Железнодорожные пути необщего пользования налог на имущество
Подборка наиболее важных документов по запросу Железнодорожные пути необщего пользования налог на имущество (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2005 год: Глава 30 "Налог на имущество организаций" НК РФ
(Юридическая компания "Налоговая помощь")Пунктом "г" ст. 5 Закона РФ "О налоге на имущество предприятий" установлено, что стоимость имущества предприятия, исчисленная для целей налогообложения, уменьшается на балансовую (нормативную) стоимость железнодорожных путей сообщения. Положения Федерального закона от 10.01.2003 N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации" содержат отдельное определение железнодорожных подъездных путей как путей необщего пользования, что свидетельствует об их иной целевой направленности, а именно предназначено для оказания определенным пользователям услуг железнодорожного транспорта на условиях договоров или выполнения работ для собственных нужд, а не железнодорожного сообщения. Следовательно, освобождению от уплаты налога на имущество подлежит стоимость железнодорожных путей сообщения в виде железнодорожных путей общего пользования. Налогоплательщики, на балансе которых находятся железнодорожные пути необщего пользования, не вправе пользоваться спорной налоговой льготой.
(Юридическая компания "Налоговая помощь")Пунктом "г" ст. 5 Закона РФ "О налоге на имущество предприятий" установлено, что стоимость имущества предприятия, исчисленная для целей налогообложения, уменьшается на балансовую (нормативную) стоимость железнодорожных путей сообщения. Положения Федерального закона от 10.01.2003 N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации" содержат отдельное определение железнодорожных подъездных путей как путей необщего пользования, что свидетельствует об их иной целевой направленности, а именно предназначено для оказания определенным пользователям услуг железнодорожного транспорта на условиях договоров или выполнения работ для собственных нужд, а не железнодорожного сообщения. Следовательно, освобождению от уплаты налога на имущество подлежит стоимость железнодорожных путей сообщения в виде железнодорожных путей общего пользования. Налогоплательщики, на балансе которых находятся железнодорожные пути необщего пользования, не вправе пользоваться спорной налоговой льготой.
Апелляционное определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РФ от 14.02.2018 N 3-АПГ17-17
Об оставлении без изменения решения Верховного Суда Республики Коми от 19.09.2017, которым был признан недействующим приказ Службы Республики Коми по тарифам от 21.07.2016 N 26/3 "Об установлении предельного максимального уровня тарифа на транспортные услуги по пропуску вагонов, оказываемые ООО "Трансрэс" на подъездных железнодорожных путях ООО "Трансрэс".В апелляционной жалобе ООО "Трансрэс" просит решение отменить, принять новое решение об отказе в удовлетворении административного искового заявления. Не соглашается с выводами суда о том, что расходы на оплату труда по должности заместителя генерального директора не могут быть признаны экономически оправданными. Полагает неправильными применение судом по аналогии законодательства, регулирующего порядок ценообразования в иных сферах, и основанное на этом заключение о допустимости включения в состав затрат по аренде только возмещения амортизации, налогов на имущество и других обязательных платежей. Полагает, что представленными в тарифный орган документами были подтверждены расходы как на приобретение путевого инструмента, так и на приобретение заменяемых железнодорожных деталей. Перечень документации, оформляемой при приемке отремонтированного пути, установленный Правилами приемки работ по ремонту железнодорожного пути, утвержденными МПС СССР 11 июля 1991 г. N ЦП/4861 (далее также - Правила приемки), не является обязательным для ООО "Трансрэс", которое эксплуатирует железнодорожные пути необщего пользования. В жалобе также указывается на несогласие с выводами проведенной по делу экспертизы, установившей рыночную стоимость ходового пути по состоянию на май 2015 года, и на необоснованность отклонения ходатайства о проведении повторной экспертизы.
Об оставлении без изменения решения Верховного Суда Республики Коми от 19.09.2017, которым был признан недействующим приказ Службы Республики Коми по тарифам от 21.07.2016 N 26/3 "Об установлении предельного максимального уровня тарифа на транспортные услуги по пропуску вагонов, оказываемые ООО "Трансрэс" на подъездных железнодорожных путях ООО "Трансрэс".В апелляционной жалобе ООО "Трансрэс" просит решение отменить, принять новое решение об отказе в удовлетворении административного искового заявления. Не соглашается с выводами суда о том, что расходы на оплату труда по должности заместителя генерального директора не могут быть признаны экономически оправданными. Полагает неправильными применение судом по аналогии законодательства, регулирующего порядок ценообразования в иных сферах, и основанное на этом заключение о допустимости включения в состав затрат по аренде только возмещения амортизации, налогов на имущество и других обязательных платежей. Полагает, что представленными в тарифный орган документами были подтверждены расходы как на приобретение путевого инструмента, так и на приобретение заменяемых железнодорожных деталей. Перечень документации, оформляемой при приемке отремонтированного пути, установленный Правилами приемки работ по ремонту железнодорожного пути, утвержденными МПС СССР 11 июля 1991 г. N ЦП/4861 (далее также - Правила приемки), не является обязательным для ООО "Трансрэс", которое эксплуатирует железнодорожные пути необщего пользования. В жалобе также указывается на несогласие с выводами проведенной по делу экспертизы, установившей рыночную стоимость ходового пути по состоянию на май 2015 года, и на необоснованность отклонения ходатайства о проведении повторной экспертизы.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Нужно ли уплачивать налог на имущество организаций с железнодорожных подъездных путей?
