Здание общественного питания
Подборка наиболее важных документов по запросу Здание общественного питания (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 378.2 "Особенности определения налоговой базы, исчисления и уплаты налога в отношении отдельных объектов недвижимого имущества" главы 30 "Налог на имущество организаций" НК РФ
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")По мнению инспекции по контролю за использованием объектов недвижимости города, для размещения офисов и объектов общественного питания в здании общества используется более 20% общей площади здания. Налоговое законодательство не предусматривает налоговых преференций для собственников зданий, передающих принадлежащие им помещения в аренду иным организациям, независимо от вида их деятельности, в случае, если такие помещения отвечают признакам офисов.
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")По мнению инспекции по контролю за использованием объектов недвижимости города, для размещения офисов и объектов общественного питания в здании общества используется более 20% общей площади здания. Налоговое законодательство не предусматривает налоговых преференций для собственников зданий, передающих принадлежащие им помещения в аренду иным организациям, независимо от вида их деятельности, в случае, если такие помещения отвечают признакам офисов.
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 378.2 "Особенности определения налоговой базы, исчисления и уплаты налога в отношении отдельных объектов недвижимого имущества" главы 30 "Налог на имущество организаций" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Уполномоченный орган отказал во включении объекта, принадлежащего налогоплательщику, в перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость. Он указал, что региональным законодательством предусмотрено включение в данный перечень только тех объектов, назначение которых в соответствии с кадастровыми паспортами или документами технического учета предусматривает размещение торговых объектов либо которые фактически используются для размещения торговых объектов, в то время как здание налогоплательщика относилось к объектам общественного питания. Суд признал отказ неправомерным, указав, что здание отвечало условиям, предусмотренным подп. 1 и 2 п. 4 ст. 378.2 НК РФ. Кроме того, кадастровая стоимость объекта была в несколько раз меньше его среднегодовой стоимости, в связи с чем невключение его в перечень возлагало на налогоплательщика повышенное налоговое бремя. Также суд учел, что, несмотря на то, что в спорный период действовала редакция регионального закона, позволявшая включать в перечень только те объекты, которые предназначались для размещения объектов торговли либо фактически использовались для этого, в дальнейшем в него были внесены изменения в части возможности включения в перечень нежилых помещений, назначение, разрешенное использование или наименование которых предусматривает размещение объектов общественного питания либо которые фактически используются для размещения объектов общественного питания.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Уполномоченный орган отказал во включении объекта, принадлежащего налогоплательщику, в перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость. Он указал, что региональным законодательством предусмотрено включение в данный перечень только тех объектов, назначение которых в соответствии с кадастровыми паспортами или документами технического учета предусматривает размещение торговых объектов либо которые фактически используются для размещения торговых объектов, в то время как здание налогоплательщика относилось к объектам общественного питания. Суд признал отказ неправомерным, указав, что здание отвечало условиям, предусмотренным подп. 1 и 2 п. 4 ст. 378.2 НК РФ. Кроме того, кадастровая стоимость объекта была в несколько раз меньше его среднегодовой стоимости, в связи с чем невключение его в перечень возлагало на налогоплательщика повышенное налоговое бремя. Также суд учел, что, несмотря на то, что в спорный период действовала редакция регионального закона, позволявшая включать в перечень только те объекты, которые предназначались для размещения объектов торговли либо фактически использовались для этого, в дальнейшем в него были внесены изменения в части возможности включения в перечень нежилых помещений, назначение, разрешенное использование или наименование которых предусматривает размещение объектов общественного питания либо которые фактически используются для размещения объектов общественного питания.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Можно ли снизить налог на нежилое помещение без оспаривания кадастровой стоимости?
(Мариновская В.)
("Жилищное право", 2023, N 3)А если вид разрешенного использования земельного участка,
(Мариновская В.)
("Жилищное право", 2023, N 3)А если вид разрешенного использования земельного участка,
Тематический выпуск: Корпоративные отношения, договоры и прочее: из практики гражданско-правового консультирования
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2022, N 12)(+) 2. По мнению инспекции по контролю за использованием объектов недвижимости города, для размещения офисов и объектов общественного питания в здании общества используется более 20% общей площади здания. Налоговое законодательство не предусматривает налоговых преференций для собственников зданий, передающих принадлежащие им помещения в аренду иным организациям, независимо от вида их деятельности, в случае, если такие помещения отвечают признакам офисов.
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2022, N 12)(+) 2. По мнению инспекции по контролю за использованием объектов недвижимости города, для размещения офисов и объектов общественного питания в здании общества используется более 20% общей площади здания. Налоговое законодательство не предусматривает налоговых преференций для собственников зданий, передающих принадлежащие им помещения в аренду иным организациям, независимо от вида их деятельности, в случае, если такие помещения отвечают признакам офисов.
Нормативные акты
Федеральный закон от 22.07.2008 N 123-ФЗ
(ред. от 25.12.2023)
"Технический регламент о требованиях пожарной безопасности"б) Ф3.2 - здания организаций общественного питания;
(ред. от 25.12.2023)
"Технический регламент о требованиях пожарной безопасности"б) Ф3.2 - здания организаций общественного питания;