Земельный налог ессентуки
Подборка наиболее важных документов по запросу Земельный налог ессентуки (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Верховного Суда РФ от 22.11.2022 N 308-ЭС22-21573 по делу N А63-13454/2021
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о взыскании неосновательного обогащения по договору аренды земельного участка.
Обжалуемый результат спора: Требование удовлетворено частично, поскольку спорный участок является ограниченным в обороте, следовательно, арендатор должен был вносить арендную плату в размере, равном земельному налогу. Сумма переплаты определена с учетом арифметического расчета арендной платы в спорном периоде.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Суд апелляционной инстанции (с которым согласился окружной суд), исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства, правильно применив нормы гражданского и земельного законодательства, установив, что арендованный истцом спорный земельный участок, на котором находятся принадлежащие ему объекты недвижимости, расположен на территории курорта федерального значения "Город Ессентуки", следовательно, участок ограничен в обороте и арендная плата за него подлежит определению в размере, не превышающем размер земельного налога (1,5% от кадастровой стоимости участка), пришел к выводу о наличии оснований для взыскания с Комитета (арендодателя) неосновательного обогащения в размере излишне внесенной Обществом арендной платы. При этом суд учел, что новая кадастровая стоимость спорного участка, установленная решением Ставропольского краевого суда от 28.12.2020 по делу N 3а-246/2020, подлежит применению с 01.01.2020.
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о взыскании неосновательного обогащения по договору аренды земельного участка.
Обжалуемый результат спора: Требование удовлетворено частично, поскольку спорный участок является ограниченным в обороте, следовательно, арендатор должен был вносить арендную плату в размере, равном земельному налогу. Сумма переплаты определена с учетом арифметического расчета арендной платы в спорном периоде.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Суд апелляционной инстанции (с которым согласился окружной суд), исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства, правильно применив нормы гражданского и земельного законодательства, установив, что арендованный истцом спорный земельный участок, на котором находятся принадлежащие ему объекты недвижимости, расположен на территории курорта федерального значения "Город Ессентуки", следовательно, участок ограничен в обороте и арендная плата за него подлежит определению в размере, не превышающем размер земельного налога (1,5% от кадастровой стоимости участка), пришел к выводу о наличии оснований для взыскания с Комитета (арендодателя) неосновательного обогащения в размере излишне внесенной Обществом арендной платы. При этом суд учел, что новая кадастровая стоимость спорного участка, установленная решением Ставропольского краевого суда от 28.12.2020 по делу N 3а-246/2020, подлежит применению с 01.01.2020.
Определение Верховного Суда РФ от 13.06.2019 N 308-ЭС19-8388 по делу N А63-13105/2017
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о взыскании задолженности по договору аренды земельного участка.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, поскольку подлежит применению предельный годовой размер арендной платы, так как участок, расположенный в границах второй зоны округа санитарной (горно-санитарной) охраны курорта, находится в муниципальной собственности, ограничен в обороте, ранее предоставлен в бессрочное (постоянное) пользование, которое переоформлено на право аренды.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Суд первой инстанции, исследовав и оценив по правилам статьи 71 АПК РФ представленные в материалы дела доказательства, руководствуясь статьями 552, 614 Гражданского кодекса Российской Федерации, статями 1, 19, 20, 27, 35, 39.7, 85 Земельного кодекса Российской Федерации, статьей 85 Градостроительного кодекса Российской Федерации, статьей 3 Федерального закона от 23.02.1995 N 26-ФЗ "О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах", пунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" (далее - Закон N 137-ФЗ), постановлением Совета Министров СССР от 28.08.1970 N 723 "О мерах по упорядочению застройки территорий курортов и зон отдыха и строительства санаторно-курортных учреждений и учреждений отдыха", Указом Президента Российской Федерации от 27.03.1992 N 309 "Об особо охраняемом эколого-курортном регионе Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 06.07.1992 N 462 "Об особо охраняемом эколого-курортном регионе Российской Федерации - Кавказских Минеральных Водах", постановлением Правительства Российской Федерации от 17.01.2006 N 14 "О признании курортов Ессентуки, Железноводск, Кисловодск и Пятигорск, расположенных в Ставропольском крае, курортами федерального значения и об утверждении Положений об этих курортах", Принципами определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16.07.2009 N 582, Порядком определения размера арендной платы, а также порядка, условий и сроков внесения арендной платы за использование земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования городского округа город-курорт Ессентуки, утвержденным решением Совета города курорта Ессентуки Ставропольского края от 23.12.2011 N 130, решением Совета города-курорта Ессентуки от 10.11.2010 N 14 "Об установлении и введении земельного налога на территории муниципального образования городского округа город-курорт Ессентуки", разъяснениями, изложенными в пунктах 16, 19, 25 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.11.2011 N 73 "Об отдельных вопросах практики применения правил Гражданского кодекса Российской Федерации о договоре аренды", в постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 11 "О некоторых вопросах, связанных с применением земельного законодательства", пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения иска Комитета.
