Земельный налог мурманская область
Подборка наиболее важных документов по запросу Земельный налог мурманская область (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Кассационное определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Российской Федерации от 13.04.2022 N 34-КАД22-1-К3
Требование: Об отмене решения уполномоченного органа об отказе в изменении размера арендной платы по договору аренды земельного участка.
Обстоятельства: Отказ в применении принципа учета ограничений права на приобретение в собственность земельного участка мотивирован тем, что все участки, расположенные на территории закрытого административно-территориального образования, относятся к ограниченным в обороте.
Решение: Требование удовлетворено, поскольку основные принципы определения арендной платы являются общеобязательными при определении арендной платы за находящуюся в публичной собственности землю для всех случаев, когда размер этой платы определяется не по результатам торгов и не предписан законом.Письмом от 7 февраля 2019 г. административный ответчик уведомил о невозможности применения принципа учета наличия предусмотренных законодательством Российской Федерации ограничений права на приобретение в собственность земельного участка, занимаемого зданием, сооружением, собственником этого здания, сооружения, в соответствии с которым размер арендной платы не должен превышать размер земельного налога, установленный в отношении предназначенных для использования в сходных целях и занимаемых зданиями, сооружениями земельных участков, для которых указанные ограничения права на приобретение в собственность отсутствуют, в связи с тем, что все земельные участки, расположенные на территории закрытого административно-территориального образования город Заозерск Мурманской области (далее - ЗАТО город Заозерск), относятся к ограниченным в обороте.
Требование: Об отмене решения уполномоченного органа об отказе в изменении размера арендной платы по договору аренды земельного участка.
Обстоятельства: Отказ в применении принципа учета ограничений права на приобретение в собственность земельного участка мотивирован тем, что все участки, расположенные на территории закрытого административно-территориального образования, относятся к ограниченным в обороте.
Решение: Требование удовлетворено, поскольку основные принципы определения арендной платы являются общеобязательными при определении арендной платы за находящуюся в публичной собственности землю для всех случаев, когда размер этой платы определяется не по результатам торгов и не предписан законом.Письмом от 7 февраля 2019 г. административный ответчик уведомил о невозможности применения принципа учета наличия предусмотренных законодательством Российской Федерации ограничений права на приобретение в собственность земельного участка, занимаемого зданием, сооружением, собственником этого здания, сооружения, в соответствии с которым размер арендной платы не должен превышать размер земельного налога, установленный в отношении предназначенных для использования в сходных целях и занимаемых зданиями, сооружениями земельных участков, для которых указанные ограничения права на приобретение в собственность отсутствуют, в связи с тем, что все земельные участки, расположенные на территории закрытого административно-территориального образования город Заозерск Мурманской области (далее - ЗАТО город Заозерск), относятся к ограниченным в обороте.
Определение Верховного Суда РФ от 21.09.2021 N 307-ЭС21-20833 по делу N А42-5326/2020
Об отказе в удовлетворении ходатайства о восстановлении пропущенного срока подачи кассационной жалобы.- обязать ответчика произвести с 12.08.2017 перерасчет арендной платы по договору от 08.07.2014 N 964 с установлением ставки арендной платы в размере 1,5 процента от кадастровой стоимости соответствующего земельного участка, но не выше размера земельного налога, установленного в отношении предназначенных для использования в сходных целях и занимаемых зданиями, сооружениями земельных участков, для которых указанные ограничения права на приобретение в собственность отсутствуют.
Об отказе в удовлетворении ходатайства о восстановлении пропущенного срока подачи кассационной жалобы.- обязать ответчика произвести с 12.08.2017 перерасчет арендной платы по договору от 08.07.2014 N 964 с установлением ставки арендной платы в размере 1,5 процента от кадастровой стоимости соответствующего земельного участка, но не выше размера земельного налога, установленного в отношении предназначенных для использования в сходных целях и занимаемых зданиями, сооружениями земельных участков, для которых указанные ограничения права на приобретение в собственность отсутствуют.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Перспективы оспаривания в суде результатов государственной кадастровой оценки земель"
(Хотько А.В.)
("РИОР", 2010)"Результаты оценки надлежащим образом были доведены до сведения плательщиков земельного налога и арендной платы. Так, Постановление правительства Мурманской области от 23.11.2006 N 447-ПП опубликовано в областной газете "Мурманский вестник" от 25.11.2006, результаты оценки земельных участков г. Мурманска опубликовывались в газете "Вечерний Мурманск" от 31.05.2007, которая является официальным изданием для нормативных правовых актов. Опубликование удельных показателей кадастровой стоимости земли отдельно от Постановления правительства Мурманской области от 23.11.2006 N 447-ПП не противоречит Закону Мурманской области от 31 мая 1995 г. N 6-01-ЗМО "О порядке опубликования и вступления в силу нормативных правовых актов" и, в силу ст. 14 ФЗ от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", законных прав и интересов заявителя не нарушает".
(Хотько А.В.)
