Жалоба на туроператора
Подборка наиболее важных документов по запросу Жалоба на туроператора (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 1 "Законодательство о гражданском судопроизводстве" ГПК РФ"Отклоняя доводы апелляционной жалобы о том, что срок, в течение которого туроператор обязан осуществить возврат денежных средств, был продлен до 31 декабря 2022 года Постановлением Правительства РФ от 02.04.2022 N 577 "О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 20 июля 2020 г. N 1073", принятым на основании Федерального закона от 30.12.2021 N 498-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" суд апелляционной инстанции, руководствуясь частью 3 статьи 1 ГПК РФ, правилами главы 1 Гражданского кодекса Российской Федерации исходил из того, что указанное постановление было принято после рассмотрения дела в суде первой инстанции и не могло быть применено судом при рассмотрении дела, обратной силы данное Постановление Правительства Российской Федерации не имеет."
Определение Шестого кассационного суда общей юрисдикции от 12.03.2024 по делу N 88-6774/2024 (УИД 03RS0005-01-2021-011895-44)
Категория спора: Возмездное оказание услуг.
Требования заказчика: 1) О взыскании неустойки; 2) О возврате денежных средств; 3) О взыскании компенсации морального вреда.
Обстоятельства: Туристская поездка по забронированному истцом у ответчика туру состоялась; услуги, оговоренные в заявке на бронирование и представленные истцу ответчиком в электронных билетах, ваучере на проживание в отеле, на предоставление трансфера, медицинских страховок, были оказаны в полном объеме по содержанию и в указанный срок; от заселения в отель истец не отказался, в полной мере воспользовался предоставленными ему услугами.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано; 3) Отказано.Переписку с сотрудником туроператора, на которую ссылается истец в кассационной жалобе, его доводы о предоставлении услуг, не соответствующих условиям договора, также не подтверждает, поскольку содержит лишь жалобы истца на часть из заявленных в настоящем иске недостатков, при том, что сотрудник туроператора указанные жалобы передавались турагенту, который в свою очередь в связи с недовольством туриста условиями проживания предлагал подобрать за доплату иной отель, поскольку в настоящем отеле свободных номеров не имелось. При этом признания факта оказания услуг, не соответствующих договору, со стороны туроператора данная переписка не содержит.
Категория спора: Возмездное оказание услуг.
Требования заказчика: 1) О взыскании неустойки; 2) О возврате денежных средств; 3) О взыскании компенсации морального вреда.
Обстоятельства: Туристская поездка по забронированному истцом у ответчика туру состоялась; услуги, оговоренные в заявке на бронирование и представленные истцу ответчиком в электронных билетах, ваучере на проживание в отеле, на предоставление трансфера, медицинских страховок, были оказаны в полном объеме по содержанию и в указанный срок; от заселения в отель истец не отказался, в полной мере воспользовался предоставленными ему услугами.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано; 3) Отказано.Переписку с сотрудником туроператора, на которую ссылается истец в кассационной жалобе, его доводы о предоставлении услуг, не соответствующих условиям договора, также не подтверждает, поскольку содержит лишь жалобы истца на часть из заявленных в настоящем иске недостатков, при том, что сотрудник туроператора указанные жалобы передавались турагенту, который в свою очередь в связи с недовольством туриста условиями проживания предлагал подобрать за доплату иной отель, поскольку в настоящем отеле свободных номеров не имелось. При этом признания факта оказания услуг, не соответствующих договору, со стороны туроператора данная переписка не содержит.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Юридический комплаенс в туризме: вопросы теории и практики
(Манохин В.С.)
("Туризм: право и экономика", 2023, N 2)- аудит контрагентов. Данная процедура применяется туроператорами, которые проводят оценку деятельности своих контрагентов и ведут учет жалоб в отношении каждого. Устанавливается три уровня риска: низкий, умеренный и высокий. Предлагается при заключении договоров, например в договорах с турагентами, устанавливать "оговорки о соответствии законодательству", которые позволяют увеличить ответственность за нарушения, связанные с вводом в заблуждение туристов;
(Манохин В.С.)
("Туризм: право и экономика", 2023, N 2)- аудит контрагентов. Данная процедура применяется туроператорами, которые проводят оценку деятельности своих контрагентов и ведут учет жалоб в отношении каждого. Устанавливается три уровня риска: низкий, умеренный и высокий. Предлагается при заключении договоров, например в договорах с турагентами, устанавливать "оговорки о соответствии законодательству", которые позволяют увеличить ответственность за нарушения, связанные с вводом в заблуждение туристов;
Статья: Претензионный порядок урегулирования споров с потребителями туристских услуг
(Кусков А.С., Сирик Н.В.)
("Право и экономика", 2020, N 5)Однако имеется и иное толкование норм материального права. Например, Московским городским судом отказано в передаче кассационной жалобы туриста в связи с тем, что был пропущен 20-дневный срок на подачу туроператору претензии после окончания срока действия договора и оказания услуг <10>.
(Кусков А.С., Сирик Н.В.)
("Право и экономика", 2020, N 5)Однако имеется и иное толкование норм материального права. Например, Московским городским судом отказано в передаче кассационной жалобы туриста в связи с тем, что был пропущен 20-дневный срок на подачу туроператору претензии после окончания срока действия договора и оказания услуг <10>.
Нормативные акты
Федеральный закон от 24.11.1996 N 132-ФЗ
(ред. от 14.10.2024)
"Об основах туристской деятельности в Российской Федерации"В состав совета по вопросам аттестации инструкторов-проводников, утверждаемый уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, включаются представители федеральных органов исполнительной власти, организаций, представляющих профессиональные сообщества туроператоров, турагентов, инструкторов-проводников, организаций, которые осуществляют подготовку инструкторов-проводников.
(ред. от 14.10.2024)
"Об основах туристской деятельности в Российской Федерации"В состав совета по вопросам аттестации инструкторов-проводников, утверждаемый уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, включаются представители федеральных органов исполнительной власти, организаций, представляющих профессиональные сообщества туроператоров, турагентов, инструкторов-проводников, организаций, которые осуществляют подготовку инструкторов-проводников.
Федеральный закон от 23.03.2024 N 63-ФЗ
"О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"В состав совета по вопросам аттестации инструкторов-проводников, утверждаемый уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, включаются представители федеральных органов исполнительной власти, организаций, представляющих профессиональные сообщества туроператоров, турагентов, инструкторов-проводников, организаций, которые осуществляют подготовку инструкторов-проводников.
"О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"В состав совета по вопросам аттестации инструкторов-проводников, утверждаемый уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, включаются представители федеральных органов исполнительной власти, организаций, представляющих профессиональные сообщества туроператоров, турагентов, инструкторов-проводников, организаций, которые осуществляют подготовку инструкторов-проводников.