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о взыскании задолженности по договору аренды земельного участка.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, поскольку подлежит применению предельный годовой размер арендной платы, так как участок, расположенный в границах второй зоны округа санитарной (горно-санитарной) охраны курорта, находится в муниципальной собственности, ограничен в обороте, ранее предоставлен в бессрочное (постоянное) пользование, которое переоформлено на право аренды.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Суд первой инстанции, исследовав и оценив по правилам статьи 71 АПК РФ представленные в материалы дела доказательства, руководствуясь статьями 552, 614 Гражданского кодекса Российской Федерации, статями 1, 19, 20, 27, 35, 39.7, 85 Земельного кодекса Российской Федерации, статьей 85 Градостроительного кодекса Российской Федерации, статьей 3 Федерального закона от 23.02.1995 N 26-ФЗ "О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах", пунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" (далее - Закон N 137-ФЗ), постановлением Совета Министров СССР от 28.08.1970 N 723 "О мерах по упорядочению застройки территорий курортов и зон отдыха и строительства санаторно-курортных учреждений и учреждений отдыха", Указом Президента Российской Федерации от 27.03.1992 N 309 "Об особо охраняемом эколого-курортном регионе Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 06.07.1992 N 462 "Об особо охраняемом эколого-курортном регионе Российской Федерации - Кавказских Минеральных Водах", постановлением Правительства Российской Федерации от 17.01.2006 N 14 "О признании курортов Ессентуки, Железноводск, Кисловодск и Пятигорск, расположенных в Ставропольском крае, курортами федерального значения и об утверждении Положений об этих курортах", Принципами определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16.07.2009 N 582, Порядком определения размера арендной платы, а также порядка, условий и сроков внесения арендной платы за использование земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования городского округа город-курорт Ессентуки, утвержденным решением Совета города курорта Ессентуки Ставропольского края от 23.12.2011 N 130, решением Совета города-курорта Ессентуки от 10.11.2010 N 14 "Об установлении и введении земельного налога на территории муниципального образования городского округа город-курорт Ессентуки", разъяснениями, изложенными в пунктах 16, 19, 25 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.11.2011 N 73 "Об отдельных вопросах практики применения правил Гражданского кодекса Российской Федерации о договоре аренды", в постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 11 "О некоторых вопросах, связанных с применением земельного законодательства", пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения иска Комитета.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Проблемы применения ставок земельного налога к участкам с незавершенным жилищным строительством
(Тюрина А.)
("АКДИ "Экономика и жизнь", 2002, N 11)Таким образом, в стране сложилась следующая ситуация. Сотни граждан - владельцев земельных участков земель городов и поселений, выделенных под индивидуальное жилищное строительство, получившие извещения об уплате земельного налога, более чем в 30 раз превышающего сумму уплаченного ранее, стали обращаться за защитой своих прав в прокуратуру, органы местного самоуправления, к депутатам. Волна судебных разбирательств захлестнула практически все регионы России. Владельцы земельных участков в судебном порядке обжалуют действия и решения налоговых инспекций в Московской области, Ставропольском крае (Пятигорске, Ессентуках, Георгиевске), Петербурге и других регионах.
(Тюрина А.)
("АКДИ "Экономика и жизнь", 2002, N 11)Таким образом, в стране сложилась следующая ситуация. Сотни граждан - владельцев земельных участков земель городов и поселений, выделенных под индивидуальное жилищное строительство, получившие извещения об уплате земельного налога, более чем в 30 раз превышающего сумму уплаченного ранее, стали обращаться за защитой своих прав в прокуратуру, органы местного самоуправления, к депутатам. Волна судебных разбирательств захлестнула практически все регионы России. Владельцы земельных участков в судебном порядке обжалуют действия и решения налоговых инспекций в Московской области, Ставропольском крае (Пятигорске, Ессентуках, Георгиевске), Петербурге и других регионах.
Нормативные акты
Постановление СНК СССР от 07.10.1942 N 1639
"Об изменении законодательства СССР в связи с изданием Указа Президиума Верховного Совета Союза ССР от 10 апреля 1942 года "О местных налогах и сборах"9. Постановление ЦИК и Совнаркома СССР от 27 апреля 1935 г. "Об освобождении железнодорожного транспорта Народного Комиссариата Пищевой Промышленности от земельной ренты и налога со строений" (С.З. СССР, 1935, N 23, ст. 177).
"Об изменении законодательства СССР в связи с изданием Указа Президиума Верховного Совета Союза ССР от 10 апреля 1942 года "О местных налогах и сборах"9. Постановление ЦИК и Совнаркома СССР от 27 апреля 1935 г. "Об освобождении железнодорожного транспорта Народного Комиссариата Пищевой Промышленности от земельной ренты и налога со строений" (С.З. СССР, 1935, N 23, ст. 177).