(Консультация эксперта, 2021)Обоснование: В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 10.01.2003 N 18-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" к железнодорожным путям относятся, в частности, железнодорожные пути необщего пользования - железнодорожные подъездные пути, примыкающие непосредственно или через другие железнодорожные подъездные пути к железнодорожным путям общего пользования и предназначенные для обслуживания определенных пользователей услугами железнодорожного транспорта на условиях договоров или выполнения работ для собственных нужд.
(Консультация эксперта, 2021)Обоснование: В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 10.01.2003 N 18-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" к железнодорожным путям относятся, в частности, железнодорожные пути необщего пользования - железнодорожные подъездные пути, примыкающие непосредственно или через другие железнодорожные подъездные пути к железнодорожным путям общего пользования и предназначенные для обслуживания определенных пользователей услугами железнодорожного транспорта на условиях договоров или выполнения работ для собственных нужд.
Статья: О льготе по налогу на имущество
(Дурново Д.В.)
("Промышленность: бухгалтерский учет и налогообложение", 2011, N 4)Освобождение от обложения налогом на имущество согласно п. 11 ст. 381 НК РФ применяется в отношении железнодорожных путей общего пользования. Таковыми признаются пути на территориях железнодорожных станций, открытых для выполнения операций по приему и отправлению поездов, приему и выдаче грузов, багажа и грузобагажа, обслуживанию пассажиров и выполнению сортировочной и маневровой работ, а также железнодорожные пути, соединяющие такие станции (п. 1 ст. 2 Федерального закона от 10.01.2003 N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации"). Что касается путей необщего пользования, таковыми являются железнодорожные подъездные пути, примыкающие непосредственно или через другие подъездные пути к железнодорожным путям общего пользования и предназначенные для оказания определенным пользователям услуг железнодорожного транспорта на условиях договоров или выполнения работ для собственных нужд. На балансе предприятий промышленности, как правило, числятся железнодорожные пути необщего пользования, поэтому льготу по налогу на имущество в отношении этих объектов применять нельзя. Если же освобождение все-таки будет использовано, налоговый орган в результате проверки доначислит налог и соответствующие пени, а суды согласятся с ним (примеры - Постановления ФАС ДВО от 09.02.2010 N Ф03-99/2010, N Ф03-120/2010, N Ф03-119/2010, от 08.02.2010 N Ф03-101/2010).
(Дурново Д.В.)
("Промышленность: бухгалтерский учет и налогообложение", 2011, N 4)Освобождение от обложения налогом на имущество согласно п. 11 ст. 381 НК РФ применяется в отношении железнодорожных путей общего пользования. Таковыми признаются пути на территориях железнодорожных станций, открытых для выполнения операций по приему и отправлению поездов, приему и выдаче грузов, багажа и грузобагажа, обслуживанию пассажиров и выполнению сортировочной и маневровой работ, а также железнодорожные пути, соединяющие такие станции (п. 1 ст. 2 Федерального закона от 10.01.2003 N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации"). Что касается путей необщего пользования, таковыми являются железнодорожные подъездные пути, примыкающие непосредственно или через другие подъездные пути к железнодорожным путям общего пользования и предназначенные для оказания определенным пользователям услуг железнодорожного транспорта на условиях договоров или выполнения работ для собственных нужд. На балансе предприятий промышленности, как правило, числятся железнодорожные пути необщего пользования, поэтому льготу по налогу на имущество в отношении этих объектов применять нельзя. Если же освобождение все-таки будет использовано, налоговый орган в результате проверки доначислит налог и соответствующие пени, а суды согласятся с ним (примеры - Постановления ФАС ДВО от 09.02.2010 N Ф03-99/2010, N Ф03-120/2010, N Ф03-119/2010, от 08.02.2010 N Ф03-101/2010).
Нормативные акты
Пояснительная записка
"К проекту Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в статьи 381 и 395 части второй Налогового Кодекса Российской Федерации"Законопроект решит вопрос устранения неравенства при налогообложении имущества организаций железнодорожного транспорта общего и необщего пользования. Постановлением Правительства РФ от 30.09.04 N 504 установлены льготы по налогообложению на верхнее строение железнодорожных путей в соответствии с пунктом 11 ст. 387 Налогового кодекса РФ только для железнодорожных путей общего пользования. При этом утвержденный Постановлением Перечень включает в себя подъездные пути (12 4526102 дорога железная однопутная и подъездные пути к ней), к которым относят верхнее строение пути: балласт, шпалы, рельсы со скреплениями, стрелочные переводы, переезды, земляное полотно железных дорог, которые в соответствии со статьей 2 Федерального закона "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации" от 10.01.03 N 17-ФЗ являются путями необщего пользования. Однако ППЖТ указанных льгот не имеют.
"К проекту Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в статьи 381 и 395 части второй Налогового Кодекса Российской Федерации"Законопроект решит вопрос устранения неравенства при налогообложении имущества организаций железнодорожного транспорта общего и необщего пользования. Постановлением Правительства РФ от 30.09.04 N 504 установлены льготы по налогообложению на верхнее строение железнодорожных путей в соответствии с пунктом 11 ст. 387 Налогового кодекса РФ только для железнодорожных путей общего пользования. При этом утвержденный Постановлением Перечень включает в себя подъездные пути (12 4526102 дорога железная однопутная и подъездные пути к ней), к которым относят верхнее строение пути: балласт, шпалы, рельсы со скреплениями, стрелочные переводы, переезды, земляное полотно железных дорог, которые в соответствии со статьей 2 Федерального закона "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации" от 10.01.03 N 17-ФЗ являются путями необщего пользования. Однако ППЖТ указанных льгот не имеют.