Земельный налог брянская область
Подборка наиболее важных документов по запросу Земельный налог брянская область (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Верховного Суда РФ от 24.09.2021 N 310-ЭС21-17768 по делу N А09-8466/2018
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о взыскании неосновательного обогащения.
Обжалуемый результат спора: Требование удовлетворено частично, поскольку фактическое пользование ответчиками земельным участком истца является правовым основанием для взыскания неосновательно сбереженных ими денежных средств.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Суды первой и апелляционной инстанций, исследовав и оценив по правилам статьи 71 АПК РФ представленные в материалы дела доказательства, руководствуясь статьями 195, 196, 199, 131, 395, 424, 552, 1102, 1105, 1107 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьями 1, 35, 42, 65 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ), статьей 388 Налогового кодекса Российской Федерации, статьями 18, 22 Федерального закона от 03.07.2016 N 237-ФЗ "О государственной кадастровой оценке", статьей 24.20 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", Порядком определения размера арендной платы за земельные участки, находящиеся в собственности муниципального образования "Город Брянск", предоставленные в аренду без проведения торгов, утвержденным постановлением Брянской городской администрации от 25.12.2017 N 4521-п, постановлением Брянской городской администрации от 18.12.2014 N 3587-п "О размерах арендной платы за использование земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования "Город Брянск", постановлением Брянского городского Совета народных депутатов от 26.10.2005 N 202-п "О земельном налоге", приняв во внимание обстоятельства, установленные Брянским областным судом при рассмотрении дела N 3а-432/2018, применив по ходатайству ответчика срок исковой давности в отношении требований, заявленных Управлением до 01.07.2015, пришли к выводу о наличии оснований для взыскания с общества "Сказка" в пользу Управления 532 926 руб. 47 коп. неосновательного обогащения за пользование публичным земельным участком и 69 048 руб. 33 коп. процентов за пользование чужими денежными средствами, начисленных на сумму долга, и для взыскания с общества "Нескучный сад" в пользу Управления 49 291 руб. 61 коп. неосновательного обогащения за пользование публичным земельным участком и 6398 руб. 43 коп. процентов за пользование чужими денежными средствами, начисленных на сумму долга.
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о взыскании неосновательного обогащения.
Обжалуемый результат спора: Требование удовлетворено частично, поскольку фактическое пользование ответчиками земельным участком истца является правовым основанием для взыскания неосновательно сбереженных ими денежных средств.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Суды первой и апелляционной инстанций, исследовав и оценив по правилам статьи 71 АПК РФ представленные в материалы дела доказательства, руководствуясь статьями 195, 196, 199, 131, 395, 424, 552, 1102, 1105, 1107 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьями 1, 35, 42, 65 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ), статьей 388 Налогового кодекса Российской Федерации, статьями 18, 22 Федерального закона от 03.07.2016 N 237-ФЗ "О государственной кадастровой оценке", статьей 24.20 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", Порядком определения размера арендной платы за земельные участки, находящиеся в собственности муниципального образования "Город Брянск", предоставленные в аренду без проведения торгов, утвержденным постановлением Брянской городской администрации от 25.12.2017 N 4521-п, постановлением Брянской городской администрации от 18.12.2014 N 3587-п "О размерах арендной платы за использование земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования "Город Брянск", постановлением Брянского городского Совета народных депутатов от 26.10.2005 N 202-п "О земельном налоге", приняв во внимание обстоятельства, установленные Брянским областным судом при рассмотрении дела N 3а-432/2018, применив по ходатайству ответчика срок исковой давности в отношении требований, заявленных Управлением до 01.07.2015, пришли к выводу о наличии оснований для взыскания с общества "Сказка" в пользу Управления 532 926 руб. 47 коп. неосновательного обогащения за пользование публичным земельным участком и 69 048 руб. 33 коп. процентов за пользование чужими денежными средствами, начисленных на сумму долга, и для взыскания с общества "Нескучный сад" в пользу Управления 49 291 руб. 61 коп. неосновательного обогащения за пользование публичным земельным участком и 6398 руб. 43 коп. процентов за пользование чужими денежными средствами, начисленных на сумму долга.
Определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РФ от 18.03.2015 N 83-АПГ15-2
Об оставлении без изменения решения Брянского областного суда от 15.12.2014, которым частично удовлетворено заявление о признании недействующим пункта 4 постановления администрации Брянской области от 30.11.2012 N 1112-п "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов".В обоснование заявленных требований Наумцев С.В. указал, что оспариваемому нормативному правовому акту придана обратная сила, что противоречит порядку вступления в силу актов законодательства о налогах и сборах и нарушает права заявителя как плательщика земельного налога.