("РИОР", 2010)"Результаты оценки надлежащим образом были доведены до сведения плательщиков земельного налога и арендной платы. Так, Постановление правительства Мурманской области от 23.11.2006 N 447-ПП опубликовано в областной газете "Мурманский вестник" от 25.11.2006, результаты оценки земельных участков г. Мурманска опубликовывались в газете "Вечерний Мурманск" от 31.05.2007, которая является официальным изданием для нормативных правовых актов. Опубликование удельных показателей кадастровой стоимости земли отдельно от Постановления правительства Мурманской области от 23.11.2006 N 447-ПП не противоречит Закону Мурманской области от 31 мая 1995 г. N 6-01-ЗМО "О порядке опубликования и вступления в силу нормативных правовых актов" и, в силу ст. 14 ФЗ от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", законных прав и интересов заявителя не нарушает".
Тематический выпуск: Учетная политика предприятия для целей бухгалтерского учета на 2014 год
(под ред. Брызгалина А.В.)
("Налоги и финансовое право", 2014, N 3)Для целей налогообложения земли подразделялись на два вида: сельскохозяйственного и несельскохозяйственного назначения. К последним относились земли городов, рабочих, курортных и дачных поселков. Средние размеры земельного налога на сельскохозяйственные угодья устанавливались с одного гектара пашни по субъектам Российской Федерации с учетом состава угодий, их качества, площади и местоположения. Минимальная ставка была в Мурманской области (550 руб. в год), максимальная - в Краснодарском крае (4950 руб. в год). Средние ставки налога за земли несельскохозяйственного назначения дифференцировались по местоположению и зонам различной градостроительной ценности территории органами местного самоуправления городов. При этом предусматривались коэффициенты увеличения средней ставки налога в курортных зонах и за счет статуса города, развития социально-культурного потенциала. Налог за земли городов, рабочих, курортных и дачных поселков взимался по ставкам, устанавливаемым для городских земель. Кроме того, предусматривались ставки налога за земли водного и лесного фонда. Налоговые льготы предоставлялись отдельным категориям граждан, занимающимся народными художественными промыслами и ремеслами в местах их традиционного бытования, вновь созданным крестьянским (фермерским) хозяйствам в течение первых 5 лет, многодетным, малообеспеченным семьям и др.
(под ред. Брызгалина А.В.)
("Налоги и финансовое право", 2014, N 3)Для целей налогообложения земли подразделялись на два вида: сельскохозяйственного и несельскохозяйственного назначения. К последним относились земли городов, рабочих, курортных и дачных поселков. Средние размеры земельного налога на сельскохозяйственные угодья устанавливались с одного гектара пашни по субъектам Российской Федерации с учетом состава угодий, их качества, площади и местоположения. Минимальная ставка была в Мурманской области (550 руб. в год), максимальная - в Краснодарском крае (4950 руб. в год). Средние ставки налога за земли несельскохозяйственного назначения дифференцировались по местоположению и зонам различной градостроительной ценности территории органами местного самоуправления городов. При этом предусматривались коэффициенты увеличения средней ставки налога в курортных зонах и за счет статуса города, развития социально-культурного потенциала. Налог за земли городов, рабочих, курортных и дачных поселков взимался по ставкам, устанавливаемым для городских земель. Кроме того, предусматривались ставки налога за земли водного и лесного фонда. Налоговые льготы предоставлялись отдельным категориям граждан, занимающимся народными художественными промыслами и ремеслами в местах их традиционного бытования, вновь созданным крестьянским (фермерским) хозяйствам в течение первых 5 лет, многодетным, малообеспеченным семьям и др.
Нормативные акты
<Письмо> Госналогслужбы РФ N ВЗ-6-04/191, Госкомзема РФ N 30-171/4/614 от 20.03.1998
<О результатах работы государственных налоговых инспекций и комитетов по земельным ресурсам и землеустройству субъектов Российской Федерации по полному охвату платежами территорий, подлежащих налогообложению или взиманию арендной платы>В 32 регионах (Смоленской, Тульской, Кировской, Курской, Мурманской областях, г. Москве, Республике Алтай и других) работа по привлечению налогоплательщиков к уплате земельного налога, за имеющиеся у них санитарно-защитные зоны, организована слабо. Поэтому еще раз необходимо вернуться к рассмотрению данного вопроса, усилив работу по выявлению таких объектов.
<О результатах работы государственных налоговых инспекций и комитетов по земельным ресурсам и землеустройству субъектов Российской Федерации по полному охвату платежами территорий, подлежащих налогообложению или взиманию арендной платы>В 32 регионах (Смоленской, Тульской, Кировской, Курской, Мурманской областях, г. Москве, Республике Алтай и других) работа по привлечению налогоплательщиков к уплате земельного налога, за имеющиеся у них санитарно-защитные зоны, организована слабо. Поэтому еще раз необходимо вернуться к рассмотрению данного вопроса, усилив работу по выявлению таких объектов.