Земельный налог чувашия
Подборка наиболее важных документов по запросу Земельный налог чувашия (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Тематический выпуск: Актуальные вопросы по налогу на имущество, земельному и транспортному налогам: из практики налогового консультирования
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2023, N 10)При этом в недавнем Письме от 01.08.2022 N БС-4-21/9903@ "Об отдельных вопросах налогообложения налогом на имущество организаций, земельным налогом, налогом на имущество физлиц" (пункт 2) ФНС России сказано:
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2023, N 10)При этом в недавнем Письме от 01.08.2022 N БС-4-21/9903@ "Об отдельных вопросах налогообложения налогом на имущество организаций, земельным налогом, налогом на имущество физлиц" (пункт 2) ФНС России сказано:
Статья: При реальности расходов налоговой не определен действительный размер налоговых обязательств - судебный квест по налогам
("ЭЖ-Бухгалтер", 2023, N 2)Основанием доначисления земельного налога, пеней и штрафа послужили выводы инспекции о том, что общество неправомерно не применило повышающий коэффициент 2 к ставке 0,3%. Суд отказал в удовлетворении требования организации. На спорных участках категории земель "земли населенных пунктов" с видом разрешенного использования "индивидуальное жилищное строительство" в 2019 г. отсутствовали построенные объекты недвижимости, и к их строительству общество не приступало; вид разрешенного использования налогоплательщиком в спорном периоде не изменялся. Отсутствие строительства на участках и последующее изменение организацией вида их разрешенного использования (с индивидуального жилищного строительства на сенокошение), ввиду прохождения магистрального газопровода на расстоянии менее 200 м от участков с учетом Правил охраны магистральных трубопроводов, утв. 29.04.1992 Минтопэнерго России и постановлением Госгортехнадзора РФ от 24.04.1992 N 9, не свидетельствует об отсутствии оснований для применения повышающего коэффициента 2 к ставке 0,3% при исчислении налога.
("ЭЖ-Бухгалтер", 2023, N 2)Основанием доначисления земельного налога, пеней и штрафа послужили выводы инспекции о том, что общество неправомерно не применило повышающий коэффициент 2 к ставке 0,3%. Суд отказал в удовлетворении требования организации. На спорных участках категории земель "земли населенных пунктов" с видом разрешенного использования "индивидуальное жилищное строительство" в 2019 г. отсутствовали построенные объекты недвижимости, и к их строительству общество не приступало; вид разрешенного использования налогоплательщиком в спорном периоде не изменялся. Отсутствие строительства на участках и последующее изменение организацией вида их разрешенного использования (с индивидуального жилищного строительства на сенокошение), ввиду прохождения магистрального газопровода на расстоянии менее 200 м от участков с учетом Правил охраны магистральных трубопроводов, утв. 29.04.1992 Минтопэнерго России и постановлением Госгортехнадзора РФ от 24.04.1992 N 9, не свидетельствует об отсутствии оснований для применения повышающего коэффициента 2 к ставке 0,3% при исчислении налога.
Нормативные акты
<Письмо> ФНС России от 06.07.2022 N БВ-4-7/8529
<О направлении Обзора правовых позиций, отраженных в судебных актах Конституционного Суда Российской Федерации и Верховного Суда Российской Федерации, принятых в первом квартале 2022 года по вопросам налогообложения>Решением Верховного Суда Чувашской Республики от 25.02.2020 года указанное заявление было удовлетворено и в марте 2020 года гражданин обратился в инспекцию с заявлением о перерасчете земельного налога за 2016 - 2018 годы, приложив указанное решение суда.
<О направлении Обзора правовых позиций, отраженных в судебных актах Конституционного Суда Российской Федерации и Верховного Суда Российской Федерации, принятых в первом квартале 2022 года по вопросам налогообложения>Решением Верховного Суда Чувашской Республики от 25.02.2020 года указанное заявление было удовлетворено и в марте 2020 года гражданин обратился в инспекцию с заявлением о перерасчете земельного налога за 2016 - 2018 годы, приложив указанное решение суда.
Определение Конституционного Суда РФ от 10.04.2002 N 107-О
"По запросу Конституционного Суда Республики Карелия о проверке конституционности пунктов 2 и 5 статьи 6 Закона Российской Федерации "О дорожных фондах в Российской Федерации"2. Согласно статье 75 (часть 3) Конституции Российской Федерации общие принципы налогообложения и сборов в Российской Федерации устанавливаются федеральным законом. Одним из таких общих принципов, как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации в своих решениях, является требование, в соответствии с которым налог или сбор может считаться законно установленным в том случае, если законом зафиксированы существенные элементы налогового обязательства, к которым относятся в том числе налоговая ставка и сроки уплаты налога (пункт 4 мотивировочной части Постановления от 8 октября 1997 года по делу о проверке конституционности Закона Санкт - Петербурга "О ставках земельного налога в Санкт - Петербурге в 1995 году"; пункт 3 мотивировочной части Постановления от 11 ноября 1997 года по делу о проверке конституционности статьи 11.1 Закона Российской Федерации "О Государственной границе Российской Федерации"; пункт 8 мотивировочной части Постановления от 30 января 2001 года по делу о проверке конституционности положений статьи 20 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" и положений Закона Чувашской Республики "О налоге с продаж", Закона Кировской области "О налоге с продаж" и Закона Челябинской области "О налоге с продаж").
"По запросу Конституционного Суда Республики Карелия о проверке конституционности пунктов 2 и 5 статьи 6 Закона Российской Федерации "О дорожных фондах в Российской Федерации"2. Согласно статье 75 (часть 3) Конституции Российской Федерации общие принципы налогообложения и сборов в Российской Федерации устанавливаются федеральным законом. Одним из таких общих принципов, как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации в своих решениях, является требование, в соответствии с которым налог или сбор может считаться законно установленным в том случае, если законом зафиксированы существенные элементы налогового обязательства, к которым относятся в том числе налоговая ставка и сроки уплаты налога (пункт 4 мотивировочной части Постановления от 8 октября 1997 года по делу о проверке конституционности Закона Санкт - Петербурга "О ставках земельного налога в Санкт - Петербурге в 1995 году"; пункт 3 мотивировочной части Постановления от 11 ноября 1997 года по делу о проверке конституционности статьи 11.1 Закона Российской Федерации "О Государственной границе Российской Федерации"; пункт 8 мотивировочной части Постановления от 30 января 2001 года по делу о проверке конституционности положений статьи 20 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" и положений Закона Чувашской Республики "О налоге с продаж", Закона Кировской области "О налоге с продаж" и Закона Челябинской области "О налоге с продаж").