Заявление об обжаловании ненормативного акта
Подборка наиболее важных документов по запросу Заявление об обжаловании ненормативного акта (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Позиция ВАС РФ: Течение срока подачи прокурором заявления об оспаривании ненормативного акта начинается со дня издания такого акта, а пропущенный по уважительным причинам срок может быть восстановлен
Постановление Пленума ВАС РФ от 23.03.2012 N 15
Применимые нормы: ч. 4 ст. 198 АПК РФПозиция ВАС РФ: Течение срока подачи прокурором заявления об оспаривании ненормативного акта начинается со дня издания такого акта, а пропущенный по уважительным причинам срок может быть восстановлен
Постановление Пленума ВАС РФ от 23.03.2012 N 15
Применимые нормы: ч. 4 ст. 198 АПК РФПозиция ВАС РФ: Течение срока подачи прокурором заявления об оспаривании ненормативного акта начинается со дня издания такого акта, а пропущенный по уважительным причинам срок может быть восстановлен
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Оспаривание ненормативных правовых актов
(Смоляков П.Н.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Требования к заявлению об оспаривании ненормативного правового акта содержатся в ст. 199 АПК РФ. Там же указано, какие документы должны быть приложены к заявлению.
(Смоляков П.Н.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Требования к заявлению об оспаривании ненормативного правового акта содержатся в ст. 199 АПК РФ. Там же указано, какие документы должны быть приложены к заявлению.
"Актуальные проблемы административного права: учебник"
(Кононов П.И.)
("КНОРУС", 2023)С нашей точки зрения, устные приказы, распоряжения и указания, не фиксируемые каким-либо официально-документальным способом, не могут быть охарактеризованы в качестве правовых актов, обязательным атрибутом которых выступает официально-документальная форма их внешнего выражения. Кроме того, одним из обязательных признаков любого административно-правового акта является наступление в результате его издания (принятия) юридически значимых последствий для адресатов данного акта. Соответственно лицу, в отношении которого издан (принят) административно-правовой акт, в силу ст. 46 Конституции Российской Федерации должно быть гарантировано право на оспаривание в административном или в судебном порядке указанного акта. Между тем оспаривание не зафиксированного в какой-либо официально-документальной форме административно-правового акта невозможно, поскольку для этого необходимо наличие материальных доказательств издания (принятия) названного акта и (или) наступления каких-либо правовых последствий его издания (принятия). Следовательно, даже если само решение, составляющее содержание административно-правового акта, принято в устной форме, юридические последствия его принятия, наличие которых является обязательным признаком указанного акта, должны быть обязательно зафиксированы в какой-либо официально-документальной форме, в связи с чем названный акт не может быть признан в чистом виде устным. На основе изложенного подхода дается оценка административно-правовых актов и в судебной практике. Так, по делам об оспаривании в арбитражных судах решений и ненормативных правовых актов административно-публичных субъектов в качестве таковых признаются лишь соответствующие официальные документы или решения, зафиксированные в письменной форме. Согласно ч. 2 ст. 199 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявитель обязан приложить к заявлению об оспаривании ненормативного акта, решения текст данного акта, решения, что свидетельствует о том, что оспариваемый в арбитражном суде акт должен быть выражен в письменной форме.
(Кононов П.И.)
("КНОРУС", 2023)С нашей точки зрения, устные приказы, распоряжения и указания, не фиксируемые каким-либо официально-документальным способом, не могут быть охарактеризованы в качестве правовых актов, обязательным атрибутом которых выступает официально-документальная форма их внешнего выражения. Кроме того, одним из обязательных признаков любого административно-правового акта является наступление в результате его издания (принятия) юридически значимых последствий для адресатов данного акта. Соответственно лицу, в отношении которого издан (принят) административно-правовой акт, в силу ст. 46 Конституции Российской Федерации должно быть гарантировано право на оспаривание в административном или в судебном порядке указанного акта. Между тем оспаривание не зафиксированного в какой-либо официально-документальной форме административно-правового акта невозможно, поскольку для этого необходимо наличие материальных доказательств издания (принятия) названного акта и (или) наступления каких-либо правовых последствий его издания (принятия). Следовательно, даже если само решение, составляющее содержание административно-правового акта, принято в устной форме, юридические последствия его принятия, наличие которых является обязательным признаком указанного акта, должны быть обязательно зафиксированы в какой-либо официально-документальной форме, в связи с чем названный акт не может быть признан в чистом виде устным. На основе изложенного подхода дается оценка административно-правовых актов и в судебной практике. Так, по делам об оспаривании в арбитражных судах решений и ненормативных правовых актов административно-публичных субъектов в качестве таковых признаются лишь соответствующие официальные документы или решения, зафиксированные в письменной форме. Согласно ч. 2 ст. 199 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявитель обязан приложить к заявлению об оспаривании ненормативного акта, решения текст данного акта, решения, что свидетельствует о том, что оспариваемый в арбитражном суде акт должен быть выражен в письменной форме.
Нормативные акты
"Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации" от 24.07.2002 N 95-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)Статья 199. Требования к заявлению о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными
(ред. от 08.08.2024)Статья 199. Требования к заявлению о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными