Земельный налог новое 2020
Подборка наиболее важных документов по запросу Земельный налог новое 2020 (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 394 "Налоговая ставка" главы 31 "Земельный налог" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налоговый орган направил налогоплательщику сообщение об исчисленных суммах налога, рассчитав сумму земельного налога за 2020 - 2021 годы по ставке 0,01 процента. В 2022 году налоговый орган направил налогоплательщику новое сообщение об исчисленных суммах налога за тот же период, в котором земельный налог рассчитан по ставке 1,5 процента. Налогоплательщик обратился в суд с заявлением о признании незаконными действий налогового органа по перерасчету земельного налога за 2020 - 2021 годы по ставке 1,5 процента. Налогоплательщик указал на пропуск налоговым органом срока для направления сообщения об исчисленных суммах налога, а также о неправомерном увеличении суммы налога к уплате в сообщении после подачи налогоплательщиком жалобы на первое сообщение в вышестоящий налоговый орган и проведения им проверки. Суд отказал в удовлетворении требования налогоплательщика. Суд отметил, что налоговое законодательство с 2020 года не допускает применение коммерческими организациями пониженной ставки земельного налога в отношении принадлежащих им земельных участков с видом разрешенного использования для ИЖС. Суд указал, что предусмотренное ст. 363 НК РФ сообщение об исчисленных суммах налога не является документом, на основании которого налогоплательщик-организация уплачивает земельный налог, исполнение налоговых обязательств не зависит от передачи (направления) или получения такого сообщения. Пропуск или несоблюдение налоговым органом срока направления сообщения не может препятствовать исправлению ошибок, допущенных при расчете налога, и выступать в качестве запрета перерасчета неправильно начисленных платежей, налоговый орган определил налоговые обязательства налогоплательщика в соответствии с требованиями законодательства.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налоговый орган направил налогоплательщику сообщение об исчисленных суммах налога, рассчитав сумму земельного налога за 2020 - 2021 годы по ставке 0,01 процента. В 2022 году налоговый орган направил налогоплательщику новое сообщение об исчисленных суммах налога за тот же период, в котором земельный налог рассчитан по ставке 1,5 процента. Налогоплательщик обратился в суд с заявлением о признании незаконными действий налогового органа по перерасчету земельного налога за 2020 - 2021 годы по ставке 1,5 процента. Налогоплательщик указал на пропуск налоговым органом срока для направления сообщения об исчисленных суммах налога, а также о неправомерном увеличении суммы налога к уплате в сообщении после подачи налогоплательщиком жалобы на первое сообщение в вышестоящий налоговый орган и проведения им проверки. Суд отказал в удовлетворении требования налогоплательщика. Суд отметил, что налоговое законодательство с 2020 года не допускает применение коммерческими организациями пониженной ставки земельного налога в отношении принадлежащих им земельных участков с видом разрешенного использования для ИЖС. Суд указал, что предусмотренное ст. 363 НК РФ сообщение об исчисленных суммах налога не является документом, на основании которого налогоплательщик-организация уплачивает земельный налог, исполнение налоговых обязательств не зависит от передачи (направления) или получения такого сообщения. Пропуск или несоблюдение налоговым органом срока направления сообщения не может препятствовать исправлению ошибок, допущенных при расчете налога, и выступать в качестве запрета перерасчета неправильно начисленных платежей, налоговый орган определил налоговые обязательства налогоплательщика в соответствии с требованиями законодательства.
