Заявление об увольнении по выслуге срока службы
Подборка наиболее важных документов по запросу Заявление об увольнении по выслуге срока службы (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Апелляционное определение Московского городского суда от 19.10.2023 по делу N 33-42260/2023 (УИД 77RS0004-02-2023-005998-12)
Категория спора: Защита прав и интересов работодателя.
Требования работодателя: О признании незаконными процедуры и порядка увольнения.
Обстоятельства: Истец подписал документы, оформляющие его увольнение. Истцом получено письмо о возвращении документов в связи с отсутствием дат на заявлениях о назначении пенсии, перечислении пенсионных выплат, согласии на обработку персональных данных. Указанное, по мнению истца, свидетельствует о непорядочной и халатной работе отдела кадров, нарушении его права на своевременное получение пенсии.
Решение: Отказано.При указанных обстоятельствах вывод суда об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований является по существу верным, поскольку исследованными доказательствами не подтверждается нарушение ответчиками прав истца на пенсионное обеспечение в соответствии с нормами Закона РФ от 12 февраля 1993 г. N 4468-I. Документы для назначения М. пенсии за выслугу лет направлены УВД по ЮЗАО ГУ МВД России по г. Москве в Центр пенсионного обслуживания в установленные сроки, при получении пенсионным органом полного пакета необходимых документов М. назначена пенсия за выслугу лет с момента его увольнения со службы в органах внутренних дел. Учитывая, что документы - заявление о назначении пенсии, заявление о перечислении пенсионных выплат, согласие на обработку персональных данных составляются заявителем, не указание в них М. дат, повлекшее возврат документов пенсионным отделом, не может быть поставлено в вину кадровому подразделению.
Категория спора: Защита прав и интересов работодателя.
Требования работодателя: О признании незаконными процедуры и порядка увольнения.
Обстоятельства: Истец подписал документы, оформляющие его увольнение. Истцом получено письмо о возвращении документов в связи с отсутствием дат на заявлениях о назначении пенсии, перечислении пенсионных выплат, согласии на обработку персональных данных. Указанное, по мнению истца, свидетельствует о непорядочной и халатной работе отдела кадров, нарушении его права на своевременное получение пенсии.
Решение: Отказано.При указанных обстоятельствах вывод суда об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований является по существу верным, поскольку исследованными доказательствами не подтверждается нарушение ответчиками прав истца на пенсионное обеспечение в соответствии с нормами Закона РФ от 12 февраля 1993 г. N 4468-I. Документы для назначения М. пенсии за выслугу лет направлены УВД по ЮЗАО ГУ МВД России по г. Москве в Центр пенсионного обслуживания в установленные сроки, при получении пенсионным органом полного пакета необходимых документов М. назначена пенсия за выслугу лет с момента его увольнения со службы в органах внутренних дел. Учитывая, что документы - заявление о назначении пенсии, заявление о перечислении пенсионных выплат, согласие на обработку персональных данных составляются заявителем, не указание в них М. дат, повлекшее возврат документов пенсионным отделом, не может быть поставлено в вину кадровому подразделению.
Нормативные акты
"Обобщение правовых позиций и практики Суда Евразийского экономического союза"
(утв. Управлением систематизации законодательства и анализа судебной практики Верховного Суда РФ)[П]од понятием "стаж государственной службы" понимается суммарная продолжительность периодов осуществления государственной службы на день увольнения с занимаемой должности, учитываемая при определении права на пенсию за выслугу лет государственных служащих Российской Федерации и при исчислении размера этой пенсии (пункт 3.2 консультативного заключения от 20 декабря 2018 года по заявлению Евразийской экономической комиссии о разъяснении положений пунктов 53 и 54 Положения о социальных гарантиях, привилегиях и иммунитетах в Евразийском экономическом союзе (приложение N 32 к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года)).
(утв. Управлением систематизации законодательства и анализа судебной практики Верховного Суда РФ)[П]од понятием "стаж государственной службы" понимается суммарная продолжительность периодов осуществления государственной службы на день увольнения с занимаемой должности, учитываемая при определении права на пенсию за выслугу лет государственных служащих Российской Федерации и при исчислении размера этой пенсии (пункт 3.2 консультативного заключения от 20 декабря 2018 года по заявлению Евразийской экономической комиссии о разъяснении положений пунктов 53 и 54 Положения о социальных гарантиях, привилегиях и иммунитетах в Евразийском экономическом союзе (приложение N 32 к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года)).
Определение Верховного Суда РФ от 15.09.2009 N КАС09-412
<Об оставлении без изменения Решения Верховного Суда РФ от 02.07.2009 N ГКПИ09-510, которым было отказано в удовлетворении заявления о признании частично недействующими пункта 2 абзаца восьмого раздела II подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы, утв. Постановлением Правительства РФ от 31.12.2005 N 865, и подпункта "г" пункта 5 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы, утв. Постановлением Правительства РФ от 21.03.2006 N 153>В заявлении указано, что заявитель прослужил на соответствующих должностях среднего начальствующего состава в органах внутренних дел в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях более 17 лет, уволен по выслуге срока службы, дающего право на пенсию, и полностью соответствует условиям признания лица нуждающимся в получении жилья за счет федерального бюджета по вышеназванным Правилам учета. Между тем он был исключен из числа участников Подпрограммы как не имеющий права на получение субсидии. По мнению заявителя, Подпрограмма и Правила выпуска и реализации сертификатов в оспариваемой части не соответствуют действующему законодательству и ограничивают его право на получение жилья за счет федерального бюджета.
<Об оставлении без изменения Решения Верховного Суда РФ от 02.07.2009 N ГКПИ09-510, которым было отказано в удовлетворении заявления о признании частично недействующими пункта 2 абзаца восьмого раздела II подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы, утв. Постановлением Правительства РФ от 31.12.2005 N 865, и подпункта "г" пункта 5 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы, утв. Постановлением Правительства РФ от 21.03.2006 N 153>В заявлении указано, что заявитель прослужил на соответствующих должностях среднего начальствующего состава в органах внутренних дел в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях более 17 лет, уволен по выслуге срока службы, дающего право на пенсию, и полностью соответствует условиям признания лица нуждающимся в получении жилья за счет федерального бюджета по вышеназванным Правилам учета. Между тем он был исключен из числа участников Подпрограммы как не имеющий права на получение субсидии. По мнению заявителя, Подпрограмма и Правила выпуска и реализации сертификатов в оспариваемой части не соответствуют действующему законодательству и ограничивают его право на получение жилья за счет федерального бюджета.