Заявление о постановке на учет бесхозяйных недвижимых вещей
Подборка наиболее важных документов по запросу Заявление о постановке на учет бесхозяйных недвижимых вещей (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Первого кассационного суда общей юрисдикции от 27.07.2022 N 88-18846/2022
Категория: Прочие гражданско-правовые споры.
Требования: Об обязании принять меры по государственной регистрации прав и постановке на учет бесхозяйного недвижимого имущества.
Обстоятельства: Истец указал, что отсутствие собственника надземного пешеходного перехода влечет ненадлежащее выполнение требований действующего законодательства в сфере безопасности дорожного движения, в том числе в части его содержания, и может привести к существенному нарушению прав граждан в сфере безопасности дорожного движения, а также наступлению чрезвычайных ситуаций, причинению вреда жизни и здоровью неопределенного числа лиц, что является недопустимым.
Решение: Отказано.Вопреки доводам кассационной жалобы, суд апелляционной инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что само по себе то обстоятельство, что спорный надземный пешеходный переход не был передан среди прочих дорожных сооружений в оперативное управление ГКУ НО "Главное управление автомобильных дорог", отсутствует в техническом паспорте автомобильной дороги км 424+000 - км 442+796, а также то, что данный участок дороги пересекает границы муниципального района и сельского поселения, не является безусловным основанием для возложения на ответчиков обязанности совершить действия по подаче заявления о постановке на учет бесхозяйной недвижимой вещи в орган, осуществляющий государственную регистрацию права на недвижимое имущество.
Категория: Прочие гражданско-правовые споры.
Требования: Об обязании принять меры по государственной регистрации прав и постановке на учет бесхозяйного недвижимого имущества.
Обстоятельства: Истец указал, что отсутствие собственника надземного пешеходного перехода влечет ненадлежащее выполнение требований действующего законодательства в сфере безопасности дорожного движения, в том числе в части его содержания, и может привести к существенному нарушению прав граждан в сфере безопасности дорожного движения, а также наступлению чрезвычайных ситуаций, причинению вреда жизни и здоровью неопределенного числа лиц, что является недопустимым.
Решение: Отказано.Вопреки доводам кассационной жалобы, суд апелляционной инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что само по себе то обстоятельство, что спорный надземный пешеходный переход не был передан среди прочих дорожных сооружений в оперативное управление ГКУ НО "Главное управление автомобильных дорог", отсутствует в техническом паспорте автомобильной дороги км 424+000 - км 442+796, а также то, что данный участок дороги пересекает границы муниципального района и сельского поселения, не является безусловным основанием для возложения на ответчиков обязанности совершить действия по подаче заявления о постановке на учет бесхозяйной недвижимой вещи в орган, осуществляющий государственную регистрацию права на недвижимое имущество.
Апелляционное определение Нижегородского областного суда от 15.03.2022 по делу N 33-2867/2022
Категория: Прочие гражданско-правовые споры.
Требования: Об обязании принять меры по государственной регистрации прав и постановке на учет бесхозяйного недвижимого имущества.
Обстоятельства: Истец указал, что отсутствие собственника надземного пешеходного перехода влечет ненадлежащее выполнение требований действующего законодательства в сфере безопасности дорожного движения, в том числе в части его содержания, и может привести к существенному нарушению прав граждан в сфере безопасности дорожного движения, а также наступлению чрезвычайных ситуаций, причинению вреда жизни и здоровью неопределенного числа лиц, что является недопустимым.
Решение: Отказано.То обстоятельство, что спорный надземный пешеходный переход не был передан среди прочих дорожных сооружений в оперативное управление ГКУ НО "ГУАД", отсутствует в техническом паспорте автомобильной дороги км 424+000 - км 442+796, а та же то, что данный участок дороги пересекает границы муниципального района и сельского поселения, не является безусловным основанием для обязания ответчиков совершать действия по подаче заявления о постановке на учет бесхозяйной недвижимой вещи в орган, осуществляющий государственную регистрацию права на недвижимое имущество.
Категория: Прочие гражданско-правовые споры.
Требования: Об обязании принять меры по государственной регистрации прав и постановке на учет бесхозяйного недвижимого имущества.
Обстоятельства: Истец указал, что отсутствие собственника надземного пешеходного перехода влечет ненадлежащее выполнение требований действующего законодательства в сфере безопасности дорожного движения, в том числе в части его содержания, и может привести к существенному нарушению прав граждан в сфере безопасности дорожного движения, а также наступлению чрезвычайных ситуаций, причинению вреда жизни и здоровью неопределенного числа лиц, что является недопустимым.
Решение: Отказано.То обстоятельство, что спорный надземный пешеходный переход не был передан среди прочих дорожных сооружений в оперативное управление ГКУ НО "ГУАД", отсутствует в техническом паспорте автомобильной дороги км 424+000 - км 442+796, а та же то, что данный участок дороги пересекает границы муниципального района и сельского поселения, не является безусловным основанием для обязания ответчиков совершать действия по подаче заявления о постановке на учет бесхозяйной недвижимой вещи в орган, осуществляющий государственную регистрацию права на недвижимое имущество.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: "Балласт" на балансе: как поступать с муниципальным имуществом, непригодным для реализации полномочий органов местного самоуправления
(Кабанова И.Е.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2024, N 2)Следует обратить внимание, что согласно части 3 статьи 225 ГК РФ постановка бесхозяйной недвижимой вещи на учет по заявлению органа местного самоуправления является обязательной, то есть органы местного самоуправления обязаны обращаться с таким заявлением в орган, осуществляющий государственную регистрацию права на недвижимое имущество. Что же касается последующего оформления права муниципальной собственности на бесхозяйную вещь, то это не является обязанностью органов местного самоуправления. По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.
(Кабанова И.Е.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2024, N 2)Следует обратить внимание, что согласно части 3 статьи 225 ГК РФ постановка бесхозяйной недвижимой вещи на учет по заявлению органа местного самоуправления является обязательной, то есть органы местного самоуправления обязаны обращаться с таким заявлением в орган, осуществляющий государственную регистрацию права на недвижимое имущество. Что же касается последующего оформления права муниципальной собственности на бесхозяйную вещь, то это не является обязанностью органов местного самоуправления. По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.
"Комментарий к Федеральному закону от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости"
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)6.3. В ч. 6.3 комментируемой статьи говорится об особенностях государственного кадастрового учета здания, сооружения, объекта незавершенного строительства, помещения, машино-места, в отношении которых органами государственной власти субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, органами местного самоуправления, лицами, обязанными в соответствии с законом осуществлять эксплуатацию линейных объектов, представлено заявление о постановке на учет в качестве бесхозяйных недвижимых вещей.
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)6.3. В ч. 6.3 комментируемой статьи говорится об особенностях государственного кадастрового учета здания, сооружения, объекта незавершенного строительства, помещения, машино-места, в отношении которых органами государственной власти субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, органами местного самоуправления, лицами, обязанными в соответствии с законом осуществлять эксплуатацию линейных объектов, представлено заявление о постановке на учет в качестве бесхозяйных недвижимых вещей.