Земельный налог томская область
Подборка наиболее важных документов по запросу Земельный налог томская область (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Кассационное определение Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 20.01.2022 N 88А-1251/2022 по делу N 2а-425/2021
Категория спора: Защита прав на землю.
Требования правообладателя: О признании незаконными действий по исключению регистрационной записи из реестра.
Обстоятельства: Истцу на праве собственности принадлежат земельные участки. Ответчиком один из земельных участков истца снят с кадастрового учета, поскольку характеристики указанного земельного участка дублируют характеристики другого земельного участка, сведения о правах на который отсутствуют.
Решение: Удовлетворено.Доводы о необоснованности указания судов на ответ УФНС России по Томской области об оплате К.А.ВА. земельного налога, исчисленного в отношении двух земельных участков за период с 2006, также не свидетельствуют о наличии оснований для отмены правильных по существу судебных актов.
Категория спора: Защита прав на землю.
Требования правообладателя: О признании незаконными действий по исключению регистрационной записи из реестра.
Обстоятельства: Истцу на праве собственности принадлежат земельные участки. Ответчиком один из земельных участков истца снят с кадастрового учета, поскольку характеристики указанного земельного участка дублируют характеристики другого земельного участка, сведения о правах на который отсутствуют.
Решение: Удовлетворено.Доводы о необоснованности указания судов на ответ УФНС России по Томской области об оплате К.А.ВА. земельного налога, исчисленного в отношении двух земельных участков за период с 2006, также не свидетельствуют о наличии оснований для отмены правильных по существу судебных актов.
Определение Верховного Суда РФ от 06.12.2021 N 304-ЭС21-23401 по делу N А67-9180/2020
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о взыскании задолженности по договору аренды земельного участка.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, поскольку муниципалитетом размер арендной платы исчислен без учета основного принципа определения размера платы за земли публичной собственности - учета ограничений права на приобретение в собственность занимаемого зданием участка, в соответствии с которым размер арендной платы не должен превышать сумму земельного налога, признан верным представленный обществом контррасчет, осуществленный исходя из налоговой ставки в размере 1,5 процента, задолженность по арендной плате отсутствует.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Суд кассационной инстанции, действуя в пределах полномочий, установленных статьями 286 и 287 АПК РФ, руководствуясь статьями 27, 39.7 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ), Основными принципами определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16.07.2009 N 582 (далее - постановление N 582), пунктом 30 раздела 8 Методических рекомендаций по применению основанных принципов определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16.07.2009 N 582, утвержденных приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 29.12.2017 N 710, решением думы закрытого административно-территориальное образования Северск Томской области от 07.11.2014 N 57/4 "О земельном налоге на территории закрытого административно-территориальное образования Северск" (далее - Решение N 57/4), пришел к выводу о том, что суды первой и апелляционной инстанций неправильно применили нормы материального права, отменил решение суда первой инстанции и постановление апелляционного суда в части удовлетворения иска и отказал в удовлетворении требования Управления.
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о взыскании задолженности по договору аренды земельного участка.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, поскольку муниципалитетом размер арендной платы исчислен без учета основного принципа определения размера платы за земли публичной собственности - учета ограничений права на приобретение в собственность занимаемого зданием участка, в соответствии с которым размер арендной платы не должен превышать сумму земельного налога, признан верным представленный обществом контррасчет, осуществленный исходя из налоговой ставки в размере 1,5 процента, задолженность по арендной плате отсутствует.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Суд кассационной инстанции, действуя в пределах полномочий, установленных статьями 286 и 287 АПК РФ, руководствуясь статьями 27, 39.7 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ), Основными принципами определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16.07.2009 N 582 (далее - постановление N 582), пунктом 30 раздела 8 Методических рекомендаций по применению основанных принципов определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16.07.2009 N 582, утвержденных приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 29.12.2017 N 710, решением думы закрытого административно-территориальное образования Северск Томской области от 07.11.2014 N 57/4 "О земельном налоге на территории закрытого административно-территориальное образования Северск" (далее - Решение N 57/4), пришел к выводу о том, что суды первой и апелляционной инстанций неправильно применили нормы материального права, отменил решение суда первой инстанции и постановление апелляционного суда в части удовлетворения иска и отказал в удовлетворении требования Управления.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: О чем учреждения спорят с налоговиками в судах?
(Сурков А.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2022, N 12)В соответствии с Указами Президента РФ от 30.11.1992 N 1487, от 02.04.1997 N 275 Томский политехнический университет был включен в Государственный свод особо ценных объектов культурного наследия народов РФ. В связи с этим учреждение сочло возможным применить рассматриваемую льготу при расчете земельного налога в отношении всех занимаемых им земельных участков, расположенных не только в Томской области, но и в Кемеровской области и Республике Хакасия.
(Сурков А.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2022, N 12)В соответствии с Указами Президента РФ от 30.11.1992 N 1487, от 02.04.1997 N 275 Томский политехнический университет был включен в Государственный свод особо ценных объектов культурного наследия народов РФ. В связи с этим учреждение сочло возможным применить рассматриваемую льготу при расчете земельного налога в отношении всех занимаемых им земельных участков, расположенных не только в Томской области, но и в Кемеровской области и Республике Хакасия.
Вопрос: О предоставлении льгот (вычетов) по земельному налогу для пенсионеров (физлиц в возрасте 80 лет и старше).
(Письмо ФНС России от 20.07.2021 N БС-19-21/264)Указанная информация доведена до Вас письмом УФНС России по Томской области от 13.07.2021 N 09-19/02/09658@.
(Письмо ФНС России от 20.07.2021 N БС-19-21/264)Указанная информация доведена до Вас письмом УФНС России по Томской области от 13.07.2021 N 09-19/02/09658@.
Нормативные акты
<Письмо> Минпросвещения России от 18.03.2022 N ДГ-708/06
"О направлении информации"социальных некоммерческих организаций в 11 субъектах Российской Федерации (Пермский край, Кемеровская область - Кузбасс, Ленинградская область, Орловская область, Тверская область, Томская область, Тульская область, Тюменская область, Москва, Еврейская автономная область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра).
"О направлении информации"социальных некоммерческих организаций в 11 субъектах Российской Федерации (Пермский край, Кемеровская область - Кузбасс, Ленинградская область, Орловская область, Тверская область, Томская область, Тульская область, Тюменская область, Москва, Еврейская автономная область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра).