Заявление о признании права муниципальной собственности на бесхозяйную недвижимую вещь
Подборка наиболее важных документов по запросу Заявление о признании права муниципальной собственности на бесхозяйную недвижимую вещь (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Признание и регистрация права муниципальной собственности
(КонсультантПлюс, 2024)"...Администрация обратилась в... суд... с заявлением о признании права муниципальной собственности на бесхозяйную вещь...
(КонсультантПлюс, 2024)"...Администрация обратилась в... суд... с заявлением о признании права муниципальной собственности на бесхозяйную вещь...
Определение Девятого кассационного суда общей юрисдикции от 25.06.2024 N 88-5416/2024 по делу N 2-3423/2023 (УИД 27RS0007-01-2021-000380-30)
Категория спора: Право собственности.
Требования: О признании движимого имущества бесхозяйным, признании права муниципальной собственности.
Обстоятельства: Само по себе бездействие собственника вещи не свидетельствует об отказе от нее, при этом именно заявитель, обратившийся с заявлением о признании движимой вещи бесхозяйной, признании права муниципальной собственности на бесхозяйную движимую вещь должен представить доказательства, свидетельствующие об отказе собственника от своих прав на нее, и доказательства, свидетельствующие о вступлении заявителя во владение этой вещью, таких доказательств в отношении спорных объектов не представлено.
Решение: Отказано.Разрешая заявленные требования, суды, руководствуясь положениями статей 225, 226 Гражданского кодекса Российской Федерации, статей 291, 293 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, исходили из того, что решение о признании брошенной вещи бесхозяйной может быть принято только в том случае, если представлены бесспорные доказательства, свидетельствующие об отказе собственника от своих прав на нее, отказ от вещи должен соответствовать действительному волеизъявлению собственника и не должен быть вынужденным, само по себе бездействие собственника вещи не свидетельствует об отказе от нее, при этом именно заявитель, обратившийся с заявлением о признании движимой вещи бесхозяйной, признании права муниципальной собственности на бесхозяйную движимую вещь, должен представить доказательства, свидетельствующие об отказе собственника от своих прав на нее, и доказательства, свидетельствующие о вступлении заявителя во владение этой вещью. Установив, что таких доказательств в отношении спорных объектов не представлено, суды отказали в признании данных объектов бесхозяйными вещами, признании на них права муниципальной собственности.
Категория спора: Право собственности.
Требования: О признании движимого имущества бесхозяйным, признании права муниципальной собственности.
Обстоятельства: Само по себе бездействие собственника вещи не свидетельствует об отказе от нее, при этом именно заявитель, обратившийся с заявлением о признании движимой вещи бесхозяйной, признании права муниципальной собственности на бесхозяйную движимую вещь должен представить доказательства, свидетельствующие об отказе собственника от своих прав на нее, и доказательства, свидетельствующие о вступлении заявителя во владение этой вещью, таких доказательств в отношении спорных объектов не представлено.
Решение: Отказано.Разрешая заявленные требования, суды, руководствуясь положениями статей 225, 226 Гражданского кодекса Российской Федерации, статей 291, 293 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, исходили из того, что решение о признании брошенной вещи бесхозяйной может быть принято только в том случае, если представлены бесспорные доказательства, свидетельствующие об отказе собственника от своих прав на нее, отказ от вещи должен соответствовать действительному волеизъявлению собственника и не должен быть вынужденным, само по себе бездействие собственника вещи не свидетельствует об отказе от нее, при этом именно заявитель, обратившийся с заявлением о признании движимой вещи бесхозяйной, признании права муниципальной собственности на бесхозяйную движимую вещь, должен представить доказательства, свидетельствующие об отказе собственника от своих прав на нее, и доказательства, свидетельствующие о вступлении заявителя во владение этой вещью. Установив, что таких доказательств в отношении спорных объектов не представлено, суды отказали в признании данных объектов бесхозяйными вещами, признании на них права муниципальной собственности.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Справочник по доказыванию в гражданском судопроизводстве"
(7-е издание, дополненное и переработанное)
(под ред. И.В. Решетниковой)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2021)Признание вещи бесхозяйной осуществляется в судебном порядке по правилам особого производства. Заявителем по делу о признании движимой вещи бесхозяйной может быть лицо, вступившее во владение ею; заявление о признании движимой вещи, изъятой федеральными органами исполнительной власти в соответствии с их компетенцией, бесхозяйной подается в суд финансовым органом. Заявление о признании права муниципальной собственности на бесхозяйную недвижимую вещь подается лицом, уполномоченным управлять муниципальным имуществом.
(7-е издание, дополненное и переработанное)
(под ред. И.В. Решетниковой)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2021)Признание вещи бесхозяйной осуществляется в судебном порядке по правилам особого производства. Заявителем по делу о признании движимой вещи бесхозяйной может быть лицо, вступившее во владение ею; заявление о признании движимой вещи, изъятой федеральными органами исполнительной власти в соответствии с их компетенцией, бесхозяйной подается в суд финансовым органом. Заявление о признании права муниципальной собственности на бесхозяйную недвижимую вещь подается лицом, уполномоченным управлять муниципальным имуществом.
Статья: Совершенствование деятельности прокурора по предотвращению несчастных случаев с детьми на объектах, имеющих потенциальную опасность
(Карпышева Ю.О., Сенотрусова Е.М.)
("Законность", 2023, N 4)Зачастую работа с объектами может включать в себя и принятие иных мер, напрямую не связанных с их ликвидацией, ограничением доступа к ним или приведением в надлежащее состояние, которые позволят обеспечить устранение причин и условий допущенных нарушений. Например, это требования прокурора об обязании органов местного самоуправления обратиться в региональное управление Росреестра с заявлением о постановке потенциально опасного объекта, не имеющего собственника или собственник которого неизвестен, на учет в качестве бесхозяйной вещи; об обязании органов местного самоуправления обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на бесхозяйную вещь по истечении установленного ст. 225 ГК РФ срока; о возложении на органы местного самоуправления обязанности по оборудованию автомобильной дороги тротуаром или пешеходной дорожкой; об организации освещения улиц в границах поселения и проч.
(Карпышева Ю.О., Сенотрусова Е.М.)
("Законность", 2023, N 4)Зачастую работа с объектами может включать в себя и принятие иных мер, напрямую не связанных с их ликвидацией, ограничением доступа к ним или приведением в надлежащее состояние, которые позволят обеспечить устранение причин и условий допущенных нарушений. Например, это требования прокурора об обязании органов местного самоуправления обратиться в региональное управление Росреестра с заявлением о постановке потенциально опасного объекта, не имеющего собственника или собственник которого неизвестен, на учет в качестве бесхозяйной вещи; об обязании органов местного самоуправления обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на бесхозяйную вещь по истечении установленного ст. 225 ГК РФ срока; о возложении на органы местного самоуправления обязанности по оборудованию автомобильной дороги тротуаром или пешеходной дорожкой; об организации освещения улиц в границах поселения и проч.