Земельный налог дзержинск
Подборка наиболее важных документов по запросу Земельный налог дзержинск (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Верховного Суда РФ от 27.10.2021 N 301-ЭС21-19805 по делу N А43-2321/2019
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о взыскании неосновательного обогащения в размере платы за пользование земельным участком.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, поскольку установлено, что организация является организацией физической культуры и спорта и что фактическое назначение объектов недвижимости соответствует виду разрешенного использования участка (спортивный лагерь), а потому при расчете платы за пользование участком необходимо применять пониженную ставку, составляющую 0,2 процента кадастровой стоимости участка.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Отказывая в удовлетворении иска, суды первой и апелляционной инстанций исследовали и оценили представленные в материалы дела доказательства по правилам статьи 71 АПК РФ, руководствовались статьями 395, 424, 1102, 1105, 1107 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьей 39.7 Земельного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 04.12.2007 N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации", Основными принципами определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16.07.2009 N 582 (далее - Основные принципы), Методикой расчета арендной платы за земельные участки, находящиеся в собственности Нижегородской области и государственной собственности на территории Нижегородской области, утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 02.06.2006 N 186 (далее - Методика), Положением о земельном налоге, утвержденным постановлением городской Думы города Дзержинска Нижегородской области от 23.11.2005 N 4 (далее - Положение), Правилами землепользования и застройки городского округа город Дзержинск, утвержденными постановлением городской Думы города Дзержинска Нижегородской области от 23.06.2009 N 481, и исходили из следующего: ответчик является физкультурно-спортивной организацией, осуществляющей деятельность в области спора с целью развития и популяризации борьбы самбо; на спорном публичном земельном участке с видом разрешенного использования "для спортивного лагеря" расположены принадлежащие Организации объекты недвижимости; фактическое назначение этих объектов соответствует виду разрешенного использования земельного участка; согласно Основным принципам при определении арендной платы за использование земельных участков нужно учитывать необходимость поддержки социально значимых видов деятельности посредством установления размера арендной платы в пределах, не превышающих размер земельного налога; в силу пункта 3.9.3 Методики и подпункта 16 пункта 2.1 Положения Организация должна оплатить пользование этим земельным участком исходя из ставки земельного налога в размере 0,2% от кадастровой стоимости участка, установленной для публичных участков, занятых учреждениями и организациями физической культуры и спорта; поскольку ответчик представил в материалы дела доказательства оплаты пользования землей в указанном размере, не имеется оснований для удовлетворения иска Комитета.
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о взыскании неосновательного обогащения в размере платы за пользование земельным участком.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, поскольку установлено, что организация является организацией физической культуры и спорта и что фактическое назначение объектов недвижимости соответствует виду разрешенного использования участка (спортивный лагерь), а потому при расчете платы за пользование участком необходимо применять пониженную ставку, составляющую 0,2 процента кадастровой стоимости участка.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Отказывая в удовлетворении иска, суды первой и апелляционной инстанций исследовали и оценили представленные в материалы дела доказательства по правилам статьи 71 АПК РФ, руководствовались статьями 395, 424, 1102, 1105, 1107 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьей 39.7 Земельного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 04.12.2007 N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации", Основными принципами определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16.07.2009 N 582 (далее - Основные принципы), Методикой расчета арендной платы за земельные участки, находящиеся в собственности Нижегородской области и государственной собственности на территории Нижегородской области, утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 02.06.2006 N 186 (далее - Методика), Положением о земельном налоге, утвержденным постановлением городской Думы города Дзержинска Нижегородской области от 23.11.2005 N 4 (далее - Положение), Правилами землепользования и застройки городского округа город Дзержинск, утвержденными постановлением городской Думы города Дзержинска Нижегородской области от 23.06.2009 N 481, и исходили из следующего: ответчик является физкультурно-спортивной организацией, осуществляющей деятельность в области спора с целью развития и популяризации борьбы самбо; на спорном публичном земельном участке с видом разрешенного использования "для спортивного лагеря" расположены принадлежащие Организации объекты недвижимости; фактическое назначение этих объектов соответствует виду разрешенного использования земельного участка; согласно Основным принципам при определении арендной платы за использование земельных участков нужно учитывать необходимость поддержки социально значимых видов деятельности посредством установления размера арендной платы в пределах, не превышающих размер земельного налога; в силу пункта 3.9.3 Методики и подпункта 16 пункта 2.1 Положения Организация должна оплатить пользование этим земельным участком исходя из ставки земельного налога в размере 0,2% от кадастровой стоимости участка, установленной для публичных участков, занятых учреждениями и организациями физической культуры и спорта; поскольку ответчик представил в материалы дела доказательства оплаты пользования землей в указанном размере, не имеется оснований для удовлетворения иска Комитета.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: О налогообложении дачных земельных участков в Москве и Московской области
(Ефимова Е.И.)
("Экологическое право", 2016, N 5)Кадастровая стоимость земельного участка общей площадью 10 соток для индивидуального жилищного строительства (ИЖС) в Одинцовском районе Московской области еще в 2011 г. составляла 1,5 млн руб., и земельный налог, подлежащий уплате, составлял 4,5 тыс. руб., на 1 января 2015 г. кадастровая стоимость равна 6,7 млн руб., а подлежащий уплате земельный налог - 20,1 тыс. руб. в год.
(Ефимова Е.И.)
("Экологическое право", 2016, N 5)Кадастровая стоимость земельного участка общей площадью 10 соток для индивидуального жилищного строительства (ИЖС) в Одинцовском районе Московской области еще в 2011 г. составляла 1,5 млн руб., и земельный налог, подлежащий уплате, составлял 4,5 тыс. руб., на 1 января 2015 г. кадастровая стоимость равна 6,7 млн руб., а подлежащий уплате земельный налог - 20,1 тыс. руб. в год.
Статья: Бесценная земля с нулевым налогом (кому, когда и в каком размере платить в 2006 г. земельный налог)
(Попов П.А.)
("Главная книга", 2006, N 12)Московским налогоплательщикам повезло больше всего. В столице кадастровая стоимость земельных участков доводится до сведения плательщиков земельного налога Департаментом земельных ресурсов г. Москвы путем рассылки заказных почтовых отправлений, причем с уведомлением о вручении <48>.
(Попов П.А.)
("Главная книга", 2006, N 12)Московским налогоплательщикам повезло больше всего. В столице кадастровая стоимость земельных участков доводится до сведения плательщиков земельного налога Департаментом земельных ресурсов г. Москвы путем рассылки заказных почтовых отправлений, причем с уведомлением о вручении <48>.