Заявление об исключении проверки
Подборка наиболее важных документов по запросу Заявление об исключении проверки (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 16 "Реестр требований кредиторов" Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)""По своей правовой природе обращение заинтересованных лиц в деле о банкротстве с заявлением об исключении требования из реестра является специальным способом защиты их прав и законных интересов в ситуации, когда имеются основания считать нахождение такого требования в реестре неправомерным. Арбитражный суд, рассматривая заявление об исключении требований кредитора из реестра, проверяет правомерность нахождения данного кредитора в реестре после возникновения оснований, в связи с которыми заявитель просит данные требования исключить."
Апелляционное определение Московского городского суда от 13.06.2024 по делу N 33а-4989/2024 (УИД 77RS0017-02-2023-007784-76)
Процессуальные вопросы: Принято определение об оставлении иска без рассмотрения.
Решение: Определение оставлено без изменения.При этом обоснованно исходил из того, что направление Обществом в ГИТ в Московской области заявлений об исключении проверки в отношении юридического лица из ежегодного плана проведения плановых проверок за 2023 год, не свидетельствует о подаче жалобы на указанное решение в установленном законом порядке.
Процессуальные вопросы: Принято определение об оставлении иска без рассмотрения.
Решение: Определение оставлено без изменения.При этом обоснованно исходил из того, что направление Обществом в ГИТ в Московской области заявлений об исключении проверки в отношении юридического лица из ежегодного плана проведения плановых проверок за 2023 год, не свидетельствует о подаче жалобы на указанное решение в установленном законом порядке.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Судебное управление движением дела"
(Лазарев С.В.)
("Статут", 2022)В то же время обоснованность вынесения судебных приказов судами в целом вызывает сомнения: если нет спора как такового, то зачем его рассматривать в судебном порядке? Соответственно, в процессуальной науке обоснованно высказано предложение об изъятии из судебной системы дел приказного производства, которые не являются спорами, и передаче их нотариату <1>. Мы поддерживаем указанное предложение частично. Полагаем, что по мелким спорам (скажем, до 50 тыс. руб. - точный размер должен быть определен на основе социологических исследований) долговые документы по признанной должником задолженности было бы целесообразно принудительно исполнять на основе исполнительной надписи нотариуса. Задолженность по более крупным суммам, но по-прежнему незначительным (размер также должен быть определен на основе социологических исследований) обоснованно взыскивать судом в порядке приказного производства. Кроме того, весьма ценным для изучения, на наш взгляд, являются существующие в Германии различные виды автоматизированного электронного приказного производства, где автоматическая проверка заявлений предусматривает исключение вмешательства человека только в случае необходимости <2>. Разработанная Судебным департаментом при Верховном Суде РФ программа для формирования судебных приказов с использованием конструктора шаблонов судебных приказов в соответствии с типовыми бланками, разработанными Судебным департаментом и согласованными с Верховным Судом РФ <3>, является первым шагом в этом направлении, но явно недостаточным. Наконец, органы исполнительной власти также взыскивают задолженность по налогам и другим обязательным платежам.
(Лазарев С.В.)
("Статут", 2022)В то же время обоснованность вынесения судебных приказов судами в целом вызывает сомнения: если нет спора как такового, то зачем его рассматривать в судебном порядке? Соответственно, в процессуальной науке обоснованно высказано предложение об изъятии из судебной системы дел приказного производства, которые не являются спорами, и передаче их нотариату <1>. Мы поддерживаем указанное предложение частично. Полагаем, что по мелким спорам (скажем, до 50 тыс. руб. - точный размер должен быть определен на основе социологических исследований) долговые документы по признанной должником задолженности было бы целесообразно принудительно исполнять на основе исполнительной надписи нотариуса. Задолженность по более крупным суммам, но по-прежнему незначительным (размер также должен быть определен на основе социологических исследований) обоснованно взыскивать судом в порядке приказного производства. Кроме того, весьма ценным для изучения, на наш взгляд, являются существующие в Германии различные виды автоматизированного электронного приказного производства, где автоматическая проверка заявлений предусматривает исключение вмешательства человека только в случае необходимости <2>. Разработанная Судебным департаментом при Верховном Суде РФ программа для формирования судебных приказов с использованием конструктора шаблонов судебных приказов в соответствии с типовыми бланками, разработанными Судебным департаментом и согласованными с Верховным Судом РФ <3>, является первым шагом в этом направлении, но явно недостаточным. Наконец, органы исполнительной власти также взыскивают задолженность по налогам и другим обязательным платежам.
Статья: Вычеты по НДС: повышенное внимание
(Зобова Е.П.)
("Аптека: бухгалтерский учет и налогообложение", 2022, N 5)Вместе с тем в случае, если камеральной налоговой проверкой (за исключением проверки на основе заявления, указанного в п. 2 ст. 221.1 НК РФ) выявлены ошибки в налоговой декларации (расчете) и (или) противоречия между сведениями, содержащимися в представленных документах, либо несоответствие сведений, представленных налогоплательщиком, сведениям, содержащимся в документах, имеющихся у налогового органа и полученным им в ходе контроля, об этом сообщается налогоплательщику с требованием представить в течение пяти дней необходимые пояснения или внести соответствующие исправления в установленный срок (п. 3 ст. 88 НК РФ) (Письмо Минфина России от 30.08.2021 N 03-02-11/69771).
(Зобова Е.П.)
("Аптека: бухгалтерский учет и налогообложение", 2022, N 5)Вместе с тем в случае, если камеральной налоговой проверкой (за исключением проверки на основе заявления, указанного в п. 2 ст. 221.1 НК РФ) выявлены ошибки в налоговой декларации (расчете) и (или) противоречия между сведениями, содержащимися в представленных документах, либо несоответствие сведений, представленных налогоплательщиком, сведениям, содержащимся в документах, имеющихся у налогового органа и полученным им в ходе контроля, об этом сообщается налогоплательщику с требованием представить в течение пяти дней необходимые пояснения или внести соответствующие исправления в установленный срок (п. 3 ст. 88 НК РФ) (Письмо Минфина России от 30.08.2021 N 03-02-11/69771).
Нормативные акты
Федеральный закон от 22.11.1995 N 171-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)8. Срок проверки заявления не может превышать семь рабочих дней со дня регистрации заявления, за исключением случая, если проверка заявления была приостановлена.
(ред. от 08.08.2024)
"О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)8. Срок проверки заявления не может превышать семь рабочих дней со дня регистрации заявления, за исключением случая, если проверка заявления была приостановлена.