Земельный налог ГУП
Подборка наиболее важных документов по запросу Земельный налог ГУП (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Об уплате земельного налога ФГУП.
(Письмо Минфина России от 23.01.2024 N 03-05-06-02/4933)Департамент налоговой политики на обращение, поступившее по платформе обратной связи, о возможности сбора земельного налога с федеральных государственных унитарных предприятий (далее - ФГУП) сообщает, что в соответствии со статьей 15 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) земельный налог относится к местным налогам, является одним из основных источников формирования доходной базы местных бюджетов и в федеральный бюджет не поступает.
(Письмо Минфина России от 23.01.2024 N 03-05-06-02/4933)Департамент налоговой политики на обращение, поступившее по платформе обратной связи, о возможности сбора земельного налога с федеральных государственных унитарных предприятий (далее - ФГУП) сообщает, что в соответствии со статьей 15 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) земельный налог относится к местным налогам, является одним из основных источников формирования доходной базы местных бюджетов и в федеральный бюджет не поступает.
Вопрос: Об определении налоговой базы по НДС при предоставлении органами государственной власти и управления, ОМСУ, государственными и муниципальными учреждениями, ГУП и МУП сервитута.
(Письмо Минфина России от 02.11.2022 N 03-07-11/106701)Таким образом, при предоставлении органами государственной власти и управления, органами местного самоуправления, государственными и муниципальными учреждениями, государственными и муниципальными унитарными предприятиями прав ограниченного пользования чужим земельным участком (сервитута) налоговую базу по налогу на добавленную стоимость следует определять в соответствии с пунктом 2 статьи 153 Кодекса, согласно которому налоговая база по налогу определяется исходя из всех доходов, связанных с расчетами по оплате имущественных прав, полученных им в денежной и (или) натуральной форме, включая оплату ценными бумагами.
(Письмо Минфина России от 02.11.2022 N 03-07-11/106701)Таким образом, при предоставлении органами государственной власти и управления, органами местного самоуправления, государственными и муниципальными учреждениями, государственными и муниципальными унитарными предприятиями прав ограниченного пользования чужим земельным участком (сервитута) налоговую базу по налогу на добавленную стоимость следует определять в соответствии с пунктом 2 статьи 153 Кодекса, согласно которому налоговая база по налогу определяется исходя из всех доходов, связанных с расчетами по оплате имущественных прав, полученных им в денежной и (или) натуральной форме, включая оплату ценными бумагами.
Нормативные акты
Приказ МНС РФ от 06.03.2000 N АП-3-04/90
(ред. от 21.04.2003)
"Об отмене Инструкции Госналогслужбы России от 17.04.95 N 29 "По применению Закона Российской Федерации "О плате за землю"
(вместе с Инструкцией МНС РФ от 21.02.2000 N 56)
(Зарегистрировано в Минюсте РФ 06.04.2000 N 2183)25) государственные унитарные предприятия и государственные учреждения, осуществляющие эксплуатацию государственных мелиоративных систем и отдельно расположенных гидротехнических сооружений, в том числе за земли водного фонда, занятые водохранилищами, каналами, дамбами и другими гидротехническими сооружениями в пределах полосы их отвода, а также государственные унитарные предприятия и государственные учреждения, осуществляющие строительство государственных мелиоративных систем и отдельно расположенных гидротехнических сооружений, за земли, временно предоставленные им для строительства указанных объектов.
(ред. от 21.04.2003)
"Об отмене Инструкции Госналогслужбы России от 17.04.95 N 29 "По применению Закона Российской Федерации "О плате за землю"
(вместе с Инструкцией МНС РФ от 21.02.2000 N 56)
(Зарегистрировано в Минюсте РФ 06.04.2000 N 2183)25) государственные унитарные предприятия и государственные учреждения, осуществляющие эксплуатацию государственных мелиоративных систем и отдельно расположенных гидротехнических сооружений, в том числе за земли водного фонда, занятые водохранилищами, каналами, дамбами и другими гидротехническими сооружениями в пределах полосы их отвода, а также государственные унитарные предприятия и государственные учреждения, осуществляющие строительство государственных мелиоративных систем и отдельно расположенных гидротехнических сооружений, за земли, временно предоставленные им для строительства указанных объектов.
Постановление Правительства РФ от 16.07.2009 N 582
(ред. от 22.06.2024)
"Об основных принципах определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и о Правилах определения размера арендной платы, а также порядка, условий и сроков внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации"земельного участка в случаях, не указанных в подпунктах "а" - "в" настоящего пункта и пункте 5 настоящих Правил, предоставленного федеральному государственному унитарному предприятию, подведомственному федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;
(ред. от 22.06.2024)
"Об основных принципах определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и о Правилах определения размера арендной платы, а также порядка, условий и сроков внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации"земельного участка в случаях, не указанных в подпунктах "а" - "в" настоящего пункта и пункте 5 настоящих Правил, предоставленного федеральному государственному унитарному предприятию, подведомственному федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;