Заявление об исключении проверки
Подборка наиболее важных документов по запросу Заявление об исключении проверки (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 16 "Реестр требований кредиторов" Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)""По своей правовой природе обращение заинтересованных лиц в деле о банкротстве с заявлением об исключении требования из реестра является специальным способом защиты их прав и законных интересов в ситуации, когда имеются основания считать нахождение такого требования в реестре неправомерным. Арбитражный суд, рассматривая заявление об исключении требований кредитора из реестра, проверяет правомерность нахождения данного кредитора в реестре после возникновения оснований, в связи с которыми заявитель просит данные требования исключить."
Апелляционное определение Московского городского суда от 13.06.2024 по делу N 33а-4989/2024 (УИД 77RS0017-02-2023-007784-76)
Процессуальные вопросы: Принято определение об оставлении иска без рассмотрения.
Решение: Определение оставлено без изменения.При этом обоснованно исходил из того, что направление Обществом в ГИТ в Московской области заявлений об исключении проверки в отношении юридического лица из ежегодного плана проведения плановых проверок за 2023 год, не свидетельствует о подаче жалобы на указанное решение в установленном законом порядке.
Процессуальные вопросы: Принято определение об оставлении иска без рассмотрения.
Решение: Определение оставлено без изменения.При этом обоснованно исходил из того, что направление Обществом в ГИТ в Московской области заявлений об исключении проверки в отношении юридического лица из ежегодного плана проведения плановых проверок за 2023 год, не свидетельствует о подаче жалобы на указанное решение в установленном законом порядке.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Вычеты по НДС: повышенное внимание
(Зобова Е.П.)
("Аптека: бухгалтерский учет и налогообложение", 2022, N 5)Вместе с тем в случае, если камеральной налоговой проверкой (за исключением проверки на основе заявления, указанного в п. 2 ст. 221.1 НК РФ) выявлены ошибки в налоговой декларации (расчете) и (или) противоречия между сведениями, содержащимися в представленных документах, либо несоответствие сведений, представленных налогоплательщиком, сведениям, содержащимся в документах, имеющихся у налогового органа и полученным им в ходе контроля, об этом сообщается налогоплательщику с требованием представить в течение пяти дней необходимые пояснения или внести соответствующие исправления в установленный срок (п. 3 ст. 88 НК РФ) (Письмо Минфина России от 30.08.2021 N 03-02-11/69771).
(Зобова Е.П.)
("Аптека: бухгалтерский учет и налогообложение", 2022, N 5)Вместе с тем в случае, если камеральной налоговой проверкой (за исключением проверки на основе заявления, указанного в п. 2 ст. 221.1 НК РФ) выявлены ошибки в налоговой декларации (расчете) и (или) противоречия между сведениями, содержащимися в представленных документах, либо несоответствие сведений, представленных налогоплательщиком, сведениям, содержащимся в документах, имеющихся у налогового органа и полученным им в ходе контроля, об этом сообщается налогоплательщику с требованием представить в течение пяти дней необходимые пояснения или внести соответствующие исправления в установленный срок (п. 3 ст. 88 НК РФ) (Письмо Минфина России от 30.08.2021 N 03-02-11/69771).
Статья: О первых шагах по недопущению лжи в процессе
(Султанов А.Р.)
("Зерцало-М", 2022)Мы очень надеялись, что ВС РФ пойдет в этом направлении еще дальше. По крайней мере при обсуждении проекта Постановления на Пленуме ВС РФ в докладе судьи А. Першутова было сказано о необходимости корректировки подходов судов по вопросам фальсификации доказательств и о необходимости исключения подмены судами проверки заявления о фальсификации доказательств оценкой доказательств. Это порождало надежду, которая, к сожалению, не оправдалась, в постановлении подтвержден прежний подход - рассмотрение фальсификации лишь при наличии "материального подлога" и игнорирование "интеллектуального подлога" (когда содержание документа не соответствует действительности при соблюдении реквизитов документа): "В порядке ст. 161 АПК РФ подлежат рассмотрению заявления, мотивированные наличием признаков подложности доказательств, т.е. совершением действий, выразившихся в подделке формы доказательства: изготовление документа специально для представления его в суд (например, несоответствие времени изготовления документа указанным в нем датам) либо внесение в уже существующий документ исправлений или дополнений (например, подделка подписей в документе, внесение в него дополнительного текста). В силу ч. 3 ст. 71 АПК РФ не подлежат рассмотрению по правилам названной статьи заявления, касающиеся недостоверности доказательств (например, о несоответствии действительности фактов, изложенных в документе)".
(Султанов А.Р.)
("Зерцало-М", 2022)Мы очень надеялись, что ВС РФ пойдет в этом направлении еще дальше. По крайней мере при обсуждении проекта Постановления на Пленуме ВС РФ в докладе судьи А. Першутова было сказано о необходимости корректировки подходов судов по вопросам фальсификации доказательств и о необходимости исключения подмены судами проверки заявления о фальсификации доказательств оценкой доказательств. Это порождало надежду, которая, к сожалению, не оправдалась, в постановлении подтвержден прежний подход - рассмотрение фальсификации лишь при наличии "материального подлога" и игнорирование "интеллектуального подлога" (когда содержание документа не соответствует действительности при соблюдении реквизитов документа): "В порядке ст. 161 АПК РФ подлежат рассмотрению заявления, мотивированные наличием признаков подложности доказательств, т.е. совершением действий, выразившихся в подделке формы доказательства: изготовление документа специально для представления его в суд (например, несоответствие времени изготовления документа указанным в нем датам) либо внесение в уже существующий документ исправлений или дополнений (например, подделка подписей в документе, внесение в него дополнительного текста). В силу ч. 3 ст. 71 АПК РФ не подлежат рассмотрению по правилам названной статьи заявления, касающиеся недостоверности доказательств (например, о несоответствии действительности фактов, изложенных в документе)".
Нормативные акты
Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"3. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе подать в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля заявление об исключении из ежегодного плана проведения плановых проверок проверки в отношении их, если полагают, что проверка включена в ежегодный план проведения плановых проверок в нарушение положений настоящей статьи. Порядок подачи заявления, перечень прилагаемых к нему документов, подтверждающих отнесение юридического лица, индивидуального предпринимателя к субъектам малого предпринимательства, порядок рассмотрения этого заявления, обжалования включения проверки в ежегодный план проведения плановых проверок, а также исключения соответствующей проверки из ежегодного плана проведения плановых проверок определяются Правительством Российской Федерации.
(ред. от 08.08.2024)
"О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"3. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе подать в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля заявление об исключении из ежегодного плана проведения плановых проверок проверки в отношении их, если полагают, что проверка включена в ежегодный план проведения плановых проверок в нарушение положений настоящей статьи. Порядок подачи заявления, перечень прилагаемых к нему документов, подтверждающих отнесение юридического лица, индивидуального предпринимателя к субъектам малого предпринимательства, порядок рассмотрения этого заявления, обжалования включения проверки в ежегодный план проведения плановых проверок, а также исключения соответствующей проверки из ежегодного плана проведения плановых проверок определяются Правительством Российской Федерации.