претендующим на замещение должности атамана Всероссийского казачьего общества, и атаманом войскового казачьего общества, внесенного в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера")"рассматривает заявления лиц, замещающих должность атамана войскового казачьего общества, внесенного в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации, о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;".