Земельный контроль земель сельскохозяйственного назначения
Подборка наиболее важных документов по запросу Земельный контроль земель сельскохозяйственного назначения (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 1 "Основные понятия" Федерального закона "Об охране окружающей среды""Исходя из положений статьи 1, части 1 статьи 80.1 Закона N 7-ФЗ, пунктов 9 и 10 Положения о федеральном государственном земельном контроле (надзоре), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1081, Росприроднадзор, его территориальные органы, уполномочены осуществлять государственный земельный контроль в отношении земель всех категорий, за исключением земель сельскохозяйственного назначении, независимо от того, отнесены они к объектам накопленного вреда или нет."
Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 394 "Налоговая ставка" главы 31 "Земельный налог" НК РФ
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")По мнению налогоплательщика, им были соблюдены условия для исчисления земельного налога по ставке 0,3%, так как земельные участки использовались для сельскохозяйственных целей. Акты муниципального земельного контроля не являются основанием для доначисления земельного налога без соответствующего подтверждения Россельхознадзора.
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")По мнению налогоплательщика, им были соблюдены условия для исчисления земельного налога по ставке 0,3%, так как земельные участки использовались для сельскохозяйственных целей. Акты муниципального земельного контроля не являются основанием для доначисления земельного налога без соответствующего подтверждения Россельхознадзора.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Публичное управление земельными ресурсами
(Белоусова В.В.)
("Административное право и процесс", 2023, N 6)В.Е. Чиркин <12> отмечает, что подобное взаимодействие и составляет единый государственный аппарат. Таким образом, субъектами публичного управления выступают органы государственной власти, органы местного самоуправления, общественные объединения и граждане. Однако непосредственное "управление" осуществляется через государственные органы, сосредоточившие в пределах своей компетенции значительное воздействие на земельные отношения, выражающееся в конкретных направлениях деятельности по мониторингу и рекультивации земель, проведению землеустроительных работ и инвентаризации и т.д. Как отмечает О.С. Лазарева <13>, данные полномочия рассредоточены между государственными органами, что не позволяет своевременно принимать меры по эффективному управлению земельными ресурсами, вследствие чего это не всегда положительно сказывается на результатах. В подтверждение данной позиции следует обратить внимание на продуктивность работы органов местного самоуправления в сфере осуществления муниципального земельного контроля на землях сельскохозяйственного назначения. По состоянию на 2020 г. Управлением по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Челябинской и Курганской областям были выявлены существенные нарушения по проведению муниципального земельного контроля в отношении земель сельскохозяйственного назначения, выражающиеся в малоэффективных мероприятиях. Вследствие этого были выявлены ухудшение плодородия почв и выход земель из сельскохозяйственного оборота. В связи с этим необходимо обратиться к позиции М.С. Пашовой, которая отмечает "неприемлемую тенденцию развития законодательства" <14> и одним из оснований указывает передачу полномочий субъектам Российской Федерации в отношении особо ценных продуктивных сельскохозяйственных угодий.
(Белоусова В.В.)
("Административное право и процесс", 2023, N 6)В.Е. Чиркин <12> отмечает, что подобное взаимодействие и составляет единый государственный аппарат. Таким образом, субъектами публичного управления выступают органы государственной власти, органы местного самоуправления, общественные объединения и граждане. Однако непосредственное "управление" осуществляется через государственные органы, сосредоточившие в пределах своей компетенции значительное воздействие на земельные отношения, выражающееся в конкретных направлениях деятельности по мониторингу и рекультивации земель, проведению землеустроительных работ и инвентаризации и т.д. Как отмечает О.С. Лазарева <13>, данные полномочия рассредоточены между государственными органами, что не позволяет своевременно принимать меры по эффективному управлению земельными ресурсами, вследствие чего это не всегда положительно сказывается на результатах. В подтверждение данной позиции следует обратить внимание на продуктивность работы органов местного самоуправления в сфере осуществления муниципального земельного контроля на землях сельскохозяйственного назначения. По состоянию на 2020 г. Управлением по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Челябинской и Курганской областям были выявлены существенные нарушения по проведению муниципального земельного контроля в отношении земель сельскохозяйственного назначения, выражающиеся в малоэффективных мероприятиях. Вследствие этого были выявлены ухудшение плодородия почв и выход земель из сельскохозяйственного оборота. В связи с этим необходимо обратиться к позиции М.С. Пашовой, которая отмечает "неприемлемую тенденцию развития законодательства" <14> и одним из оснований указывает передачу полномочий субъектам Российской Федерации в отношении особо ценных продуктивных сельскохозяйственных угодий.
Статья: Побочные продукты животноводства: приняты новые документы
(Рябинин В.В.)
("Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения: учет в сельском хозяйстве", 2023, N 1)В соответствии с п. 6 - 8 ст. 5 Федерального закона N 248-ФЗ побочные продукты животноводства признаются отходами в случае установления в рамках федерального государственного контроля (надзора) в сфере ветеринарии и (или) федерального государственного земельного контроля (надзора) на землях сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", нарушений требований к обращению побочных продуктов животноводства, перечень которых устанавливается Правительством РФ. Датой признания побочных продуктов животноводства отходами является дата вступления в законную силу акта контрольного (надзорного) мероприятия в рамках федерального государственного контроля (надзора) в сфере ветеринарии и (или) федерального государственного земельного контроля (надзора) на землях сельскохозяйственного назначения, вынесенного при выявлении указанных нарушений.
(Рябинин В.В.)
("Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения: учет в сельском хозяйстве", 2023, N 1)В соответствии с п. 6 - 8 ст. 5 Федерального закона N 248-ФЗ побочные продукты животноводства признаются отходами в случае установления в рамках федерального государственного контроля (надзора) в сфере ветеринарии и (или) федерального государственного земельного контроля (надзора) на землях сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", нарушений требований к обращению побочных продуктов животноводства, перечень которых устанавливается Правительством РФ. Датой признания побочных продуктов животноводства отходами является дата вступления в законную силу акта контрольного (надзорного) мероприятия в рамках федерального государственного контроля (надзора) в сфере ветеринарии и (или) федерального государственного земельного контроля (надзора) на землях сельскохозяйственного назначения, вынесенного при выявлении указанных нарушений.
Нормативные акты
Приказ Минсельхоза России от 28.12.2021 N 884
"Об утверждении индикативных показателей для федерального государственного земельного контроля (надзора) в отношении земель сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", и виноградопригодных земель"МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
"Об утверждении индикативных показателей для федерального государственного земельного контроля (надзора) в отношении земель сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", и виноградопригодных земель"МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Приказ Россельхознадзора от 05.02.2024 N 132
"Об утверждении форм документов, используемых при осуществлении Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору и ее территориальными органами федерального государственного земельного контроля (надзора) на землях сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", виноградопригодных земель"
(Зарегистрировано в Минюсте России 16.05.2024 N 78167)Зарегистрировано в Минюсте России 16 мая 2024 г. N 78167
"Об утверждении форм документов, используемых при осуществлении Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору и ее территориальными органами федерального государственного земельного контроля (надзора) на землях сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", виноградопригодных земель"
(Зарегистрировано в Минюсте России 16.05.2024 N 78167)Зарегистрировано в Минюсте России 16 мая 2024 г. N 78167