Земельный участок может располагаться только в одной территориальной зоне
Подборка наиболее важных документов по запросу Земельный участок может располагаться только в одной территориальной зоне (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 31 "Порядок подготовки проекта правил землепользования и застройки" Градостроительного кодекса РФ"Правилами землепользования и застройки устанавливается градостроительный регламент для каждой территориальной зоны индивидуально, с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков (жилого, общественно-делового, производственного, рекреационного и иных видов использования земельных участков). Для земельных участков, расположенных в границах одной территориальной зоны, устанавливается единый градостроительный регламент."
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 30 "Правила землепользования и застройки" Градостроительного кодекса РФ"Применительно к положениям части 4 статьи 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации, части 2 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации, содержащих требования относительно необходимости расположения земельного участка в пределах одной территориальной зоны, каждого земельного участка только к одной территориальной зон, статьи 6 Водного кодекса Российской Федерации, определяющим предназначение береговой полосы водного объекта для общего пользования, а также ввиду отсутствия территории, свободной от прав третьих лиц, для увеличения площади земельного участка, суды пришли к обоснованному выводу о невозможности в соответствии с действующим законодательством образования и предоставления Обществу земельного участка площадью 13 031 кв. м по ул. Лейтенанта Калинина."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Определение правового режима недвижимости в российском законодательстве
(Чередников А.В., Никишин В.В.)
("Российский юридический журнал", 2021, N 1)Для земельных участков, расположенных в границах одной территориальной зоны, устанавливается единый градостроительный регламент. Им определяется основа правового режима земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе застройки и последующей эксплуатации зданий, сооружений (п. 2 ст. 85 ЗК РФ). Схожая норма закрепляется в ч. 1 ст. 36 ГрК РФ: градостроительным регламентом определяется правовой режим земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства.
(Чередников А.В., Никишин В.В.)
("Российский юридический журнал", 2021, N 1)Для земельных участков, расположенных в границах одной территориальной зоны, устанавливается единый градостроительный регламент. Им определяется основа правового режима земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе застройки и последующей эксплуатации зданий, сооружений (п. 2 ст. 85 ЗК РФ). Схожая норма закрепляется в ч. 1 ст. 36 ГрК РФ: градостроительным регламентом определяется правовой режим земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства.
Статья: О плате за изменение вида разрешенного использования земельного участка и реализации концепции Land Value Capture в российском праве
(Бандорин Л.Е., Башарин А.В.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2024, N 8)Нельзя не отметить и то, что введение платы за изменение ВРИ противоречит одному из принципов законодательства о градостроительной деятельности об обеспечении сбалансированного учета экологических, экономических, социальных и иных факторов при осуществлении градостроительной деятельности (п. 2 ст. 2 ГрК РФ), а также положениям о градостроительном зонировании (гл. 4 ГрК РФ), базирующимся на обеспечении равенства правовых режимов для всех земельных участков, расположенных в одной и той же территориальной зоне. Согласимся с Э.К. Трутневым, утверждающим, что само по себе введение платы за изменение ВРИ ведет к дезавуированию градостроительного зонирования, трансформируя наличие у субъектов градостроительной деятельности денежных средств в необходимое и достаточное условие (conditio sine qua non) для принятия органами публичной власти градостроительных решений в отношении таких субъектов <47>.
(Бандорин Л.Е., Башарин А.В.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2024, N 8)Нельзя не отметить и то, что введение платы за изменение ВРИ противоречит одному из принципов законодательства о градостроительной деятельности об обеспечении сбалансированного учета экологических, экономических, социальных и иных факторов при осуществлении градостроительной деятельности (п. 2 ст. 2 ГрК РФ), а также положениям о градостроительном зонировании (гл. 4 ГрК РФ), базирующимся на обеспечении равенства правовых режимов для всех земельных участков, расположенных в одной и той же территориальной зоне. Согласимся с Э.К. Трутневым, утверждающим, что само по себе введение платы за изменение ВРИ ведет к дезавуированию градостроительного зонирования, трансформируя наличие у субъектов градостроительной деятельности денежных средств в необходимое и достаточное условие (conditio sine qua non) для принятия органами публичной власти градостроительных решений в отношении таких субъектов <47>.
Нормативные акты
"Обзор практики рассмотрения судами дел, связанных с изменением вида разрешенного использования земельного участка"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 14.11.2018)Согласно части 2 статьи 85 Земельного кодекса правилами землепользования и застройки устанавливается градостроительный регламент для каждой территориальной зоны индивидуально с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков (жилого, общественно-делового, производственного, рекреационного и иных видов использования земельных участков). Для земельных участков, расположенных в границах одной территориальной зоны, устанавливается единый градостроительный регламент. Градостроительный регламент территориальной зоны определяет основу правового режима земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе застройки и последующей эксплуатации зданий, сооружений.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 14.11.2018)Согласно части 2 статьи 85 Земельного кодекса правилами землепользования и застройки устанавливается градостроительный регламент для каждой территориальной зоны индивидуально с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков (жилого, общественно-делового, производственного, рекреационного и иных видов использования земельных участков). Для земельных участков, расположенных в границах одной территориальной зоны, устанавливается единый градостроительный регламент. Градостроительный регламент территориальной зоны определяет основу правового режима земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе застройки и последующей эксплуатации зданий, сооружений.
Приказ Минсельхоза России от 19.03.2024 N 153
"Об утверждении формы плана по организации локализации производства семян сельскохозяйственных растений на территории Российской Федерации и формы плана локализации производства семян сельскохозяйственных растений на территории Российской Федерации"
(Зарегистрировано в Минюсте России 16.05.2024 N 78169)1. Наличие не менее 2 (двух) земельных участков, расположенных на территории Российской Федерации, по различным регионам допуска (световой зоны). Допускается наличие 1 (одного) земельного участка, расположенного на территории Российской Федерации, для сортов и (или) гибридов сельскохозяйственных растений, определенных Министерством сельского хозяйства Российской Федерации <4>
"Об утверждении формы плана по организации локализации производства семян сельскохозяйственных растений на территории Российской Федерации и формы плана локализации производства семян сельскохозяйственных растений на территории Российской Федерации"
(Зарегистрировано в Минюсте России 16.05.2024 N 78169)1. Наличие не менее 2 (двух) земельных участков, расположенных на территории Российской Федерации, по различным регионам допуска (световой зоны). Допускается наличие 1 (одного) земельного участка, расположенного на территории Российской Федерации, для сортов и (или) гибридов сельскохозяйственных растений, определенных Министерством сельского хозяйства Российской Федерации <4>