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 403 "Налоговая база" главы 32 "Налог на имущество физических лиц" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Предприниматель оспорил налоговое уведомление по налогу на имущество физических лиц, указав на неверное определение налоговым органом налоговой базы. Суд отказал в удовлетворении требований предпринимателя. Законом Свердловской области от 26.03.2019 N 23-ОЗ "Об установлении единой даты начала применения на территории Свердловской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения по этому налогу" установлено, что с 1 января 2020 года налоговая база по налогу на имущество физических лиц определяется исходя из кадастровой стоимости. Приказом уполномоченного органа в 2019 году были утверждены результаты определения кадастровой стоимости объектов недвижимости, приказ был опубликован в октябре 2019 года и подлежал применению при исчислении налога на имущество за 2020 год. После опубликования приказа предприниматель обратился в уполномоченный орган с заявлением об изменении (увеличении) площади принадлежащего ему объекта недвижимости. С учетом изменений, внесенных в ЕГРН, и на основании ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 03.07.2016 N 237-ФЗ "О государственной кадастровой оценке" был осуществлен пересчет кадастровой стоимости, который был утвержден актом уполномоченного органа от 06.03.2020, а сведения об измененной кадастровой стоимости были внесены в ЕГРН 12.03.2020. Налоговый орган полагал, что измененная кадастровая стоимость в отношении принадлежащего предпринимателю объекта недвижимости применяется с 01.01.2020, так как увеличение кадастровой стоимости обусловлено лишь уточнением площади помещений в здании, а не утверждением новых результатов оценки в соответствии со ст. ст. 15, 18 Федерального закона от 03.07.2016 N 237-ФЗ "О государственной кадастровой оценке". Признавая правомерным исчисление земельного налога за 2020 год исходя из кадастровой стоимости, внесенной в ЕГРН 12.03.2020, суд отметил, что увеличение кадастровой стоимости было вызвано не утверждением новой кадастровой стоимости, а внесением изменений в данные о площади объекта недвижимости. Кадастровая стоимость объекта, площадь которого увеличилась, не может быть равной кадастровой стоимости данного объекта, определенной на день постановки его на кадастровый учет с меньшей площадью.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Предприниматель оспорил налоговое уведомление по налогу на имущество физических лиц, указав на неверное определение налоговым органом налоговой базы. Суд отказал в удовлетворении требований предпринимателя. Законом Свердловской области от 26.03.2019 N 23-ОЗ "Об установлении единой даты начала применения на территории Свердловской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения по этому налогу" установлено, что с 1 января 2020 года налоговая база по налогу на имущество физических лиц определяется исходя из кадастровой стоимости. Приказом уполномоченного органа в 2019 году были утверждены результаты определения кадастровой стоимости объектов недвижимости, приказ был опубликован в октябре 2019 года и подлежал применению при исчислении налога на имущество за 2020 год. После опубликования приказа предприниматель обратился в уполномоченный орган с заявлением об изменении (увеличении) площади принадлежащего ему объекта недвижимости. С учетом изменений, внесенных в ЕГРН, и на основании ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 03.07.2016 N 237-ФЗ "О государственной кадастровой оценке" был осуществлен пересчет кадастровой стоимости, который был утвержден актом уполномоченного органа от 06.03.2020, а сведения об измененной кадастровой стоимости были внесены в ЕГРН 12.03.2020. Налоговый орган полагал, что измененная кадастровая стоимость в отношении принадлежащего предпринимателю объекта недвижимости применяется с 01.01.2020, так как увеличение кадастровой стоимости обусловлено лишь уточнением площади помещений в здании, а не утверждением новых результатов оценки в соответствии со ст. ст. 15, 18 Федерального закона от 03.07.2016 N 237-ФЗ "О государственной кадастровой оценке". Признавая правомерным исчисление земельного налога за 2020 год исходя из кадастровой стоимости, внесенной в ЕГРН 12.03.2020, суд отметил, что увеличение кадастровой стоимости было вызвано не утверждением новой кадастровой стоимости, а внесением изменений в данные о площади объекта недвижимости. Кадастровая стоимость объекта, площадь которого увеличилась, не может быть равной кадастровой стоимости данного объекта, определенной на день постановки его на кадастровый учет с меньшей площадью.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Тематический выпуск: Актуальные вопросы по налогу на имущество, земельному и транспортному налогам: из практики налогового консультирования
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2021, N 10)Вопрос: Поскольку с 2020 г. юридические лица не представляют в налоговый орган декларации по земельному налогу, хотелось бы узнать, в какие сроки законодательно мы должны произвести доплату земельного налога за 2020 год по причине утверждения новой кадастровой стоимости земельного участка? Будут ли в данном случае доначислены пени и штраф за несвоевременно уплаченную сумму налога за 2020 г.?
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2021, N 10)Вопрос: Поскольку с 2020 г. юридические лица не представляют в налоговый орган декларации по земельному налогу, хотелось бы узнать, в какие сроки законодательно мы должны произвести доплату земельного налога за 2020 год по причине утверждения новой кадастровой стоимости земельного участка? Будут ли в данном случае доначислены пени и штраф за несвоевременно уплаченную сумму налога за 2020 г.?
Статья: Уменьшение кадастровой стоимости земли как основание перерасчета земельного налога
(Волконитин А.С.)
("Правовые вопросы недвижимости", 2023, N 1)Представляется, что возможность перерасчета земельного налога при изменении кадастровой стоимости будет полностью исключена в связи с новыми изменениями в законодательство о государственной кадастровой оценке. Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 269-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в ред. Федерального закона от 19 декабря 2022 г. N 546-ФЗ) <12> (далее - Закон о внесении изменений) существенным образом изменен порядок кадастровой оценки объектов недвижимого имущества и порядок оспаривания результатов кадастровой оценки земельных участков. Изменение этого порядка влияет на возможность перерасчета земельного и прочих имущественных налогов.
(Волконитин А.С.)
("Правовые вопросы недвижимости", 2023, N 1)Представляется, что возможность перерасчета земельного налога при изменении кадастровой стоимости будет полностью исключена в связи с новыми изменениями в законодательство о государственной кадастровой оценке. Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 269-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в ред. Федерального закона от 19 декабря 2022 г. N 546-ФЗ) <12> (далее - Закон о внесении изменений) существенным образом изменен порядок кадастровой оценки объектов недвижимого имущества и порядок оспаривания результатов кадастровой оценки земельных участков. Изменение этого порядка влияет на возможность перерасчета земельного и прочих имущественных налогов.
Нормативные акты
<Письмо> ФНС России от 02.05.2024 N СД-4-21/5182@
"Об Обзоре определяющей судебной практики Верховного Суда Российской Федерации по спорам, завершенным в I квартале 2024 года, по вопросам налогообложения имущества"Решением Арбитражного суда города Москвы, оставленным без изменения постановлением суда апелляционной инстанции, заявителю было отказано в удовлетворении заявленных требований, так как суд счел, что заявителем избран ненадлежащий способ защиты его прав с учетом того, что по существу он оспаривает применение ставки 1,5% по земельному налогу за 2020 год и поэтому вправе обратиться в суд с заявлением об оспаривании сообщения налогового органа об исчисленной сумме земельного налога за 2020 год.
"Об Обзоре определяющей судебной практики Верховного Суда Российской Федерации по спорам, завершенным в I квартале 2024 года, по вопросам налогообложения имущества"Решением Арбитражного суда города Москвы, оставленным без изменения постановлением суда апелляционной инстанции, заявителю было отказано в удовлетворении заявленных требований, так как суд счел, что заявителем избран ненадлежащий способ защиты его прав с учетом того, что по существу он оспаривает применение ставки 1,5% по земельному налогу за 2020 год и поэтому вправе обратиться в суд с заявлением об оспаривании сообщения налогового органа об исчисленной сумме земельного налога за 2020 год.
<Письмо> ФНС России от 07.02.2024 N БС-4-21/1311@
"Об Обзоре определяющей судебной практики Верховного Суда Российской Федерации по спорам, завершенным в IV квартале 2023 г., по вопросам налогообложения имущества"Суды первой и апелляционной инстанций, установив, что право собственности заявителя на земельный участок зарегистрировано 24.07.2018 с видом разрешенного использования "Жилые дома блокированной застройки, территориальная зона ЖИ. Зона застройки индивидуальными и жилыми домами блокированной застройки" и имеется разрешение на ввод в эксплуатацию автономного жилого блока жилого дома блокированной застройки от 29.09.2021, посчитали, что при таких данных у налогового органа имелись основания для отказа в перерасчете земельного налога, исчисленного за 2018 - 2020 годы с применением повышающего коэффициента.
"Об Обзоре определяющей судебной практики Верховного Суда Российской Федерации по спорам, завершенным в IV квартале 2023 г., по вопросам налогообложения имущества"Суды первой и апелляционной инстанций, установив, что право собственности заявителя на земельный участок зарегистрировано 24.07.2018 с видом разрешенного использования "Жилые дома блокированной застройки, территориальная зона ЖИ. Зона застройки индивидуальными и жилыми домами блокированной застройки" и имеется разрешение на ввод в эксплуатацию автономного жилого блока жилого дома блокированной застройки от 29.09.2021, посчитали, что при таких данных у налогового органа имелись основания для отказа в перерасчете земельного налога, исчисленного за 2018 - 2020 годы с применением повышающего коэффициента.