Об оставлении без изменения решения Брянского областного суда от 15.12.2014, которым частично удовлетворено заявление о признании недействующим пункта 4 постановления администрации Брянской области от 30.11.2012 N 1112-п "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов".В обоснование заявленных требований Наумцев С.В. указал, что оспариваемому нормативному правовому акту придана обратная сила, что противоречит порядку вступления в силу актов законодательства о налогах и сборах и нарушает права заявителя как плательщика земельного налога.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Имущественные налоги организаций"
(Горохова Т.В.)
("ГроссМедиа", "РОСБУХ", 2018)Из анализа приведенных выше правовых норм следует, что результаты кадастровой оценки, содержащиеся в оспариваемом пункте нормативного правового акта, не могут применяться для целей определения налоговой базы по земельному налогу за 2013 год в отношении земельных участков, расположенных на территории Брянской области.
(Горохова Т.В.)
("ГроссМедиа", "РОСБУХ", 2018)Из анализа приведенных выше правовых норм следует, что результаты кадастровой оценки, содержащиеся в оспариваемом пункте нормативного правового акта, не могут применяться для целей определения налоговой базы по земельному налогу за 2013 год в отношении земельных участков, расположенных на территории Брянской области.
Вопрос: Имеют ли право на льготу по земельному налогу граждане, постоянно проживающие (работающие) на территории зоны проживания с льготным социально - экономическим статусом?
(Консультация эксперта, МНС РФ, 2001)Таким образом, граждане, постоянно проживающие (работающие) на территории зоны проживания с льготным социально - экономическим статусом, освобождаются от уплаты земельного налога на основании п.17 ст.12 Закона Российской Федерации "О плате за землю", что также подтверждено определением судебной коллегии по гражданским делам Брянского областного суда.
(Консультация эксперта, МНС РФ, 2001)Таким образом, граждане, постоянно проживающие (работающие) на территории зоны проживания с льготным социально - экономическим статусом, освобождаются от уплаты земельного налога на основании п.17 ст.12 Закона Российской Федерации "О плате за землю", что также подтверждено определением судебной коллегии по гражданским делам Брянского областного суда.
Нормативные акты
"Методические рекомендации по созданию и организации деятельности подразделений добровольной пожарной охраны по обеспечению необходимого уровня пожарной безопасности населенных пунктов"
(утв. МЧС России 19.05.2020 N 2-4-71-11-12)Согласно статье 387 Налогового кодекса Российской Федерации при установлении земельного налога нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) могут также устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок их применения, включая установление размера не облагаемой налогом суммы для отдельных категорий налогоплательщиков. Данное полномочие предполагает издание муниципальных правовых актов, предусматривающих освобождение от земельного налога как общественных объединений пожарной охраны, так и добровольных пожарных.
(утв. МЧС России 19.05.2020 N 2-4-71-11-12)Согласно статье 387 Налогового кодекса Российской Федерации при установлении земельного налога нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) могут также устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок их применения, включая установление размера не облагаемой налогом суммы для отдельных категорий налогоплательщиков. Данное полномочие предполагает издание муниципальных правовых актов, предусматривающих освобождение от земельного налога как общественных объединений пожарной охраны, так и добровольных пожарных.
<Письмо> Госналогслужбы РФ от 21.12.1994 N ЮБ-6-08/497
"О правомерности взимания с Банка России и его учреждений платы за землю"
(вместе с <Письмом> ВАС РФ от 21.10.1994 N 6166/94, Постановлением ВАС РФ от 14.11.1994 N К-4-Н-7/2253)Госналогслужба России направляет для сведения и использования в работе протест заместителя Председателя Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 21.10.94 N 6166/94 на решение и постановление кассационной коллегии Брянского областного арбитражного суда и постановление Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 14.11.94 N К-4-Н-7/2253, вынесенное коллегией по проверке в порядке надзора законности и обоснованности решений арбитражных судов, вступивших в законную силу, касающиеся налогообложения Центрального банка Российской Федерации и его учреждений по уплате земельного налога.
"О правомерности взимания с Банка России и его учреждений платы за землю"
(вместе с <Письмом> ВАС РФ от 21.10.1994 N 6166/94, Постановлением ВАС РФ от 14.11.1994 N К-4-Н-7/2253)Госналогслужба России направляет для сведения и использования в работе протест заместителя Председателя Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 21.10.94 N 6166/94 на решение и постановление кассационной коллегии Брянского областного арбитражного суда и постановление Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 14.11.94 N К-4-Н-7/2253, вынесенное коллегией по проверке в порядке надзора законности и обоснованности решений арбитражных судов, вступивших в законную силу, касающиеся налогообложения Центрального банка Российской Федерации и его учреждений по уплате земельного налога.