Жалоба по делу об административном правонарушении подана неуполномоченным лицом
Подборка наиболее важных документов по запросу Жалоба по делу об административном правонарушении подана неуполномоченным лицом (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации (новое поступление): Оформление доверенности от должностного лица органа власти, учреждения, предприятия
(КонсультантПлюс, 2024)Таким образом, жалоба подана и подписана не уполномоченным должностным лицом на обжалование решения судьи по настоящему делу об административном правонарушении, вне зависимости от наличия доверенности.
(КонсультантПлюс, 2024)Таким образом, жалоба подана и подписана не уполномоченным должностным лицом на обжалование решения судьи по настоящему делу об административном правонарушении, вне зависимости от наличия доверенности.
Позиции судов по спорным вопросам. Административная ответственность и проверки: Административная ответственность организации за нарушение правил воинского учета
(КонсультантПлюс, 2024)Приведенный вывод о подаче жалобы не уполномоченным на то лицом является правильным и сомнений не вызывает.
(КонсультантПлюс, 2024)Приведенный вывод о подаче жалобы не уполномоченным на то лицом является правильным и сомнений не вызывает.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Правосудие по делам об административных правонарушениях в судах общей юрисдикции: монография"
(Панкова О.В.)
("Статут", 2023)Надо полагать, что включение аналогичных норм в КоАП РФ явилось бы позитивным моментом, так как позволило бы ввести деятельность судей, рассматривающих жалобы на постановления по делам об административных правонарушениях, в единое процессуальное русло <1>. Однако и в настоящее время судебная практика исходит из того, что если содержание жалобы не позволяет установить, чьи именно права и каким образом нарушены (например, жалоба не подписана лицом, ее подавшим, либо не содержит указание на обжалуемое постановление), то судья должен возвратить ее с обоснованием причин возврата. Соответственно, если существенные недостатки жалобы будут обнаружены судьей только в ходе судебного заседания, то возврат не может быть осуществлен, а недостатки жалобы должны быть устранены при ее рассмотрении по существу. Решение о возвращении жалобы заявителю на этапе ее принятия к производству может быть также принято судьей в случае подачи жалобы неуполномоченным лицом. Как правило, такая ситуация возникает при обжаловании должностными лицами государственных органов судебных постановлений и решений по жалобам на вынесенные ими постановления по делам об административных правонарушениях в соответствии с ч. 1.1 ст. 30.1 и ч. 5 ст. 30.9 КоАП РФ, а также при обращении с жалобой на постановление лица, ошибочно полагающего о наличии у него статуса потерпевшего по делу.
(Панкова О.В.)
("Статут", 2023)Надо полагать, что включение аналогичных норм в КоАП РФ явилось бы позитивным моментом, так как позволило бы ввести деятельность судей, рассматривающих жалобы на постановления по делам об административных правонарушениях, в единое процессуальное русло <1>. Однако и в настоящее время судебная практика исходит из того, что если содержание жалобы не позволяет установить, чьи именно права и каким образом нарушены (например, жалоба не подписана лицом, ее подавшим, либо не содержит указание на обжалуемое постановление), то судья должен возвратить ее с обоснованием причин возврата. Соответственно, если существенные недостатки жалобы будут обнаружены судьей только в ходе судебного заседания, то возврат не может быть осуществлен, а недостатки жалобы должны быть устранены при ее рассмотрении по существу. Решение о возвращении жалобы заявителю на этапе ее принятия к производству может быть также принято судьей в случае подачи жалобы неуполномоченным лицом. Как правило, такая ситуация возникает при обжаловании должностными лицами государственных органов судебных постановлений и решений по жалобам на вынесенные ими постановления по делам об административных правонарушениях в соответствии с ч. 1.1 ст. 30.1 и ч. 5 ст. 30.9 КоАП РФ, а также при обращении с жалобой на постановление лица, ошибочно полагающего о наличии у него статуса потерпевшего по делу.
Готовое решение: Как обжаловать определение судьи о возвращении протокола об административном правонарушении
(КонсультантПлюс, 2024)если протокол об административном правонарушении составлен и другие материалы дела оформлены неуполномоченным лицом;
(КонсультантПлюс, 2024)если протокол об административном правонарушении составлен и другие материалы дела оформлены неуполномоченным лицом;
Нормативные акты
Апелляционное определение Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 27.10.2015 N АПЛ15-429
<Об оставлении без изменения Решения Верховного Суда РФ от 02.07.2015 N АКПИ15-592, которым было отказано в удовлетворении заявления о признании недействующим пункта 1.1 Ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов, утв. Минсельхозпродом РФ 04.12.1995 N 13-7-2/469>Саяногорская городская общественная организация охотников и рыболовов обратилась в Верховный Суд Российской Федерации с заявлением о признании недействующим названного пункта, ссылаясь на его противоречие статьям 3, 4, 40 Федерального закона от 24 апреля 1995 г. N 52-ФЗ "О животном мире" (далее - Федеральный закон N 52-ФЗ), пункту 11 статьи 1, статье 9, части 4 статьи 27 Федерального закона от 24 июля 2009 г. N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 209-ФЗ), статье 221 Гражданского кодекса Российской Федерации, поскольку распространяет свое действие не только на организации в сфере животноводства, но и в сфере охоты. В связи с этим заявитель просил признать недействующей оспоренную норму в той части, в которой она распространяет действие Правил на организации - охотпользователей. Нарушение своих прав и законных интересов связывает с тем, что правоприменительная деятельность органов Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору (далее - Россельхознадзор) применяет Правила в отношении данной организации, которая неоднократно привлекалась к административной ответственности по части 8 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за невыполнение предписаний по соблюдению их отдельных требований. Также указывает, что Правила утверждены неуполномоченным лицом с превышением предоставленной компетенции, поэтому подлежат признанию недействующими.
<Об оставлении без изменения Решения Верховного Суда РФ от 02.07.2015 N АКПИ15-592, которым было отказано в удовлетворении заявления о признании недействующим пункта 1.1 Ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов, утв. Минсельхозпродом РФ 04.12.1995 N 13-7-2/469>Саяногорская городская общественная организация охотников и рыболовов обратилась в Верховный Суд Российской Федерации с заявлением о признании недействующим названного пункта, ссылаясь на его противоречие статьям 3, 4, 40 Федерального закона от 24 апреля 1995 г. N 52-ФЗ "О животном мире" (далее - Федеральный закон N 52-ФЗ), пункту 11 статьи 1, статье 9, части 4 статьи 27 Федерального закона от 24 июля 2009 г. N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 209-ФЗ), статье 221 Гражданского кодекса Российской Федерации, поскольку распространяет свое действие не только на организации в сфере животноводства, но и в сфере охоты. В связи с этим заявитель просил признать недействующей оспоренную норму в той части, в которой она распространяет действие Правил на организации - охотпользователей. Нарушение своих прав и законных интересов связывает с тем, что правоприменительная деятельность органов Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору (далее - Россельхознадзор) применяет Правила в отношении данной организации, которая неоднократно привлекалась к административной ответственности по части 8 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за невыполнение предписаний по соблюдению их отдельных требований. Также указывает, что Правила утверждены неуполномоченным лицом с превышением предоставленной компетенции, поэтому подлежат признанию недействующими.